Венецианский купец - отзывы и рецензии
Пьеса Шекспира противопоставляет мир добросердечных христиан якобы зловредному миру евреев.
Пьеса - это квинтзссенция злобного средневекового взгляда на еврейский народ.
Фильм практически не снижает эту антигуманную тенденцию. Чего стоит сцена суда, когда Шейлок с непомерно длинным ножом готовится вырезать кусок мяса из тела Антонио. Не надо придумывать того, чего нет в пьесе и в фильме.
Анатолий Зелигер
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 28 августа 2008, 22:00:00
Маржан
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 августа 2007, 22:00:00
Сара
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 августа 2007, 22:00:00
Олег
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 июня 2007, 22:00:00
Лия
два предыдущих резюме достаточно красноречивы, но уж больно витиеваты. краткость - сестра таланта, господа.
итак. проблематика фильма не оставит равнодушным никого. работа актеров выше среднего. шекспир нестандартен.
шейлок обаятелен. мир несправедлив.
очень рекомендую к просмотру.
оценка: 4+.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 сентября 2006, 22:00:00
два предыдущих резюме достаточно красноречивы, но уж больно витиеваты. краткость - сестра таланта, господа.
итак. проблематика фильма не оставит равнодушным никого. работа актеров выше среднего. шекспир нестандартен.
шейлок обаятелен. мир несправедлив.
очень рекомендую к просмотру.
оценка: 4+.
voltage clamp
Пьеса Шекспира "Венецианский купец" многих уже вводила в заблуждение. Многие видят в ней такой поверхностный стандартный антииудейский посыл. Однако, Шекспир не был человеком стандартным. Эта его пьеса невероятно изыскана, глубока и содержит правовые головоломки. Весь юмор в том, что, по сути, положительный герой в пьесе - Шейлок. Это он верен своему слову и обязательствам, это он отстаивает свое достоинство так как это может делать иудей в Венеции в 16 веке. Шейлок очень последователен и настойчив в своем стремлении отстоять свое достоинство в суде. Для него это настоящая дуэль с Антонио и др. Это центральный персонаж пьесы и он настоящий герой, целостный и сильный. Более того, он трагический герой - все остаются при своем, а ему достается боль, одиночество и изгнание из своей общины.
Его оппоненты в пьесе - Антонио и его возлюбленный Бассанио - показаны как лживые, лицемерные и легкомысленные люди, хотя и не лишенные человеческого обаяния. "Христианская сторона" у Шекспира в отличие от "иудейской" выглядит в моральном отношении, мягко говоря, не на высоте. Вообще, эта пьеса Шекспира, одна из первых лучших апологий иудеев в европейской культуре. Она всегда понималась поверхностно и однобоко, строго говоря, ее никогда никто не читал, а все знали только сюжет - бесчеловечный и черствый Шейлок требует кусок плоти у несчастного венецианского купца - ужас, ужас! Требование Шейлока не ужасающе и не бесчеловечно - Антонио знал на что шел, мог и не брать кредит и до свидания. Весь пафос пьесы - ответственность. Ответственность человека за свои слова, поступки, действия, клятвы и обещания. Не зря центральная сцена пьесы - суд. Шейлок всего лишь требует свое, аппелирует к закону, к закону высшей справедливости, ведь человеческий закон сыграл с самим Шейлоком злую шутку - он так и не смог получить свой залог, поскольку мерность человеческого тела несколько иная, чем у денег. Но смысл остается прежним - берешь на себя ответственность - неси ее до конца. Жестокость и неумолимость Шейлока - это неумолимость Высшего суда. Такое уж существо - человек. Если хочешь чего-нибудь стоить знай, что за это надо платить.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 ноября 2005, 00:00:00
Пьеса Шекспира "Венецианский купец" многих уже вводила в заблуждение. Многие видят в ней такой поверхностный стандартный антииудейский посыл. Однако, Шекспир не был человеком стандартным. Эта его пьеса невероятно изыскана, глубока и содержит правовые головоломки. Весь юмор в том, что, по сути, положительный герой в пьесе - Шейлок. Это он верен своему слову и обязательствам, это он отстаивает свое достоинство так как это может делать иудей в Венеции в 16 веке. Шейлок очень последователен и настойчив в своем стремлении отстоять свое достоинство в суде. Для него это настоящая дуэль с Антонио и др. Это центральный персонаж пьесы и он настоящий герой, целостный и сильный. Более того, он трагический герой - все остаются при своем, а ему достается боль, одиночество и изгнание из своей общины.
Его оппоненты в пьесе - Антонио и его возлюбленный Бассанио - показаны как лживые, лицемерные и легкомысленные люди, хотя и не лишенные человеческого обаяния. "Христианская сторона" у Шекспира в отличие от "иудейской" выглядит в моральном отношении, мягко говоря, не на высоте. Вообще, эта пьеса Шекспира, одна из первых лучших апологий иудеев в европейской культуре. Она всегда понималась поверхностно и однобоко, строго говоря, ее никогда никто не читал, а все знали только сюжет - бесчеловечный и черствый Шейлок требует кусок плоти у несчастного венецианского купца - ужас, ужас! Требование Шейлока не ужасающе и не бесчеловечно - Антонио знал на что шел, мог и не брать кредит и до свидания. Весь пафос пьесы - ответственность. Ответственность человека за свои слова, поступки, действия, клятвы и обещания. Не зря центральная сцена пьесы - суд. Шейлок всего лишь требует свое, аппелирует к закону, к закону высшей справедливости, ведь человеческий закон сыграл с самим Шейлоком злую шутку - он так и не смог получить свой залог, поскольку мерность человеческого тела несколько иная, чем у денег. Но смысл остается прежним - берешь на себя ответственность - неси ее до конца. Жестокость и неумолимость Шейлока - это неумолимость Высшего суда. Такое уж существо - человек. Если хочешь чего-нибудь стоить знай, что за это надо платить.
Polina
Сначала были эмоции. Пока смотрел фильм в первый раз искреннее негодовал - антисемитская вещь, не ожидал такого от Шекспира, куда катимся... и т.п. сопли и вопли.
А потом пришли здравые мысли: не фильм антисемитский, а общество, хорошо и правдиво показанное в нем. И это в вольном городе Венеции, жемчужине Италии, луче света в темном царстве Средних веков. Городе, где евреям разрешали жить хоть и в геттто, но без костров инквизиции. Где они могли открыто исповедовать иудаизм не опасаясь нашествия фанатичных монахов с "горящими крестами". Где им разрешали вести международную торговлю, держать банки и депозитные конторы, а не нищенствовать и промышлять на барахолках с третьих рук, как, например, в Польше или на Украине... Но нет на земле спокойствия моему народу, даже в Венеции.
О чем, собственно, говоря, фильм? О том, как банкир-еврей Шейлок решил сделать с купцом-антисемитом Антонио то, что когда-то сделал Мордехай с Аманом (см. книгу Есфирь, Библия (для еврейских читателей - "мэгилат Эстер" ТАНАХ)). То есть, устроить этакий "пурим по-венециански". Не вышло. Жаль, очень жаль Шейлока :^( , жаль еврея, который попытался восстановить справедливость, и в лице Антония отомстить "мировому антисемитизму" за унижения своего многострадального, несчастного народа. Конечно, такая месть в таком обществе была обречена на провал. И дело даже не в "ржавой отмазке", не в притянутых за уши доводах и крючкотворстве переодетой в адвоката жены Антония. Дело в принципе - месть еврея антисемиту в те времена теми средствами оказалась не возможна. Фактир оказался пьян, Пурим не удался, вино скисло и клоуны разбежались... :^(
В фильме присутствуют еще две сюжетные линии - сватовство Лоренцо и история бегства дочери Шейлока, но не они главные, не в них вся ярость конфликта и бездна истинно шекспировских страстей. Даже обсуждать их (параллельные линии) не охота...
А что до Шекспира, то он ставил у себя в театре именно то, что хотели видеть его зрители-англичане. И это правильно, ибо ни один нормальный человек не пойдет в театр на то, чего он видеть не желает, да еще и чтобы платить за это. Зрители хотели посмотеть на бравых молодцов-христинан, побеждающих мерзкого, злого и корыстного еврея. И они это увидели. При чем здесь антисемитизм Шекспира, как личности? Он лишь честно, как ремесленик, выполнил заказ своего зрителя...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 июля 2005, 22:00:00
Сначала были эмоции. Пока смотрел фильм в первый раз искреннее негодовал - антисемитская вещь, не ожидал такого от Шекспира, куда катимся... и т.п. сопли и вопли.
А потом пришли здравые мысли: не фильм антисемитский, а общество, хорошо и правдиво показанное в нем. И это в вольном городе Венеции, жемчужине Италии, луче света в темном царстве Средних веков. Городе, где евреям разрешали жить хоть и в геттто, но без костров инквизиции. Где они могли открыто исповедовать иудаизм не опасаясь нашествия фанатичных монахов с "горящими крестами". Где им разрешали вести международную торговлю, держать банки и депозитные конторы, а не нищенствовать и промышлять на барахолках с третьих рук, как, например, в Польше или на Украине... Но нет на земле спокойствия моему народу, даже в Венеции.
О чем, собственно, говоря, фильм? О том, как банкир-еврей Шейлок решил сделать с купцом-антисемитом Антонио то, что когда-то сделал Мордехай с Аманом (см. книгу Есфирь, Библия (для еврейских читателей - "мэгилат Эстер" ТАНАХ)). То есть, устроить этакий "пурим по-венециански". Не вышло. Жаль, очень жаль Шейлока :^( , жаль еврея, который попытался восстановить справедливость, и в лице Антония отомстить "мировому антисемитизму" за унижения своего многострадального, несчастного народа. Конечно, такая месть в таком обществе была обречена на провал. И дело даже не в "ржавой отмазке", не в притянутых за уши доводах и крючкотворстве переодетой в адвоката жены Антония. Дело в принципе - месть еврея антисемиту в те времена теми средствами оказалась не возможна. Фактир оказался пьян, Пурим не удался, вино скисло и клоуны разбежались... :^(
В фильме присутствуют еще две сюжетные линии - сватовство Лоренцо и история бегства дочери Шейлока, но не они главные, не в них вся ярость конфликта и бездна истинно шекспировских страстей. Даже обсуждать их (параллельные линии) не охота...
А что до Шекспира, то он ставил у себя в театре именно то, что хотели видеть его зрители-англичане. И это правильно, ибо ни один нормальный человек не пойдет в театр на то, чего он видеть не желает, да еще и чтобы платить за это. Зрители хотели посмотеть на бравых молодцов-христинан, побеждающих мерзкого, злого и корыстного еврея. И они это увидели. При чем здесь антисемитизм Шекспира, как личности? Он лишь честно, как ремесленик, выполнил заказ своего зрителя...
Walrus
Отличный фильм, смотрели с мамой завороженно...Шекспир - что может быть лучше)))! Потом ринулись читать пьесу - и все слово в слово))) За исключением буквально некоторых моментов!
Редфорд - молодец...Такой перенос в ТОТ мир, от которого мы уже казалось бы успешно ушли - ему удался.
И как всегда восхищают наши умные женщины, такие бескорыстные, что готовы все сделать для своих не очень путевых мужчин)))
Благородство и мудрость - путеводная звезда в нашем жестоком мире.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 23 апреля 2005, 22:00:00
Отличный фильм, смотрели с мамой завороженно...Шекспир - что может быть лучше)))! Потом ринулись читать пьесу - и все слово в слово))) За исключением буквально некоторых моментов!
Редфорд - молодец...Такой перенос в ТОТ мир, от которого мы уже казалось бы успешно ушли - ему удался.
И как всегда восхищают наши умные женщины, такие бескорыстные, что готовы все сделать для своих не очень путевых мужчин)))
Благородство и мудрость - путеводная звезда в нашем жестоком мире.
Теодор
Решил посмотреть Купца только из-за Пачино - это мой любимый актер. И я могу снова заявить: Аль Пачино - гений!!! Только советую найти копию без русского дубляжа - многого стоит послушать его настоящий голос в сцене суда!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 апреля 2005, 22:00:00
Решил посмотреть Купца только из-за Пачино - это мой любимый актер. И я могу снова заявить: Аль Пачино - гений!!! Только советую найти копию без русского дубляжа - многого стоит послушать его настоящий голос в сцене суда!
Vlad
Фильм отличнейший. Аль Пачино за кои веки наконец тряхнул стариной, слишком уж привычны его актерские приёмы и манеры из фильма в фильм в течение долгих лет. В этом фильме заурядинки от Аль Пачино может только пару раз и было замечено, что очень здорово для актера, сыгравшего столько ролей. Чувствуется, что в этом фильме своим персонажем жил.
Очень хорошая рецензия.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 апреля 2005, 22:00:00
Фильм отличнейший. Аль Пачино за кои веки наконец тряхнул стариной, слишком уж привычны его актерские приёмы и манеры из фильма в фильм в течение долгих лет. В этом фильме заурядинки от Аль Пачино может только пару раз и было замечено, что очень здорово для актера, сыгравшего столько ролей. Чувствуется, что в этом фильме своим персонажем жил.
Очень хорошая рецензия.
Sentinel
солидарна с Lan*apos;ой - Шекспира лучше читать.
имхо, пьесы на экране смотрятся как-то неуклюже, не на своем месте.
никакой политкорректности:) до сметри жаль жида.
красочно, красиво, но все же лучше читать.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 25 марта 2005, 00:00:00
солидарна с Lan*apos;ой - Шекспира лучше читать.
имхо, пьесы на экране смотрятся как-то неуклюже, не на своем месте.
никакой политкорректности:) до сметри жаль жида.
красочно, красиво, но все же лучше читать.
Sphinx
Сказать честно, фильм мне не понравился. Ну нет в нем изюминки которая бы держала от начала до конца перед экраном. Фильм на любителя и я, похоже к ним не отношусь:)
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 марта 2005, 00:00:00
Сказать честно, фильм мне не понравился. Ну нет в нем изюминки которая бы держала от начала до конца перед экраном. Фильм на любителя и я, похоже к ним не отношусь:)
Gentle
Фильм достаточно яркий. Замечательные
съемки.Хороший актерский тондем.
Лейтмотив фильма далеко не радужный.
Все же Шекспира лучше читать.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 марта 2005, 00:00:00
Фильм достаточно яркий. Замечательные
съемки.Хороший актерский тондем.
Лейтмотив фильма далеко не радужный.
Все же Шекспира лучше читать.
Lana
Фильм красивый.Аль Пачино - великолепен,как всегда.Суть - любовь всё побеждает.Идиология христианства,как и библия,основана на Торе,а иудейский Бог отец христианского.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 марта 2005, 00:00:00
Фильм красивый.Аль Пачино - великолепен,как всегда.Суть - любовь всё побеждает.Идиология христианства,как и библия,основана на Торе,а иудейский Бог отец христианского.
Владимир
Фильм очень понравился. Аль Пачино великолепен. Сама Шекспировская тема здесь интересна. Суть оличие христианства от идиологии иудаизма.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 22 февраля 2005, 00:00:00
Фильм очень понравился. Аль Пачино великолепен. Сама Шекспировская тема здесь интересна. Суть оличие христианства от идиологии иудаизма.
Сергей
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Пьеса Шекспира противопоставляет мир добросердечных христиан якобы зловредному миру евреев.
Пьеса - это квинтзссенция злобного средневекового взгляда на еврейский народ.
Фильм практически не снижает эту антигуманную тенденцию. Чего стоит сцена суда, когда Шейлок с непомерно длинным ножом готовится вырезать кусок мяса из тела Антонио. Не надо придумывать того, чего нет в пьесе и в фильме.