НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Ушедший на покой гангстер Бен Арчер и его семья решают приютить на время совсем юную девушку-беглянку из Гонконга. Та в свою очередь оказывается дочерью влиятельного босса китайской мафии — Триады, Сан Куана, который намерен вернуть сбежавшую дочь. В своих поисках он не щадит никого и безжалостно расправляется с женой Арчера. Безутешный муж встаёт на путь мести…

Всё течёт, всё меняется. Вот и знаменитый "брюссельский мускул" Жан-Клод Ван Варенберг, в миру куда более известный как Жан-Клод Ван Дамм, переживает сегодня не лучшие времена, перебиваясь заработками в низкобюджетных фильмах жанра экшн. Сегодня модно с умным видом, поправляя очки на переносице, возводить на пьедестал кино-олимпа Кристофера Нолана или Джонни Деппа, а Ван Дамма и ему подобных звёзд окунать с головой в самую грязь, якобы кроме махания руками и ногами те на экране больше ни на что и не способны. И им невдомёк что именно благодаря Ван Дамму многие мальчишки стёрли пыль с гантелей в отцовском гараже, призадумались о возможностях собственного тела и стали посещать секции каратэ, отправив на свалку истории пиво и сигареты. Уже за одно это бельгийскому крепышу стоит сказать отдельное "спасибо". Не стоит сетовать и на внешнюю незамысловатость и простоту его фильмов, ибо в самом Голливуде с этим нелады — повальная экранизация комиксов и новое переосмысление классики лишь подтверждают факт идейной безысходности в "высшей лиге". А отличий второсортного кино от продукции "фабрики грёз" не так уж и много: для успеха тем не хватает лишь высокого бюджета и квалифицированных сценаристов. Да и наличие баснословных средств не всегда гарантирует достойный результат в фильмах жанра экшн: до сих пор у всех на устах памятен печальный опыт "Кванта милосердия", самого дорогого фильма Бондианы и, как это ни парадоксально, самого вторичного.

В "Пробуждении смерти" героем Ван Дамма движет, наверное, самый распространённый для любого экшн-муви мотив — месть. Но картина Филиппа Мартинеза примечательна, конечно же, не этим. Актёрская работа Ван Дамма, вот ради чего стоит посмотреть этот фильм. Очень убедительная и зрелая игра бельгийца: весь спектр чувств, который испытывает его персонаж, виден на экране невооружённым глазом. Усталость, ярость, боль, гнев — всё это актёр показывает с лихвой и былые нападки на бездарность его игры уже неуместны.

Есть у фильма и свой стиль, приобретённый благодаря визуальному ряду: картинка чёткая и ясная, нарочито зернистая как в фильмах у Гринграсса. Присутствует и атмосфера: мрачная и монотонная. А вот работа оператора и монтаж вызывают вопросы: в экшн-сценах динамика передана очень плохо, не чувствуется скорости и драйва, а камера зачастую отворачивается в самый ответственный момент. Хотя стоит признать что автомобильная погоня, показанная на экваторе повествования, смотрится действительно неплохо. Злоупотребляют авторы и с так называемым slow-mo, особенно это бросается в глаза в сценах с пальбой, словно постановщики копируют стиль Джона Ву, голубей только не хватает. Да и чересчур ярко видно желание режиссёра снять эстетичный боевик, а это отрицательно сказалось на его брутальности, что для экшена на тему мести непозволительно. В самом повествовании нет искры: фильм просто неинтересно смотреть. Удачной актёрской игры, кроме работы Ван Дамма, тоже не наблюдается.

Итог: обычный криминальный экшн, который вряд ли чем-то может удивить зрителя, кроме разве что убедительной игрой его главной звезды и чётко-выраженным визуальным стилем. Но нельзя не отметить и тот факт, что это, пожалуй, самая стоящая картина Ван Дамма за последние годы наряду с "Ж. К. В. Д.".

6/10


Ушедший на покой гангстер Бен Арчер и его семья решают приютить на время совсем юную девушку-беглянку из Гонконга. Та в свою очередь оказывается дочерью влиятельного босса китайской мафии — Триады, Сан Куана, который намерен вернуть сбежавшую дочь. В своих поисках он не щадит никого и безжалостно расправляется с женой Арчера. Безутешный муж встаёт на путь мести…

Всё течёт, всё меняется. Вот и знаменитый "брюссельский мускул" Жан-Клод Ван Варенберг, в миру куда более известный как Жан-Клод Ван Дамм, переживает сегодня не лучшие времена, перебиваясь заработками в низкобюджетных фильмах жанра экшн. Сегодня модно с умным видом, поправляя очки на переносице, возводить на пьедестал кино-олимпа Кристофера Нолана или Джонни Деппа, а Ван Дамма и ему подобных звёзд окунать с головой в самую грязь, якобы кроме махания руками и ногами те на экране больше ни на что и не способны. И им невдомёк что именно благодаря Ван Дамму многие мальчишки стёрли пыль с гантелей в отцовском гараже, призадумались о возможностях собственного тела и стали посещать секции каратэ, отправив на свалку истории пиво и сигареты. Уже за одно это бельгийскому крепышу стоит сказать отдельное "спасибо". Не стоит сетовать и на внешнюю незамысловатость и простоту его фильмов, ибо в самом Голливуде с этим нелады — повальная экранизация комиксов и новое переосмысление классики лишь подтверждают факт идейной безысходности в "высшей лиге". А отличий второсортного кино от продукции "фабрики грёз" не так уж и много: для успеха тем не хватает лишь высокого бюджета и квалифицированных сценаристов. Да и наличие баснословных средств не всегда гарантирует достойный результат в фильмах жанра экшн: до сих пор у всех на устах памятен печальный опыт "Кванта милосердия", самого дорогого фильма Бондианы и, как это ни парадоксально, самого вторичного.

В "Пробуждении смерти" героем Ван Дамма движет, наверное, самый распространённый для любого экшн-муви мотив — месть. Но картина Филиппа Мартинеза примечательна, конечно же, не этим. Актёрская работа Ван Дамма, вот ради чего стоит посмотреть этот фильм. Очень убедительная и зрелая игра бельгийца: весь спектр чувств, который испытывает его персонаж, виден на экране невооружённым глазом. Усталость, ярость, боль, гнев — всё это актёр показывает с лихвой и былые нападки на бездарность его игры уже неуместны.

Есть у фильма и свой стиль, приобретённый благодаря визуальному ряду: картинка чёткая и ясная, нарочито зернистая как в фильмах у Гринграсса. Присутствует и атмосфера: мрачная и монотонная. А вот работа оператора и монтаж вызывают вопросы: в экшн-сценах динамика передана очень плохо, не чувствуется скорости и драйва, а камера зачастую отворачивается в самый ответственный момент. Хотя стоит признать что автомобильная погоня, показанная на экваторе повествования, смотрится действительно неплохо. Злоупотребляют авторы и с так называемым slow-mo, особенно это бросается в глаза в сценах с пальбой, словно постановщики копируют стиль Джона Ву, голубей только не хватает. Да и чересчур ярко видно желание режиссёра снять эстетичный боевик, а это отрицательно сказалось на его брутальности, что для экшена на тему мести непозволительно. В самом повествовании нет искры: фильм просто неинтересно смотреть. Удачной актёрской игры, кроме работы Ван Дамма, тоже не наблюдается.

Итог: обычный криминальный экшн, который вряд ли чем-то может удивить зрителя, кроме разве что убедительной игрой его главной звезды и чётко-выраженным визуальным стилем. Но нельзя не отметить и тот факт, что это, пожалуй, самая стоящая картина Ван Дамма за последние годы наряду с "Ж. К. В. Д.".

6/10

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.