НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
fiery-angel
ТОРЕАДОР - общее название бойцов в корриде. МАТАДОР - тореадор, наносящий шпагой смертельный удар быку. Словарь Ожегова Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, то отнес его к категории фильмов для одноразового просмотра. Однако, есть же, наверное, такая характеристика фильма, как "липучесть". Мои мысли время от времени возвращались к этому фильму. В голове прокручивались те или иные эпизоды и диалоги. Наконец, сложилась более-менее цельная картина восприятия этого грустного, несмотря на внешнюю комедийность, творения Ричарда Шепарда. Фильм нельзя свести просто к жанру бади-муви - фильму о друзьях. Фильм бы тогда назывался "Друзья", или "Джулиан и Дэнни", или что-то в этом роде. Акцент не переносился бы на Джулиана, а распределился бы равномерно. Но фильм называется "Матадор", и большую часть времени мы проводим в компании с Джулианом (если есть другие участники, то акцент все равно на нем) и лишь незначительную часть времени с другими персонажами. Таким образом, фильм этот про Джулиана - матадора по сути, профессионального киллера по профессии. Матадор одним уколом убивает быка. Киллер одним выстрелом убивает жертву. И здесь, и там нужен высокий профессионализм и талант. Зрители корриды будут недовольны, если бык будет долго мучиться. Это большой минус для матадора. Заказчики Джулиана будут недовольны, если он не выполнит задания быстро и четко. Если бы Джулиан был матадором только в профессиональном смысле, то фильм можно было бы назвать "Джулиан" (вспомним "Леон" у Бессона). Но Джулиан - матадор и по жизни. В Джулиане уживаются взрослый и ребенок. Для него матадор - это мироощущение и самовыражение. Это жизнерадостность, яркие краски, бравада, озорство, праздник жизни, одним словом. И когда Джулиан красит ногти (для нашего зашоренного массового зрителя - это "Горбатая гора"), Шеппард чередует эти кадры с показом матадора в алых чулках (крупным планом) - традиционной одежде матадора. Для Джулиана окрашивание ногтей - это ребячество, озорство, еще один яркий штрих в его жизни. Таков он когда не работает. Вслед за этим - резкая перемена - деловитое отсчитывание денег, жесткость - Джулиан пошел на работу. Вопрос. Джулиан дурачится для себя, или работает на публику? Ответ. И то и это. Фифти-фифти. Это часть его самовыражения. В эпизоде, где он идет в плавках, а затем прыгает в бассейн - явно для себя. Здесь он окружающих просто не замечает. Полное самодовольство и самодостаточность. В эпизоде, когда стреляет в тире, - для других. Почему бы не доставить удовольствие и другим, если им это нравится. (Умышленно ли он промахнулся или случайно - вот вопрос без ответа). Не случайно Джулиан далее в фильме говорит Дэнни: "Запомни меня таким" (ярким, неординарным и способным на поступки). Джулиан, в противоположность Дэнни, - человек редкой и необычной профессии. А профессия обязывает. Обязывает непрерывно ездить по всему свету, быть часто в сильном нервном напряжении, уметь хранить тайну. При таком образе жизни просто не может быть дома, семьи и друзей. Все люди, с которыми Джулиан общается, - просто случайные попутчики в кратких экскурсиях по жизни, а девушки - "инструмент" для развлечения. Джулиан - сильная личность. Но! Чтобы развиваться как личность, человеку необходимо дружеское участие, душевное тепло, нужно, чтобы кто-то оценивал твои достижения, поддерживал в тяжелую минуту. Ничего этого у Джулиана нет. И вот наступает день, когда работодатель мимоходом поздравляет Джулиана с днем рождения. Как видно, Джулиан совершенно забыл об этом событии. Вот тут то и подкрался к нему очередной возрастной кризис, характерный для всех людей после 40, когда человеку свойственно оглянуться назад, окинуть взором свою прошлую жизнь и подвести итоги. Теперь Джулиану как воздух необходим понимающий собеседник и дружеское участие. И он начинает лихорадочно звонить по всем телефонам из своей записной книжки. Сначала я думал, что он звонит друзьям из далекого прошлого. Потом понял, что звонит он таким же, как Дэнни, случайным попутчикам по жизни, с которыми он познакомился за стойкой бара или где-то еще во время отдыха. Но все они не помнят его, и Джулиан выбрасывает ненужную записную книжку. В сущности у него никого нет. Это какое-то абсолютное одиночество. И тут появляется Дэнни. Дэнни является воплощением всего того, чего у Джулиана нет. Подробно об этом говорить не буду - все это показано в фильме. Замечу только, что и для Дэнни Джулиан - приобретение. Несмотря на то, что он имеет тепло семейного очага, ему явно не хватает жизненной силы и яркости красок. А уж когда Джулиан говорит ему: "Ты поступил как настоящий мужик" - Дэнни попадает на крючок дружбы. Джулианом он восхищен (у нашего зрителя опять "Горбатая гора", а на самом деле это скорее уж "Пыль" Мамонова). И не случайно за шестимесячный перерыв, пока Джулиан работает, Дэнни отращивает усы как у Джулиана, а также время от времени встает в позу Алексея из "Пыли", напрягая свою мускулатуру. Дэнни хочется быть сильным и ярким, как Джулиан. Изолированность Джулиана от социума проявляется частыми промахами в личностном общении, а именно при переходе от формального к более личному общению. Сколько раз он ляпал Дэнни вещи, которые говорить в таких случаях не принято, и этим самым отталкивал Дэнни, а потом извинялся. Эти промахи - свидетельство отсутствия стереотипов, принятых в межличностном общении, свидетельство отсутствия развития этих навыков. Но отсутствие у Джулиана навыков межличностного общения не умаляет его знания людей и жизни. Такое знание ему и профессионально необходимо, и просто пришло с жизненным опытом. Если тот факт, что Джулиан сразу же угадывает где познакомился Дэнни со своей женой (в университете), можно назвать совпадением, то принятие им решения не убивать конкурента Дэнни - только мудростью и жизненным опытом. В фильме много эпизодов, про которые можно еще долго говорить. В заключение поделюсь мыслями о глюках Джулиана, его видениях самого себя в образе мальчика и взрослого человека вместо жертвы. Ключевым здесь является эпизод, где Джулиан сидит на скамейке перед взрывом "Порше". К нему подходит мальчик и заводит разговор, касающийся своей матери. Шеппард мог бы снять так: Джулиан сидит на скамейке, просматривая газету. Затем встает и уходит. В это время взрывается машина, в которую вошла жертва. Но, нет! Появился мальчик и завел разговор о матери. По сути дела, Шеппард дает подсказку, как ассоциативно пробудилось подсознание Джулиана. Ведь у него было детство, время, когда еще он не был киллером. Далее в фильме Джулиан признается, что он любил только одну женщину - свою мать. Не может ребенок, любивший свою мать, всю жизнь безнаказанно быть киллером. Рано или поздно придет расплата. Убивая других, он убивает свое положительное Я. Он постепенно стирает свою человеческую сущность. Подсознание вступает в конфликт с сознанием и побеждает. Фильм получился интересным и ярким. Не могу назвать его гениальным, но он талантлив. В фильме много эпизодов, которые не имеют однозначного толкования. Шеппард был не только режиссером, но и автором сценария, поэтому сделал фильм так, как он сам замышлял. Трудно определить жанр фильма. Сам Шеппард определил жанр фильма как черная комедия, триллер ("The Matador is a black comedy thriller"). Уверен, что те, кому фильм понравился, через какое-то время будут смотреть его еще раз. Об игре актеров. Это фильм трех актеров: Пирса Броснана - заглавная роль, Грега Киннера - роль второго плана и Асусены Медины - роль второго плана. Работа Броснана не зря оценена Золотым глобусом 2006 г. Сыграл он замечательно. Вообще, разноплановость актера - способность играть в фильмах разного жанра - большой плюс. Грег Киннер тоже не подкачал. Не хочу оценивать фильм в цифрах. Скажу лишь, что фильм заслуживает высокой оценки.

ТОРЕАДОР - общее название бойцов в корриде. МАТАДОР - тореадор, наносящий шпагой смертельный удар быку. Словарь Ожегова Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, то отнес его к категории фильмов для одноразового просмотра. Однако, есть же, наверное, такая характеристика фильма, как "липучесть". Мои мысли время от времени возвращались к этому фильму. В голове прокручивались те или иные эпизоды и диалоги. Наконец, сложилась более-менее цельная картина восприятия этого грустного, несмотря на внешнюю комедийность, творения Ричарда Шепарда. Фильм нельзя свести просто к жанру бади-муви - фильму о друзьях. Фильм бы тогда назывался "Друзья", или "Джулиан и Дэнни", или что-то в этом роде. Акцент не переносился бы на Джулиана, а распределился бы равномерно. Но фильм называется "Матадор", и большую часть времени мы проводим в компании с Джулианом (если есть другие участники, то акцент все равно на нем) и лишь незначительную часть времени с другими персонажами. Таким образом, фильм этот про Джулиана - матадора по сути, профессионального киллера по профессии. Матадор одним уколом убивает быка. Киллер одним выстрелом убивает жертву. И здесь, и там нужен высокий профессионализм и талант. Зрители корриды будут недовольны, если бык будет долго мучиться. Это большой минус для матадора. Заказчики Джулиана будут недовольны, если он не выполнит задания быстро и четко. Если бы Джулиан был матадором только в профессиональном смысле, то фильм можно было бы назвать "Джулиан" (вспомним "Леон" у Бессона). Но Джулиан - матадор и по жизни. В Джулиане уживаются взрослый и ребенок. Для него матадор - это мироощущение и самовыражение. Это жизнерадостность, яркие краски, бравада, озорство, праздник жизни, одним словом. И когда Джулиан красит ногти (для нашего зашоренного массового зрителя - это "Горбатая гора"), Шеппард чередует эти кадры с показом матадора в алых чулках (крупным планом) - традиционной одежде матадора. Для Джулиана окрашивание ногтей - это ребячество, озорство, еще один яркий штрих в его жизни. Таков он когда не работает. Вслед за этим - резкая перемена - деловитое отсчитывание денег, жесткость - Джулиан пошел на работу. Вопрос. Джулиан дурачится для себя, или работает на публику? Ответ. И то и это. Фифти-фифти. Это часть его самовыражения. В эпизоде, где он идет в плавках, а затем прыгает в бассейн - явно для себя. Здесь он окружающих просто не замечает. Полное самодовольство и самодостаточность. В эпизоде, когда стреляет в тире, - для других. Почему бы не доставить удовольствие и другим, если им это нравится. (Умышленно ли он промахнулся или случайно - вот вопрос без ответа). Не случайно Джулиан далее в фильме говорит Дэнни: "Запомни меня таким" (ярким, неординарным и способным на поступки). Джулиан, в противоположность Дэнни, - человек редкой и необычной профессии. А профессия обязывает. Обязывает непрерывно ездить по всему свету, быть часто в сильном нервном напряжении, уметь хранить тайну. При таком образе жизни просто не может быть дома, семьи и друзей. Все люди, с которыми Джулиан общается, - просто случайные попутчики в кратких экскурсиях по жизни, а девушки - "инструмент" для развлечения. Джулиан - сильная личность. Но! Чтобы развиваться как личность, человеку необходимо дружеское участие, душевное тепло, нужно, чтобы кто-то оценивал твои достижения, поддерживал в тяжелую минуту. Ничего этого у Джулиана нет. И вот наступает день, когда работодатель мимоходом поздравляет Джулиана с днем рождения. Как видно, Джулиан совершенно забыл об этом событии. Вот тут то и подкрался к нему очередной возрастной кризис, характерный для всех людей после 40, когда человеку свойственно оглянуться назад, окинуть взором свою прошлую жизнь и подвести итоги. Теперь Джулиану как воздух необходим понимающий собеседник и дружеское участие. И он начинает лихорадочно звонить по всем телефонам из своей записной книжки. Сначала я думал, что он звонит друзьям из далекого прошлого. Потом понял, что звонит он таким же, как Дэнни, случайным попутчикам по жизни, с которыми он познакомился за стойкой бара или где-то еще во время отдыха. Но все они не помнят его, и Джулиан выбрасывает ненужную записную книжку. В сущности у него никого нет. Это какое-то абсолютное одиночество. И тут появляется Дэнни. Дэнни является воплощением всего того, чего у Джулиана нет. Подробно об этом говорить не буду - все это показано в фильме. Замечу только, что и для Дэнни Джулиан - приобретение. Несмотря на то, что он имеет тепло семейного очага, ему явно не хватает жизненной силы и яркости красок. А уж когда Джулиан говорит ему: "Ты поступил как настоящий мужик" - Дэнни попадает на крючок дружбы. Джулианом он восхищен (у нашего зрителя опять "Горбатая гора", а на самом деле это скорее уж "Пыль" Мамонова). И не случайно за шестимесячный перерыв, пока Джулиан работает, Дэнни отращивает усы как у Джулиана, а также время от времени встает в позу Алексея из "Пыли", напрягая свою мускулатуру. Дэнни хочется быть сильным и ярким, как Джулиан. Изолированность Джулиана от социума проявляется частыми промахами в личностном общении, а именно при переходе от формального к более личному общению. Сколько раз он ляпал Дэнни вещи, которые говорить в таких случаях не принято, и этим самым отталкивал Дэнни, а потом извинялся. Эти промахи - свидетельство отсутствия стереотипов, принятых в межличностном общении, свидетельство отсутствия развития этих навыков. Но отсутствие у Джулиана навыков межличностного общения не умаляет его знания людей и жизни. Такое знание ему и профессионально необходимо, и просто пришло с жизненным опытом. Если тот факт, что Джулиан сразу же угадывает где познакомился Дэнни со своей женой (в университете), можно назвать совпадением, то принятие им решения не убивать конкурента Дэнни - только мудростью и жизненным опытом. В фильме много эпизодов, про которые можно еще долго говорить. В заключение поделюсь мыслями о глюках Джулиана, его видениях самого себя в образе мальчика и взрослого человека вместо жертвы. Ключевым здесь является эпизод, где Джулиан сидит на скамейке перед взрывом "Порше". К нему подходит мальчик и заводит разговор, касающийся своей матери. Шеппард мог бы снять так: Джулиан сидит на скамейке, просматривая газету. Затем встает и уходит. В это время взрывается машина, в которую вошла жертва. Но, нет! Появился мальчик и завел разговор о матери. По сути дела, Шеппард дает подсказку, как ассоциативно пробудилось подсознание Джулиана. Ведь у него было детство, время, когда еще он не был киллером. Далее в фильме Джулиан признается, что он любил только одну женщину - свою мать. Не может ребенок, любивший свою мать, всю жизнь безнаказанно быть киллером. Рано или поздно придет расплата. Убивая других, он убивает свое положительное Я. Он постепенно стирает свою человеческую сущность. Подсознание вступает в конфликт с сознанием и побеждает. Фильм получился интересным и ярким. Не могу назвать его гениальным, но он талантлив. В фильме много эпизодов, которые не имеют однозначного толкования. Шеппард был не только режиссером, но и автором сценария, поэтому сделал фильм так, как он сам замышлял. Трудно определить жанр фильма. Сам Шеппард определил жанр фильма как черная комедия, триллер ("The Matador is a black comedy thriller"). Уверен, что те, кому фильм понравился, через какое-то время будут смотреть его еще раз. Об игре актеров. Это фильм трех актеров: Пирса Броснана - заглавная роль, Грега Киннера - роль второго плана и Асусены Медины - роль второго плана. Работа Броснана не зря оценена Золотым глобусом 2006 г. Сыграл он замечательно. Вообще, разноплановость актера - способность играть в фильмах разного жанра - большой плюс. Грег Киннер тоже не подкачал. Не хочу оценивать фильм в цифрах. Скажу лишь, что фильм заслуживает высокой оценки.
+79167283638 Info@kinomania.ru
славянка

обязательно посмотрите эту чудо- ленту. гениальный сюжет и развязка! прост и интересен, и веселые линие пересекают фильмец вдоль и поперек


обязательно посмотрите эту чудо- ленту. гениальный сюжет и развязка! прост и интересен, и веселые линие пересекают фильмец вдоль и поперек

+79167283638 Info@kinomania.ru
rina

Фильм хороший. Получила удовольствие . И согласна с Me&Me , что после кучи тупых комедий , этот фильм порадовал номальным юмором, присущим больше европейскому кино, чем американскому. А то, что кто-то из писавших здесь отзывы, ожидал , что герои должны переспать --- было для меня дополнительным моментом юмора , как раз в духе этого фильма.


Фильм хороший. Получила удовольствие . И согласна с Me&Me , что после кучи тупых комедий , этот фильм порадовал номальным юмором, присущим больше европейскому кино, чем американскому. А то, что кто-то из писавших здесь отзывы, ожидал , что герои должны переспать --- было для меня дополнительным моментом юмора , как раз в духе этого фильма.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Me & Me

А мне фильм понравился просто потому что за пересмотрев 6 комедий (Дом большой мамочки 2, и т.д) новинок за последнии 2 месяца - это был первый фильм который действительно обладал приятным, а не довольно тупым американским юмором. Самоирония - тут довольно красово показана. Есть очень много непонятностей, жанр тоже не совсем определен. Явно не хватает драмматизма. И все же - на этот фильм стоит идти. Игра Пирса - на высшем уровне . для меня он предстал в новом Амплуа. Идея фильма тоже приятная. Самое главное остается хорошее впечатление после просмотра.


А мне фильм понравился просто потому что за пересмотрев 6 комедий (Дом большой мамочки 2, и т.д) новинок за последнии 2 месяца - это был первый фильм который действительно обладал приятным, а не довольно тупым американским юмором. Самоирония - тут довольно красово показана. Есть очень много непонятностей, жанр тоже не совсем определен. Явно не хватает драмматизма. И все же - на этот фильм стоит идти. Игра Пирса - на высшем уровне . для меня он предстал в новом Амплуа. Идея фильма тоже приятная. Самое главное остается хорошее впечатление после просмотра.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Костя

фильм не очень ясен..

если копаться, то никакой уважающий себя заказчик не будет настолько глуп, чтобы быть заваленым собственным наёмником.

если не копаться, то герою Броснана явно не хватает эксцентричности: по сути кроме многообещающей покраски ногтей в самом начале и эффектного прохода по фойе гостиницы.. анекдот про член не в счёт - он его так и не дорассказал..

да, эксцентричности не хватает, и создаётся впечатление, что Шепард так и не определился, что он снимает: комедию, трагедию, траги-комедию или фарс.. ну, для фарса там маловато в прямом понимании слова. +у фильма явно хромает моральная сторона дела.. что-то в нем определенно не так. я всё ждал, когда Броснан трахнет Кенниара: ведь все предпосылки были!!! (и похлопования по колену, и откровенный разговор.. и потом Кенниар даже усы отпустил.. явный признак, казалось бы - но нет!) А он его так и не трахнул! Черт, в "9 ярдах" Уилис трахнул этого, как его... ну вы поняли, Друга, а тут Броснан не трахнул! Хотя мне показалось, что зрителя прямо готовят.. я даже думал, что вот оно - в Вене, но там у Броснана какая-то очередная женщина оказалась!

тем не менее, ни секунды не желею, что сходил


фильм не очень ясен..

если копаться, то никакой уважающий себя заказчик не будет настолько глуп, чтобы быть заваленым собственным наёмником.

если не копаться, то герою Броснана явно не хватает эксцентричности: по сути кроме многообещающей покраски ногтей в самом начале и эффектного прохода по фойе гостиницы.. анекдот про член не в счёт - он его так и не дорассказал..

да, эксцентричности не хватает, и создаётся впечатление, что Шепард так и не определился, что он снимает: комедию, трагедию, траги-комедию или фарс.. ну, для фарса там маловато в прямом понимании слова. +у фильма явно хромает моральная сторона дела.. что-то в нем определенно не так. я всё ждал, когда Броснан трахнет Кенниара: ведь все предпосылки были!!! (и похлопования по колену, и откровенный разговор.. и потом Кенниар даже усы отпустил.. явный признак, казалось бы - но нет!) А он его так и не трахнул! Черт, в "9 ярдах" Уилис трахнул этого, как его... ну вы поняли, Друга, а тут Броснан не трахнул! Хотя мне показалось, что зрителя прямо готовят.. я даже думал, что вот оно - в Вене, но там у Броснана какая-то очередная женщина оказалась!

тем не менее, ни секунды не желею, что сходил

+79167283638 Info@kinomania.ru
Scully

3 из 5. Больше промахов, чем попадений.

Честно говоря - жалко денег, хотя смотрела этот фильм на DVD, а если бы пошла в кинотеатр, то тем более пожалела.

Самый оптимальный вариант - дождитесь, пока какой-нибудь из телевизионных каналов закупит этот фильм и посмотрите по TV.


3 из 5. Больше промахов, чем попадений.

Честно говоря - жалко денег, хотя смотрела этот фильм на DVD, а если бы пошла в кинотеатр, то тем более пожалела.

Самый оптимальный вариант - дождитесь, пока какой-нибудь из телевизионных каналов закупит этот фильм и посмотрите по TV.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Ольга

Неплохая драма с элементами комедии. Главные персонажи нестандартны, а посмотрев сцену, где Пирс Броснан занимается самопародией ( см. Джеймс Бонд) можно убедиться, что он в самом деле неплохой актер. Главный минус-несколько не хватает жанровой определенности: если это комедия, то могла быть смешнее, а если драма, то характеры могли быть глубже продуманы и интрига посерьезней.


Неплохая драма с элементами комедии. Главные персонажи нестандартны, а посмотрев сцену, где Пирс Броснан занимается самопародией ( см. Джеймс Бонд) можно убедиться, что он в самом деле неплохой актер. Главный минус-несколько не хватает жанровой определенности: если это комедия, то могла быть смешнее, а если драма, то характеры могли быть глубже продуманы и интрига посерьезней.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.