Посмотрел режиссёрскую версию "Хранителей". Снайдер расщедрился на дополнительные 24 минуты, что существенно. Есть пара новых сцен, но в целом - по минутке-другой в разных местах приплюсовано. Кардинальным образом восприятие от увиденного эти дополнения изменить, естественно, не могут, но глубины и солидности творящемуся на экране безусловно добавляют. Как и кинотеатральная версия director's cut пролетает незаметно. Вроде только повествование разгоняться начинает, а глядишь - уже финальные титры.
Но все эти сравнения-сопоставления с микроскопом вторичны на самом деле. Главное - это прекрасная возможность ещё раз картину посмотреть, когда знаешь, чем дело кончится, кто кашу заварил, на какой планете будет отдыхать Доктор Манхэттен и в каком именно месте споёт свою "Hallelujah" Леонард Коэн. Я, помнится, сразу после премьеры задался вопросом: утёр Снайдер нос Нолану или нет? Но к каким-то вразумительным выводам и ответам так и не пришёл. С другой стороны, сама постановка вопроса - большой такой комплимент "Хранителям". Ну а как по-другому? Нолановский "Темный рыцарь" фактически новую систему координат задал, волей-неволей теперь всё выходящее под брендом "кинокомикс" с ним соотносишь. Другой вопрос, что в 99 случаях из 100 толком и соотнести не получается, из-за банального отсутствия конкурентов. А вот работа Снайдера запросто в один ряд ставится.
Знакомство с режиссёрской версией не то чтобы на этот вопрос однозначный ответ дало, но ряд моментов прояснило. Сила Нолана была в том, что он далеко не все карты на стол выложил. То есть, он, положим, говорил "а", но осознанно не говорил "b", потому что на что тогда зритель в кинозале? Пусть сам и догадывается, решает для себя, что это "b" из себя представляет. А Снайдер как студент-ботаник весь алфавит проговаривает, даёт зрителю, так сказать, все ключи. С позиций киноповествования это и неплохо совсем, но с точки зрения авторского высказывания, где всегда надо парочку лакун для любознательных оставлять, такой подход даёт пробуксовку. Проще говоря, Нолан - режиссёр умный, но этого не показывает, а как бы так стеснительно отводит глаза. Снайдер, мягко выражаясь, тоже не дураком оказался (что вдвойне приятно, поскольку "Рассвет мертвецов" и "300 спартанцев" порождали на сей счёт ряд сомнений), но эрудицию свою выпячивает, не щадя сил на подсказки и подмигивания. Да, и если Нолан серьёзен как профессор на гос.экзамене, то у Снайдера милого фиглярства хватает конечно.
Но есть вещи, в которых обе картины сливаются, так сказать, в едином порыве. Это совершенно недвусмысленные отсылки к Федору Михайловичу. Оно, конечно, понятно, что в центре творчества Достоевского вечные темы лежали и приписывать ему первенство по этой части наивно. Но Нолан со Снайдером не просто проблематику берут, а сам ход мыслей, аргументацию и контраргументацию героев писателя. Это даже не постмодернизм, а просто очень вдумчивая работа, которая, когда надо, комиксовой эстетикой прикрывается.
А если отвлечься от сравнений, то всех нас хочется поздравить. Не каждый год на такие проекты по 130 млн. $ дают, а теперь и не дадут наверное вовсе. Но Снайдер успел. Схватил, как говорится, бога за бороду.
Думаю, дадут, но... не всем. Как сборы последних блокбастеров показывают (Росомаха, Т4, ТФ2) старые клише уже баснословных денег не приносят, хоть и бюджет отбивают.
Чисто с зрительской стороны посмотреть, из последних картин, лично у самого хватает 1 раза для просмотра, во второй раз даже на двд-просмотр желания никакого , что уж говорить о походе в кино. С "Темным рыцарем" и "Хранителями" другое, после одного просмотра обязательно остается чувство что ты что то пропустил, и нужно пересмотреть что упущено....
Тоже заметил. По фильму - жду на БД, конечно.
Станислав, Вы сериалы смотрите? У меня к ним двоиственное отношение, интересно узнать Ваше мнение.
Нет, не смотрю.
сам в детстве смотрел "мыло"типа династии ,моей второй мамы,рабыни изауры-затягивало блин...
а сейчас редко-LOST нравится и HAUS M.D недавно начал-смотрю только из-за главного героя...(а так E.R.больше затягивало...ах да X-FILES раньше очень любил...
Да нет, просто эта та категория зрителя, которые от кино ждут Action с первой и до последней минуты.
Alex.Istomin - Вы ошиблись :) Я кино люблю разное - будь то ленты Хитиловой или Финчера.
Но как по мне--это как раз к Хранителям относится. В Хранителях истина и выборы героев стереофоничны , относительность торжествует..
А в ТР-относительность допускается лишь к главному герою.
А в сцене с баржами--какой тут Достоевский?? сплошная американская политкорректность.
Почему же? А постановка выбора Джокером, перед пассажирами на баржах?
А уж то что они потом делали, американский пафос не спорю
А в сцене с баржами--какой тут Достоевский?? сплошная американская политкорректность.
Ну Брюс Уэйн и есть классический персонаж Достоевского. При том, что Джокер - его альтер-эго, тёмное начало души. Весь фильм - это внутренняя борьба одного человека.
Ни Бэтмен, ни Хранители не впечатлили.
и какой в этом смысл скрыт? или он на поверхности.
я оддаю себе отчет в том, что я не знаю, чего там в этих бонусных 24-х минутах, но на мой взгляд фильм надо урезать, а не добавлять еще хронометража.
Это при том, что мне-то фильм понравился, но я понимаю всех тех, кто фильм не понял. Ну зачем было сцену из Вьетнама всталять 4 раза, одну и туже.
я не понимаю
А вот Рыцаря урезать совсем не хочеться почему-то? Тут мне каждый эпизод интересен, каждый медленный кадр, по тому, что они не повторяются и хоть и медленные, но не затянуты.
Зритель уже все сказал, кто круче. Темный рыцарь собрал больше миллиарда, Хранители окупились?
Кому обидно - пусть будет обидно, но Нолан справился, Снайдер нет
Вы правда считаете, что, когда мы говорим об этих картинах, кассовые сборы имеют хоть какое-то значение?
Хотя когда сравнивают провал с успехом Мальчишника, все приводят как раз другие аргументы, мол - вон посмотрите, если снять хорошее кино, то и зритель пойдет и все такое.
Нет, конечно я не считаю кассу, как безусловный показатель.
Но отвергая этот показатель впринципе, вы практически ни во что не ставите зрителя. а ведь кино снимется для кого.
а то получается, что мы тут все образованные, а миллионы людей ничерта не понимают в исскустве? так чтоли?
как бы, смотря в каком ключе мы рассуждаем о этих картинах.
Если мы обсуждаем предмет исскуства, то никого значения не имеет, а если мы говорим об атракционе, то очень даже имеет.
Но если мы будем кино не будем рассматривать как атракцион в принципе, то таких масштабных шедовров как Темный рыцарь мы не увидим больше.
И спасибо Нолану, что он справился, значит есть шанс на будущее.
Но отвергая этот показатель впринципе, вы практически ни во что не ставите зрителя. а ведь кино снимется для кого.
А кто отвергает кассовые сборы в принципе? Я? Совсем не отвергаю. Но мы же в данном конкретном случае о двух картинах говорим: "Темный рыцарь" и "Хранители". И ладно Нолан, это в конце концов сиквел блокбастера с мощнейшим актёрским составом. Там с самого начала сомнений не было, что с кассой будет полный порядок. Но с "Хранителями" же совсем другая история. Старт в марте, экранизация Алана Мура, Филип Гласс в саундтреке, ни одной звезды в кастинге. По трейлерам было ясно, как божий день: Снайдер не блокбастер снимает, а peace of art делает. И сделал-таки, сукин сын.
Я же не спорю, про качество картинки, смысловую нагрузку, актерскую игру и т.д.
У меня всего одна вполне конкретная притензия к затянутости и дублированию (а местами и более частому повторению) некоторых ( а может и ни некоторорых) сцен. Вот эти вот весь фильм повторяющиеся фотографии, зачем их 10 раз повторять, 3-х раз мало разве? вот эти бесконечные хрустальные часы на мрсе в самом конце, когда зритель отсидел уже 2,5 часа и его 15 минут маринуют глухим красным пейзажем.
Разве нельзя это было как-то по динамичнее показать?
А так все здорово - отражение Манхеттона в шлеме Армстронга - высший клас. Бетмен с брюшком - потрясающе.
Отличное кино, но я бы порезал чуток.
Вы почти как Ф.М. Достоевский, который в дневниках неединожды писал: "Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил".
А если серьёзно и по поводу хронометража: знаете, мне кажется, в таких случаях всегда важна изначальная диспозиция. Если видишь, что режиссёр не дурака валяет, а эпичное полотно перед твоими очами разворачивает, можно и потерпеть лишние 5-10 минут. Хуже, когда 90 минут за одну секунду пролетают, а через час и вспомнить нечего.
Говоря же конкретнее: на Марсе между Манхэттеном и Лори важнейший диалог случается. Лично у меня не повернется язык сказать, что оно там лишнее.
Посмотрю сегодня - завтра Хранителей и Полицию Маями.
попытаюсь понять, почему латиноамериканские водопады и Мексиканский залив мне нравиться наблюдать, а Марс убаюкивает.
а вот здесь не соглашусь. Для меня, именно понятие кинокомикс ассоциируется по графическому воплощению только с "Городом грехов". Уж извините...
Под стиль "Города грехов" сейчас почти никто не подстраивается, а после "Бэтмен: Начало" были кардинально переосмыслены принципы подачи информации. "Железный человек", "Невероятный Халк" яркие тому подтверждения.