Посмотрел вчера «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Подробно и обстоятельно — ближе к премьере, а сейчас по традиции несколько слов по горячим следам. Ещё во время просмотра понимаешь, что говорить о «Гравитации» можно и нужно в двух плоскостях, между собой, на первый взгляд, не пересекающихся, но на самом деле вытекающих друг из друга. Технической и художественной. С технической точки зрения Куарон проделал совершенно фантастическую работу. Что умеет делать оператор Любецки, мы уже все давно знаем, но тут-то дело порядком усложнялось бесконечным количеством спецэффектов (которые, к слову, совсем незаметны, что безусловный плюс). Это всё-таки несколько сложнее, чем с Маликом по лугам бегать и солнечные блики ловить. Фильм начинается 15-20 минутной сценой, снятой без единой монтажной склейки. И категорически непонятно, как это всё делалось. Ты просто мгновенно оказываешься на околоземной орбите и следишь за работой астронавтов.
Houston, we have a problem
С художественной составляющей тут не то чтобы хуже, но чуть менее однозначно. Куарон создаёт колоссальной силы аттракцион и постепенно начинает нашпиговывать его нужными себе смыслами. И, в общем, вполне в этом преуспевает. Но где грань между одним и другим не до конца ясно. Пару раз он явно идёт на поводу у аттракционности. Тут бы, как говорится, оглянуться и о важном и самом главном подумать, но нет, надо дальше бежать, чтобы зритель ни на секунду не расслаблялся. В «Гравитации» Куарон намного более добродушен что ли, нежели в «Дитя человеческое». С другой стороны, когда начинаешь на подобные темы размышлять — Космос и мы — тут как-то волей-неволей приходиться проговаривать ряд достаточно очевидных вещей посконного гуманистического свойства.
Но даже если над соотношением технического и художественного в «Гравитации» ещё можно подумать-поспорить, всё равно с первых минут ясно, что опыт просмотра данного фильма — опыт во многом уникальный. Куарона (да и всех нас) с этим можно искренне поздравить.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Благодарю, Станислав