НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Предел риска
    Предел риска

    Нынешние здравицы, порой переходящие в панегирики, американской прессы относительно «Укрытия» Джеффа Николса волей-неволей заставляют навести окуляры на данного режиссера. Его, судя по всему, ожидает большое будущее, а возраст — каких-то 32 года, — так и вовсе в разряд вундеркиндов занести заставляет. Пока же предметно говорить можно только о его дебюте, «Огнестрельных историях», фильме, от которого отказались крупные мейджоры, но подхватили американские независимые фестивали, уже тогда, в 2007-м, рассмотревшие в Николсе задатки чего-то редкого и настоящего.

    Сюжетная канва «Историй» из разряда «не бей лежачего». В каком-то штатовском захолустье умирает глава обширного семейства. От двух жен он оставил семь отпрысков. Все семеро — лузеры разной степени жизненного упадка. Из-за некрасивой сцены на похоронах — старший сын по имени Сын (громоподобный Майкл Шэннон, от которого тут порой веет совсем уж демоническими вибрациями) плюет на гроб отца, — завязывается конфликт, в итоге приводящий к ножевым ранениям и даже парочке смертей. При этом весь фильм, как оно и бывает в настоящем кино, практически ничего не происходит. За кадром лают собаки, мальчишки играют в баскетбол на спортивных площадках, Шэннон пронзает взглядом пучины мироздания.

    На первичном, базовом уровне всё это очень похоже на первые работы Малика, когда сцепляются философия быта и околоэкзистенциальная проблематика. Результат этого незамысловатого на первый взгляд сложения (хотя поди так и сложи) рождает в итоге состояния близкие к катарсису. Впрочем, сам Николс, кажется, пляшет немного от другого. Он просто очень умело работает с имеющейся фактурой. Фактурой этого dead-ass town’a, где бессмысленность всего и вся открывается тебе еще в детстве. Это, в некотором смысле, коллективный портрет США. Не претендующий на объективность, но дающий некоторое представление о реальном положении дел. В то же время, в «Историях» явственно чувствуется метафорический нерв, отсылающий к библейским историям (перво-наперво к Авелю и Каину).

    Строго говоря, Джефф Николс — это воспеватель той самой маленькой Америки. Непричесанной, грязной, фантастически скучной, депрессивной, но живой, что в данном случае важнее всего остального.

    КОММЕНТАРИИ 7

    За последние два абзаца особое Вам спасибо, Станислав...

    Надо будет посмотреть...

    Интересно. Поищем. А Шэннон и правда очень крутой.

    Вот уж действительно: некоторые мысли очевидным образом приходят в разные головы одновременно. Одно смущает: Шэннон у Вас везде громоподобен, мн.ув.тов. Никулин...может стоит как-то разнообразить сравнительный ряд в его отношении? не то, чтобы я несогласен с таким определением, скорее даже наоброт, но неистов и безумен в предыдущей заметке смотрятся гораздо лучше, на мой взгляд. Режиссёр действительно со здоровыми задатками, лишь бы не спаскудился...и снова эта Честейн в "Take Shelter" всплыла, что ж в ней такого, чёрт возьми

    "...При этом весь фильм, как оно и бывает в настоящем кино, практически ничего не происходит..."

    обобщаете, однако...а может это я и буквоедством занимаюсь; всё зависит от способа подачи материала

    К слову о беспощадной бессмысленности всего и вся в американской глубинке, м-р Никулин...пару раз пытался подступиться к такому фильму, как " White Lightnin*apos; *apos;" 2008/09-го, режиссёрский дебют Д. Мёрфи (Dominic Murphy), что характерно - британца, с Єдвардом Хоггом в главной безумной роли, но всё время что-то останавливает - может это инстинкт самосохранения? Как я понимаю, наделал он в то время шуму у них на Санденсе и было бы весьма интересно услышать Ваше мнение, если вдруг случайным (или даже в чём-то неслучайным) образом смотрели сию картину...т.е. хотя бы на уровне стоит ли "смотреть/не смотреть"

    >> т.е. хотя бы на уровне стоит ли "смотреть/не смотреть"

    Ознакомиться можно.

    Значит всё-таки прийдётся проверить психику на прочность, м-дя, так тому и быть. Спасибо за ответ

    Да там психодел софт. особо напрягаться не придется, а вот фильтры и оператор хороши


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.