НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Houston, we have a problem
    Houston, we have a problem

    Посмотрел вчера «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Подробно и обстоятельно — ближе к премьере, а сейчас по традиции несколько слов по горячим следам. Ещё во время просмотра понимаешь, что говорить о «Гравитации» можно и нужно в двух плоскостях, между собой, на первый взгляд, не пересекающихся, но на самом деле вытекающих друг из друга. Технической и художественной. С технической точки зрения Куарон проделал совершенно фантастическую работу. Что умеет делать оператор Любецки, мы уже все давно знаем, но тут-то дело порядком усложнялось бесконечным количеством спецэффектов (которые, к слову, совсем незаметны, что безусловный плюс). Это всё-таки несколько сложнее, чем с Маликом по лугам бегать и солнечные блики ловить. Фильм начинается 15-20 минутной сценой, снятой без единой монтажной склейки. И категорически непонятно, как это всё делалось. Ты просто мгновенно оказываешься на околоземной орбите и следишь за работой астронавтов. 


    С художественной составляющей тут не то чтобы хуже, но чуть менее однозначно. Куарон создаёт колоссальной силы аттракцион и постепенно начинает нашпиговывать его нужными себе смыслами. И, в общем, вполне в этом преуспевает. Но где грань между одним и другим не до конца ясно. Пару раз он явно идёт на поводу у аттракционности. Тут бы, как говорится, оглянуться и о важном и самом главном подумать, но нет, надо дальше бежать, чтобы зритель ни на секунду не расслаблялся. В «Гравитации» Куарон намного более добродушен что ли, нежели в «Дитя человеческое». С другой стороны, когда начинаешь на подобные темы размышлять — Космос и мы — тут как-то волей-неволей приходиться проговаривать ряд достаточно очевидных вещей посконного гуманистического свойства. 

    Но даже если над соотношением технического и художественного в «Гравитации» ещё можно подумать-поспорить, всё равно с первых минут ясно, что опыт просмотра данного фильма — опыт во многом уникальный. Куарона (да и всех нас) с этим можно искренне поздравить.

    КОММЕНТАРИИ 11
    Не сомневался, но всё равно приятно читать.
    Эх, чувствую, лишь одним походом в кино не обойдется
    что и требовалось доказать.
    Благодарю, Станислав
    Куарон даже в "Дитя человеческом" старался удивить зрителя "монтажными спецэффектами", когда снимал сцену облавы на автомобиля, в которой в первой половине фильма погибла героиня Дж. Мур. Когда впервые смотрел эту сцену, даже внимания не обратил на то, что камера летает и крутится в салоне авто, и при этом не просматривается монтаж вообще. Примерно пол года назад, при повторном просмотре "Дитя..." я был просто обескуражен этой сценой, а после просмотра еще первых роликов "Гравитации" вообще создалось впечатление, что весь фильм будет снят "в одном дубле". Станислав, благодарю за первые впечатления.
    Задумался я, прочитав текст, а вообще где выдержана идеально техническая и художественная составляющая. Из относительно недавно снятой фантастики только Район №9 пришел на ум.
    Согласен. В заочное оправдание Альфонсо в данном контексте можно записать только локацию. В космосе мрак и пустота, мало народу))) Альфонсо было явно сложнее, так как каст-лист ограничивается тремя (!) актерами. Возможно именно локационность "Гравитации" сузила поле для маневра на столько, что режиссеру просто пришлось выжимать из истории по максимуму в ограниченном художественном пространстве, при этом пространство технологическое - безгранично. Приходится искать необходимый баланс обоих плоскостях. Понимая это, я уже готов простить режиссеру всё что угодно. Опять же, моё ИМХО основано на предыдущих работах мастера.
    Побегу в кино со всех ног )
    Я в кино тоже постараюсь выбраться вместе с женой, но вот что омрачает - не люблю я Клуни за его нелюбовь к детям.
    Станислав, сделайте RSS-ленту для блога, плиз.
    Можно смело идти в кино. Теперь я уверен.
    Сходил сегодня в кино. Невероятный фильм.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.