НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Призрачная красота»

    , 8
    В прокате стартовала мелодрама «Призрачная красота», которая, судя по сюжету и актерскому составу, претендует на звание нового обязательного фильма под Рождество. Есть ли у ленты шанс полюбиться зрителям, поразмышлял Кирилл Горячок.

    Любовь, смерть и время. На этих понятиях, по мнению Говарда Инлета (Уилл Смит), директора крупной рекламной фирмы, строятся все наши желания и помыслы. Но после трагической гибели шестилетней дочери Говард теряет смысл существования. Он отгораживается от мира, не принимает участие в делах фирмы, а по вечерам пишет гневные письма, адресованные понятиям, в силу которых так свято верил. Коллеги Уитт (Эдвард Нортон), Клэр (Кейт Уинслет) и Саймон (Майкл Пенья) бьют тревогу, сделки срываются, а на кону судьба фирмы и ее работников. И тут Говард встречает один за одним всех свои адресатов во плоти — их сыграли Кира Найтли, Хелен Миррен и Джейк Латимор.

    «Призрачная красота» — сентиментальная рождественская история от режиссера Дэвида Фрэнкела, подарившего нам «Дьявол носит Prada» и «Марли и я». Хотя новый фильм в целом не отличается от большинства его прошлых работ, к сожалению, он больше смахивает на приуроченную к празднику отписку, вроде последних картин Гарри Маршалла. Фрэнкел собрал капустник из знаменитых актеров вовсе не затем, чтобы рассказать оригинальную историю, но выжать с их помощью как можно больше слез в канун Рождества.

    Центральный сюжет возвращения Говарда к жизни гармонично перетекает к описанию личных трагедий его коллег и знакомых. И герой в перерывах между бродяжничеством и строительством лабиринта из домино на рабочем месте постепенно находит в себе силы двигаться дальше, пререкаясь с незваными гостями.

    Обыгрывая канон диккенсовской сказки, Фрэнкел старается абстрагироваться от ее религиозных мотивов и показать трагедию утраты и ее преодоления вне божественного проведения. Но проблема состоит в том, что создателям не хватило фантазии и острого ума, чтобы предложить весомую альтернативу. Бесконечные диалоги и патетические рассуждения о смерти, любви и времени не отличаются глубиной и скорее смахивают на выдержки из школьных сочинений.

    Фильм многим обязан сильному актерскому составу, способному и на пустом месте показать хорошую игру. Эдвард Нортон и Хеллен Миррен благодаря своей чарующей харизме ненадолго придают картине живости. Уилл Смит в несвойственной для себя драматической роли, весь фильм хоть и стонет со слезами на глазах, все же делает это выразительно и профессионально. То же касается и остальных, разве только Кира Найтли так и не вписалась в роль: ей достались самые слабые и нелепые реплики — о любви.

    Как ни странно, но кроме актеров «Призрачную красоту» спасает от полного провала и вполне неплохой финал. Несмотря на умопомрачительную сентиментальность, по своей сути, ему удается вполне небанально закончить линии каждого персонажа и вывести из всего этого довольно внятный посыл. Впрочем, даже это не поможет избавиться от навязчивого чувства фальши, которым веет от фильма. Спекуляция на чувствах и эмоциях зрителя, вкупе с плакатными истинами о смысле жизни, рушит все очевидно добрые и почти миссионерские помысли создателей. При всем их желании, «Призрачной красоте» не удается стать ни запоминающейся, ни волшебной сказкой для всей семьи.

    КОММЕНТАРИИ 8
    какие-то недовольные рецензенты киномании в последнее время. Меня вот впечатлила "Призрачная красота": Накануне выхода фильма вопрос «вернется ли, наконец, Уилл Смит?» был самым главным. Оглядываясь на его фильмографию, понимаешь, что будешь пересматривать только то, что было до «Семи жизней». Все, что после – либо проходное, либо полное «После нашей эры». «Призрачная красота» дает ответ на этот вопрос. Почти. Дэвид Френкель нечасто создает образы, превращающиеся в настоящий бенефис артистов. Так что сразу стоит понимать, что Смит в кадре не один. У него серьезная «группа поддержки» (во всех смыслах этой фразы). Однако главная роль потому и главная, что несет на своих плечах львиную долю конфликта и драмы. Молчать так, чтобы от одного только взгляда сердце рвалось на части, тоже надо уметь. И тут уже дело в режиссере – даст ли он лицедею раскрыться или ограничиться «и так сойдет». Френкель в этом плане не схалтурил. Он сцену за сценой нагнетает атмосферу и сгущает тучи над головой главного героя. Раз за разом выстраивается линия из домино, раз за разом она полностью разрушается. С каждым витком сюжета протагонист (и зритель вместе с ним) приближается к развязке – оглушительной, как тишина, и яркой, как ночь. Порой нужно коснуться дна, чтобы оттолкнуться от него и поплыть вверх. И Фрэнкель проводит своего зрителя сквозь всю эту толщу перипетий – по хрупким воспоминаниям, атрофированным эмоциям и глубоко закопанным чувствам. Не вверх и не вниз, а туда, где фраза «хочу, чтобы мы снова стали незнакомцами» становится самым романтичным поступком. И Уилл Смит отыгрывает на все сто каждую сцену. Как результат – одна из красивейших драм уходящего года. Что же до Уилла Смита, то теперь и будущее его карьеры, в целом, и триквел «Плохих парней», в частности, выглядят куда более привлекательно. Спасибо Дэвиду Фрэнкелю. П.С. а Хелен Миррен совершенно бессовестно крадет все сцены, в которых появляется. Но делает это так очаровательно, что ей все прощается.
    Интересная рецензия пусть студент прочитает и вникнет !
    спасибо, коллега)
    А я вот верю КИриллу ! ... Судя по всему вышло (как метко заметил г-н Горячок) нечто вроде последних капустников Гэрри Маршала ("New Years Eve" и "День Св. Валентина"). Кины смотрибельные, но все же паточные и несколько шаблонные. PS: Но все равно в кругу семьи под Новый Год конечно все ж лучше глянуть такое , чем "Безумного Макса".
    ну "Безумный Макс" как бы не совсем новогоднее кино, если уж на то пошло)
    Ну хорошо. Мой рейтинг новогоднего кина: 1) Беспроигрышное: Реальная любовь.
    Один Дома 1, Один Дома 2.
    2) Любопытно-занятное (скучно не будет):
    Плохой Санта.
    3) Не для всех (детям от 12-ти, но тож ничего):
    Гремлины. 4) Умиляющее: "Отпуск по обмену".
    И 5) Для фона:
    "New Years eve".
    Ну так вот гипотетически (анализ трейлера, рецензий...) "Призрачная Красота" дай Бог чтоб попала в умиляющее, а не осталсь в (для фона. PS: Не видел "Семьянина" с Кейджем (по слухам хорош) и "Гринча" с Керри. PPS: Да, согласен, "Безумный Макс" только лютые неформалы в Новый Год посмотрят. Но я и к тому что лучше уж "New Years eve" чем роуд-муви-боевик. PPPS: ВОбщем по Марселю "Призрачную красоту" в (Любопытно-занятное, а по Горячку в (умиляющее. ... Ну дай Бог чтоб не (для фона ! ...
    Семьянин и Гринч однозначно в топе! Еще Рождественскую историю с Керри туда же.
    "Мария Мирабелла" самый чоткий фильм под Новый год.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.