НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Смотри в оба!
    Смотри в оба!

    Посмотрел режиссёрскую версию "Хранителей". Снайдер расщедрился на дополнительные 24 минуты, что существенно. Есть пара новых сцен, но в целом - по минутке-другой в разных местах приплюсовано. Кардинальным образом восприятие от увиденного эти дополнения изменить, естественно, не могут, но глубины и солидности творящемуся на экране безусловно добавляют. Как и кинотеатральная версия director's cut пролетает незаметно. Вроде только повествование разгоняться начинает, а глядишь - уже финальные титры.

    Но все эти сравнения-сопоставления с микроскопом вторичны на самом деле. Главное - это прекрасная возможность ещё раз картину посмотреть, когда знаешь, чем дело кончится, кто кашу заварил, на какой планете будет отдыхать Доктор Манхэттен и в каком именно месте споёт свою "Hallelujah" Леонард Коэн. Я, помнится, сразу после премьеры задался вопросом: утёр Снайдер нос Нолану или нет? Но к каким-то вразумительным выводам и ответам так и не пришёл. С другой стороны, сама постановка вопроса - большой такой комплимент "Хранителям". Ну а как по-другому? Нолановский "Темный рыцарь" фактически новую систему координат задал, волей-неволей теперь всё выходящее под брендом "кинокомикс" с ним соотносишь. Другой вопрос, что в 99 случаях из 100 толком и соотнести не получается, из-за банального отсутствия конкурентов. А вот работа Снайдера запросто в один ряд ставится.

    Знакомство с режиссёрской версией не то чтобы на этот вопрос однозначный ответ дало, но ряд моментов прояснило. Сила Нолана была в том, что он далеко не все карты на стол выложил. То есть, он, положим, говорил "а", но осознанно не говорил "b", потому что на что тогда зритель в кинозале? Пусть сам и догадывается, решает для себя, что это "b" из себя представляет. А Снайдер как студент-ботаник весь алфавит проговаривает, даёт зрителю, так сказать, все ключи. С позиций киноповествования это и неплохо совсем, но с точки зрения авторского высказывания, где всегда надо парочку лакун для любознательных оставлять, такой подход даёт пробуксовку. Проще говоря, Нолан - режиссёр умный, но этого не показывает, а как бы так стеснительно отводит глаза. Снайдер, мягко выражаясь, тоже не дураком оказался (что вдвойне приятно, поскольку "Рассвет мертвецов" и "300 спартанцев" порождали на сей счёт ряд сомнений), но эрудицию свою выпячивает, не щадя сил на подсказки и подмигивания. Да, и если Нолан серьёзен как профессор на гос.экзамене, то у Снайдера милого фиглярства хватает конечно.

    Но есть вещи, в которых обе картины сливаются, так сказать, в едином порыве. Это совершенно недвусмысленные отсылки к Федору Михайловичу. Оно, конечно, понятно, что в центре творчества Достоевского вечные темы лежали и приписывать ему первенство по этой части наивно. Но Нолан со Снайдером не просто проблематику берут, а сам ход мыслей, аргументацию и контраргументацию героев писателя. Это даже не постмодернизм, а просто очень вдумчивая работа, которая, когда надо, комиксовой эстетикой прикрывается.

    А если отвлечься от сравнений, то всех нас хочется поздравить. Не каждый год на такие проекты по 130 млн. $ дают, а теперь и не дадут наверное вовсе. Но Снайдер успел. Схватил, как говорится, бога за бороду.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 27
    полностью согласен.особенно с последнем абзацем-больше таких денег на ТАКОЕ кино наверное не дадут.Один из лучших фильмов года -однозначно...можно сказать-арт-хаус в мире комиксов-народ наверное шёл на красивую картинку(пустячок)в духе 300 а на выходе получил...ммм нечто иное(поэтому денег больших и не собрал наверное...хотя dark knight тоже кино не простое ) ...жду blu-ray
    >> а теперь и не дадут наверное вовсе
    Думаю, дадут, но... не всем. Как сборы последних блокбастеров показывают (Росомаха, Т4, ТФ2) старые клише уже баснословных денег не приносят, хоть и бюджет отбивают.
    Чисто с зрительской стороны посмотреть, из последних картин, лично у самого хватает 1 раза для просмотра, во второй раз даже на двд-просмотр желания никакого , что уж говорить о походе в кино. С "Темным рыцарем" и "Хранителями" другое, после одного просмотра обязательно остается чувство что ты что то пропустил, и нужно пересмотреть что упущено....
    > отсылки к Федору Михайловичу

    Тоже заметил. По фильму - жду на БД, конечно.

    Станислав, Вы сериалы смотрите? У меня к ним двоиственное отношение, интересно узнать Ваше мнение.
    >>Станислав, Вы сериалы смотрите? У меня к ним двоиственное отношение, интересно узнать Ваше мнение.

    Нет, не смотрю.
    присоединяюсь к вопросу о сериалах
    сам в детстве смотрел "мыло"типа династии ,моей второй мамы,рабыни изауры-затягивало блин...
    а сейчас редко-LOST нравится и HAUS M.D недавно начал-смотрю только из-за главного героя...(а так E.R.больше затягивало...ах да X-FILES раньше очень любил...
    много шума из ничего. После титров можно уходить из зала. И Нолан и Снайдер - невероятно скучны. Последние ленты это доказали с лихвой.
    Вы, наверное, чистый арт-хаус не видели.
    >> Вы, наверное, чистый арт-хаус не видели.
    Да нет, просто эта та категория зрителя, которые от кино ждут Action с первой и до последней минуты.
    TheOnly - конечно видел, там тоже есть скучнейшие экземпляры, кто ж спорит?
    Alex.Istomin - Вы ошиблись :) Я кино люблю разное - будь то ленты Хитиловой или Финчера.
    Снайдер не достиг асоциативных уровня Мура при работе с кадром, при этом экранизируя картинка в картинку. Нолан все равно круче
    24 дополнительных минуты это очень круто, имхо. Нашел сцену, которой не было в кинотеатрах - http://www.youtube.com/watch?v=QVeg78Yfp7g По собственным ощущениям, Снайдер с "Хранителями" и правда единственный кого можно сравнить с Ноланом и его Бэтменом. Обязательно куплю лицензионный DVD с режиссёрской версии. Такие фильмы должны быть в домашней коллекции.
    Про Достоевского хорошо подмечено .
    Но как по мне--это как раз к Хранителям относится. В Хранителях истина и выборы героев стереофоничны , относительность торжествует..
    А в ТР-относительность допускается лишь к главному герою.
    А в сцене с баржами--какой тут Достоевский?? сплошная американская политкорректность.
    >> А в сцене с баржами--какой тут Достоевский?? сплошная американская политкорректность.

    Почему же? А постановка выбора Джокером, перед пассажирами на баржах?
    А уж то что они потом делали, американский пафос не спорю
    >>А в ТР-относительность допускается лишь к главному герою.
    А в сцене с баржами--какой тут Достоевский?? сплошная американская политкорректность.

    Ну Брюс Уэйн и есть классический персонаж Достоевского. При том, что Джокер - его альтер-эго, тёмное начало души. Весь фильм - это внутренняя борьба одного человека.
    Да, наверно, только у меня комиксовые персонажи, говорящие с серьезным лицом на не менее серьезные темы, вызывают улыбку. Это я все к тому, что комиксы - не тот материал из которого стоит делать некое подобие арт-хаусного фильма. Но это, конечно, имхо.
    Ни Бэтмен, ни Хранители не впечатлили.
    Надеюсь, Зак не сожалеет о том, что намеренно на мину наступил. То есть он мог снять что-то менее рискованное, подышал бы студийной свободой чуть дольше. Относительно режиссерку могу лишь сказать, что это тот самый случай, когда по мелочам срезали и мало чего потеряли в итоге. Почему-то ожидал большего именно от режиссерки, театралка отличная.
    а я вот не согласен. не знаю когда я посмотрю авторскую версию, но вот на какую планету летит доктор Манхэттен, мне совсем не интересно.
    и какой в этом смысл скрыт? или он на поверхности.
    я оддаю себе отчет в том, что я не знаю, чего там в этих бонусных 24-х минутах, но на мой взгляд фильм надо урезать, а не добавлять еще хронометража.
    Это при том, что мне-то фильм понравился, но я понимаю всех тех, кто фильм не понял. Ну зачем было сцену из Вьетнама всталять 4 раза, одну и туже.
    я не понимаю

    А вот Рыцаря урезать совсем не хочеться почему-то? Тут мне каждый эпизод интересен, каждый медленный кадр, по тому, что они не повторяются и хоть и медленные, но не затянуты.

    Зритель уже все сказал, кто круче. Темный рыцарь собрал больше миллиарда, Хранители окупились?
    Кому обидно - пусть будет обидно, но Нолан справился, Снайдер нет
    >>Зритель уже все сказал, кто круче. Темный рыцарь собрал больше миллиарда, Хранители окупились?

    Вы правда считаете, что, когда мы говорим об этих картинах, кассовые сборы имеют хоть какое-то значение?
    ну тут некоторых послушать, так кассовые сборы вообще никогда никакого отношения к качеству фильма не имеют.
    Хотя когда сравнивают провал с успехом Мальчишника, все приводят как раз другие аргументы, мол - вон посмотрите, если снять хорошее кино, то и зритель пойдет и все такое.

    Нет, конечно я не считаю кассу, как безусловный показатель.
    Но отвергая этот показатель впринципе, вы практически ни во что не ставите зрителя. а ведь кино снимется для кого.

    а то получается, что мы тут все образованные, а миллионы людей ничерта не понимают в исскустве? так чтоли?

    как бы, смотря в каком ключе мы рассуждаем о этих картинах.
    Если мы обсуждаем предмет исскуства, то никого значения не имеет, а если мы говорим об атракционе, то очень даже имеет.
    Но если мы будем кино не будем рассматривать как атракцион в принципе, то таких масштабных шедовров как Темный рыцарь мы не увидим больше.

    И спасибо Нолану, что он справился, значит есть шанс на будущее.
    >>Нет, конечно я не считаю кассу, как безусловный показатель.
    Но отвергая этот показатель впринципе, вы практически ни во что не ставите зрителя. а ведь кино снимется для кого.

    А кто отвергает кассовые сборы в принципе? Я? Совсем не отвергаю. Но мы же в данном конкретном случае о двух картинах говорим: "Темный рыцарь" и "Хранители". И ладно Нолан, это в конце концов сиквел блокбастера с мощнейшим актёрским составом. Там с самого начала сомнений не было, что с кассой будет полный порядок. Но с "Хранителями" же совсем другая история. Старт в марте, экранизация Алана Мура, Филип Гласс в саундтреке, ни одной звезды в кастинге. По трейлерам было ясно, как божий день: Снайдер не блокбастер снимает, а peace of art делает. И сделал-таки, сукин сын.
    Все эти моменты (отсутсвие звезд, выход в марте и т.д.) по отдельности очень даже преодолимы. все вместе конечно сложнее.
    Я же не спорю, про качество картинки, смысловую нагрузку, актерскую игру и т.д.
    У меня всего одна вполне конкретная притензия к затянутости и дублированию (а местами и более частому повторению) некоторых ( а может и ни некоторорых) сцен. Вот эти вот весь фильм повторяющиеся фотографии, зачем их 10 раз повторять, 3-х раз мало разве? вот эти бесконечные хрустальные часы на мрсе в самом конце, когда зритель отсидел уже 2,5 часа и его 15 минут маринуют глухим красным пейзажем.
    Разве нельзя это было как-то по динамичнее показать?
    А так все здорово - отражение Манхеттона в шлеме Армстронга - высший клас. Бетмен с брюшком - потрясающе.
    Отличное кино, но я бы порезал чуток.
    >>Отличное кино, но я бы порезал чуток.

    Вы почти как Ф.М. Достоевский, который в дневниках неединожды писал: "Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил".
    А если серьёзно и по поводу хронометража: знаете, мне кажется, в таких случаях всегда важна изначальная диспозиция. Если видишь, что режиссёр не дурака валяет, а эпичное полотно перед твоими очами разворачивает, можно и потерпеть лишние 5-10 минут. Хуже, когда 90 минут за одну секунду пролетают, а через час и вспомнить нечего.
    Говоря же конкретнее: на Марсе между Манхэттеном и Лори важнейший диалог случается. Лично у меня не повернется язык сказать, что оно там лишнее.
    Диалог-то да, но вот часы хрустальные ....
    Посмотрю сегодня - завтра Хранителей и Полицию Маями.
    попытаюсь понять, почему латиноамериканские водопады и Мексиканский залив мне нравиться наблюдать, а Марс убаюкивает.
    >> Нолановский "Темный рыцарь" фактически новую систему координат задал, волей-неволей теперь всё выходящее под брендом "кинокомикс" с ним соотносишь

    а вот здесь не соглашусь. Для меня, именно понятие кинокомикс ассоциируется по графическому воплощению только с "Городом грехов". Уж извините...
    "Город" Родригеса хорош. Но сравнивать его можно только с "300" Снайдера. С "рыцарем" разные категории, даже первоисточники.
    "Город грехов" каким был в комиксе, таким и остался на экране. Родригес революции не сделал, он просто отлично перенес комикс, передав его атмосферу в полной мере. А вот Нолан произвел революцию в комиксах, перелопатив каноны.
    Под стиль "Города грехов" сейчас почти никто не подстраивается, а после "Бэтмен: Начало" были кардинально переосмыслены принципы подачи информации. "Железный человек", "Невероятный Халк" яркие тому подтверждения.
    "Какие Ваши доказательства?!" Штампами всё говорите...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.