НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Family Affair

    Посмотрел «Stoker» (который у нас, судя по всему, выйдет под названием «Порочные игры») грандиозного корейца Чхан Ук-Пака. Первая вылазка в голливудские чащи, Вентворт Миллер в качестве сценариста, грустная Николь Кидман, брюнетка Васиковска, музыка Клинта Мэнселла. В общем, полный набор. Да, ещё были сумасшедшие, в лучшем смысле этого слова, трейлеры, после которых становилось ясно, что Ук-Пак что-то фантастически красивое снял. Подозрения/ожидания эти оправдались сполна. 


    На поминки погибшего в автокатастрофе Ричарда Стокера (Дермот Малруни) приезжает его брат Чарли (Мэттью Гуд), о котором многие слышали, но почти никто не видел. Включая вдову Эвелин Стокер (Николь Кидман) и её дочь, племянницу Чарли, Индию (Миа Васиковска). С негласного согласия Эвелин Чарли решает задержаться. Индия, девушка замкнутая и скрытная, испытывает к родственнику смешанные чувства. Подозрение граничит здесь с усиливающейся привязанностью. 

    Буквально с вступительных титров Ук-Пак вместе с оператором Чун Чун-Хуном берут какую-то заоблачную, нечеловеческую планку визуального пиршества и совершенства в кадре. Здесь продуман каждый штрих, взгляд, светотень, движение, дуновение ветерка и скрип паркета. По хорошему, режиссёры, которых принято называть визионерами, после просмотра «Stoker» должны уйти в леса, жить в землянках, собирать бруснику, в часы отчаяния выть на Луну. Продуманность всего и вся завораживает и сбивает с ног. Кажется, ещё чуть-чуть и от всего этого великолепия закружится голова. Именно поэтому подсознательно ждёшь, когда Ук-Пак отпустит вожжи и начнёт раскручивать маховик истории в чуть более сдержанном регистре. Но кореец продолжает гнуть свою линию, наводя красоту на каждый миллиметр экранного пространства. Чем дальше, тем больше этот гипотетический piece of art начинает превращаться в visual porno, под исполинским весом которого (а Ук-Пак с Чун-Хуном подкладывают на условные весы килограммовые гирьки ежесекундно) начинает гнуться-ломаться даже сюжет, ближе к середине превращающийся в условность. 

    В итоге у корейца получается безумно красивая, но совершенно искусственная конструкция. Наслаждаться которой можно с любого места, любого эпизода, но о каком-либо сопереживании героям можно забыть. Ук-Пак не рассматривал подобную опцию с самого начала. Зритель здесь, как переполненный гормонами подросток на улице Красных фонарей. Видит глаз, да зуб неймёт. Можно ли назвать это упрёком режиссёру? В какой-то степени да. С другой стороны, та самая чарующая красота, разлитая по всем уголкам и трещинкам фильма, сама по себе служит лучшим оправданием, перебивая любой выпад в его адрес. 

    Несложно догадаться, что получилось бы из миллеровского сценария (сценария, вне всяких сомнений, достойного) у режиссёра попроще: ещё один триллер о семейных тайнах с хорошим кастинг-листом. У Чхан Ук-Пака же получилась какая-то природная стихия, определению и верификации совершенно не поддающаяся. Это как попасть в воронку торнадо и остаться в живых. 

    «Stoker» — дом из стекла, готовый рухнуть от одного неверного движения. Но если принять правила игры режиссёра, там можно обосноваться надолго.












    КОММЕНТАРИИ 11
    Спасибо за заметку! Фильм очень жду, только жаль что в кино не удастся посмотреть. )
    Фильм скорее порадовал, чем разочаровал (думал будет хуже, как обычно бывает при конвертации азиатов в Америке). Хорошо, что для старта был выбран не авторемейк. Да красиво (титры так вообще отдельная песня), местами неожиданно,местами напряженно, но планка Олдбоя похоже так и останется непобитой и финальная сцена не бьет под дых, к ней ты оказываешься готов.
    P.S. Кстати я настоятельно советовал посмотреть сей фильм господину Бертону, потому что, как мне кажется, именно такой должна была быть его Алиса, если бы над головой не висел диснеевский цензор-меч, из Васиковски можно выжимать гораздо больше...
    Примерно такие же ощущения, хотя я заранее решил не сравнивать фильм по силе воздействия с тем изумлением, которое вызвал "Олдбой"...Никогда не болел телепатией, но думаю, что и сам Пак понимал изначально, что ему самого себя на чужбине не перепрыгнуть, ведь в "Олдбое" помимо нескончаемого запаса кинематографических приёмов, которыми владеет Пак, было и что-то родное, не переносимое в другую среду обитания, что-то, чего здесь не могло быть в природе...
    А мне как раз эта искусственность очень понравилась. Да, с точки зрения сюжета есть к чему придраться. Но это тут не главное. Кореец снял действительно очень красивое кино. Некоторые сцены надолго засядут в памяти. Всем рекомендую.
    А где это все успели посмотреть? Если в сети, то вопрос. Версия с официальным переводом уже существует или вы с субтитрами смотрели? )
    На торрентах уже лежит. В прокат фильм в России вообще не выйдет, как я понял, а на официальных носителях будет только в июле.
    Спасибо, поискал и нашел %) На дивиди выходит в августе, если верить кинопоиску.
    Талантливая попытка, временами наверное даже гениальная, но граница молчания так и осталась неперейдённой...а может оно и к счастью о_О)
    Прекрасное кино. А монтаж, монтаж то какой. Честно говоря, думал, история будет более поверхностной, но, на самом деле, не всё так плохо. Баланс соблюден.
    Читая все выше сказанно сначит тандем Миллер и Ук - Пак сросся...и это очень радует
    Пак снял, я бы сказал, чересчур красивое кино, и само по себе это уже успех...А если рассматривать его отдельно, "с чистого листа", как первый фильм "Пака-американца", то и вовсе тянет на современный шедевр... И было такие ощущение после просмотра, что ты уже и не ты... Однозначно один из лучших фильмов этого года...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.