НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Парклэнд»

    , 9

    22 ноября 1963 года в Далласе было совершено покушение на президента США Джона Фицджеральда Кеннеди. Через полчаса медицинская бригада госпиталя «Парклэнд» констатирует смерть первого лица государства. По удивительному стечению обстоятельств через несколько дней сюда же будет доставлено тело Ли Харви Освальда. Человека, стрелявшего в Кеннеди. Два дня, разделяющие эти события, вместят в себя множество разговоров, встреч и тайных переговоров, цель которых, понять, что же всё-таки случилось на самом деле. 


    Режиссёрский дебют Питера Ландесмана (сценариста криминальной драмы «Рабство») обращает на себя внимание не только по-настоящему звёздным актёрским ансамблем, но и выбранным повествовательным нарративом, держащим в узде несколько сюжетных линий, между собой никак не пересекающихся, но создающих необходимую авторам мозаичность. В «Парклэнде» нет главных героев, а есть свидетели и участники, способные воспроизвести свои чувства, эмоциональные реакции и мысли на одно из поворотных событий американской истории ХХ века. Ландесман не сталкивает их лбами, более того — не сводит в одном кадре, но именно подобная «параллельность» и рождает необходимый эффект слаженно спетой разноголосицы, когда внутренняя опустошённость Абрахама Запрудера (мужчины, снявшего на камеру момент убийства) значит не меньше слёз и горя новоиспечённой вдовы Жаклин. 

    Подобная стратегия, впрочем, с одинаковым успехом может как очаровать, так и вызвать ряд закономерных вопросов, главный из которых состоит в том, что ещё готов предложить Ландесман помимо очевидного закольцовывания двух судеб в стенах «Парклэнда». Режиссёр сверх меры увлекается почти документальным фиксированием частностей и деталей, забывая о внятном месседже, способном подвести черту под показанным ранее. Правда, именно на этом — показном нежелании подводить какие-либо итоги — и держится выстроенная им конструкция, по кусочкам воспроизводящая куда более глобальное полотно, чем может показаться изначально. 

    После выдающегося колосса Оливера Стоуна «JFK: Выстрелы в Далласе» любое высказывание на эту тему — сродни маленькому подвигу. Питер Ландесман рискнул, сделав ставку на форму. Ставка сыграла, но не сорвала банк. Однако, нельзя не признать, что попытаться всё-таки стоило.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 9
    Г-н Никулин, прошу прощения за оффтоп, но поскольку посмотрел "Upstream. Color" исключительно вследствии попадания его в Ваш шорт-лист, то держа в уме Экзюпери, беру на себя смелость обратиться с просьбой.
    Как я понимаю, рецензии не будет? Не могли бы Вы кратко (но не до гениальности - чуть больше чем в нескольких словах) изложить своё видение/прочтения этой картины. То ли дело в том, что Уолдена не читал, то ли природное тугоумие даёт о себе знать, но, признаться, совсем запутался в трёх соснах, прямо скажем, несложной системы координат течения фабулы и завихрений сюжета.
    Надеюсь, не оставите взывающего из полумрака без ответа
    Фильм о том, как сложно любить сумасшедшую и проч. и проч. и проч.

    Г-н Никулин, прошу прощения за оффтоп, но поскольку посмотрел "Upstream. Color" исключительно вследствии попадания его в Ваш шорт-лист, то держа в уме Экзюпери, беру на себя смелость обратиться с просьбой.
    Как я понимаю, рецензии не будет? Не могли бы Вы кратко (но не до гениальности - чуть больше чем в нескольких словах) изложить своё видение/прочтения этой картины. То ли дело в том, что Уолдена не читал, то ли природное тугоумие даёт о себе знать, но, признаться, совсем запутался в трёх соснах, прямо скажем, несложной системы координат течения фабулы и завихрений сюжета.
    Надеюсь, не оставите взывающего из полумрака без ответа


    Если коротко, то это сплав раннего Кроненберга и позднего Малика, снятый с абсолютно выдающимся чувством внутренней свободы и изумительным чувством возможностей современного киноязыка.
    Согласен. Полностью. Визуализация. Поэзия.
    Однако я спрашивал именно о прозаизме смысловой составляющей, т. е. грубо говоря, лично Вы смогли свести все эти миры, культуры и народы, и сложить в какую-то цельную картину происходящее на экране?
    Да, там всё вполне корректно складывается. Это совершенно кроненберговская история. Но куда важнее именно атмосфера и настроение. Когда речь идёт о выдающихся картинах, сюжет - лишь точка отсчёта. В "Примеси" он, безусловно, важен, но всё-таки вторичен по отношению к выбранной режиссёром формой реализации.
    Именно потому, что меня зацепили атмосфера с настроением, имею наглость к Вам приставать с расспросами, жестокосердный г-н Никулин. У Вас определённо присутствуют садистские наклонности. Ради всего святого, напишите пару строк: что, зачем, куда и результат, а то моя неравная борьба с Протеем воображения может плохо закончиться.
    p.s. Ту самую книгу Уолдена читали?
    Похоже мой бубнёж нагнал на Вас сонливость. Некий позитивный результат всё же, так сказать, на лицо.
    Вспомнил о Гугле, погуглил, сходил на Colta.ru, почитал; посмотрел, разбирая через слово, ибо не полиглот, интервью с режиссёром; и...ощущение, что Каррут во время съёмки объяснительного видео сам уже, мягко говоря, не до конца понимал, чего же он в конце концов хотел добиться, осталось.
    Я думаю, примерно так же чувствует себя человек, создавший что-либо стоящее, а может даже шедевральное, но который так и не смог побороть тягу своей человеческой природы к забвению. Творение побеждает творца (образно) и в этом есть известная ирония по аналогии с сюжетообразующей частью, правда без летального исхода под занавес, что отрадно. Всё это, конечно же, никоим образом не умаляет несомненных синематактильных достоинств и новаторских находок ленты, о которых Вы, уважаемый г-н Никулин, говорили. Спасибо за компанию. Во всяком случае для себя с Вашей помощью разобрался со своим внутренним раздраем.
    p.s. Также пришёл к выводу, что изучать откровения Уолдена-он-же-Торо совсем не обязательно. Как бы там ни было, а я уж с этим точно повременю. Хотя (ещё одна ирония) совсем недавно, до просмотра, чуть было не приобрёл бумажный вариант, сейчас уже и не вспомню, что же именно мне помешало. Не иначе - черви...или же с точностью до наоборот, как знать.
    Совсем не в тему, но с возвращением Вас. Что-то давно не было видно.
    А я никуда и не уходил, слежу за всеми новостями. Просто мне показалось, что фильм стоит того, чтобы нарушить обет молчания. Впрочем, всё ещё продолжаю так думать. Лучший способ избавиться от чего-то, что не даёт тебе покоя - облечь в слова, со всеми вытекающими. Вот уж не чаял, что по мне тут кто-то соскучится.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.