НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
«Сказка сказок» режиссера Маттео Гарроне – это не страшные сказки, как было заявлено в нашем прокате. И не забавные сказки, как у автора-составителя Джанбаттисты Базиле. Это - сказки о любви. «Никто не будет тебя любить больше, чем я» - слова Королевы-матери, сказанные Элиасу, эхом отзываются во всех историях, показанных в фильме. Это - тотальная безусловная любовь, страшная в своем желании намертво привязать объект любви к себе. Связывающая по рукам и ногам материнским инстинктом (Королева-мать и Элиас), кровным сестринским родством (Имма и Дора) или брачным договором (Огр и Виолетта). Эта любовь вырождается в прилипчивую навязчивость в своем стремлении быть рядом с сестрой, даже на свадебном ложе; затворить жену вне мира живых людей среди окровавленных шкур; лишить сына права на любую другую привязанность. Королева, Имма и Огр, обезумевшие в своем чувстве, становятся беззащитными, как дети. Королева-мать, блуждающая в лабиринте за ускользающим от нее Элиасом, бесхитростный Огр, Имма, слепо доверяющая своей сестре. Все они становятся заложниками своего чувства. Для Элиаса, Доры и Виолетты выход один – обрубить путы, уничтожить, убить. Только так можно стать свободным, чтобы делать все, что захочешь. Но кто-то из них войдет в долгожданную свободу, отпустив и простив. С новым знанием о том, что жизнь – это тонкий канат, натянутый над пропастью, по которому сможет пройти только тот, кто уравновесит свои желания, чувства и страсти. А кто-то будет выть в пустом доме от одиночества по тому единственному человеку, кто любил тебя, как никто больше. В фильме показ событий строится по законам сказочного повествования. Объемно-линейного: сказки переплетаются друг с другом, но не смешиваются, каждая нить повествования в итоге сплетается в единый клубок, связывающий всех персонажей. Волшебная сказка представляет собой магическую конструкцию «матрешки»: «… в зайце утка, в утке яйцо, в яйце иголка». Где в центре - самые первые табуированные (а потому непонятные обычным людям) обряды, связанные с царями-жрецами-богами, которые человек вынужден был объяснять в меру своего (человеческого) понятия – заворачивать в оболочку из более поздних верований, обрядов, народных традиций и суеверий, логических объяснений и житейских измышлений. Так рождалась сказка. Таким создает сказочный мир своего фильма и Маттео Гарроне. Музыка композитора Александра Депла, нежная и щемящая, трогает до глубины души. Передает волшебство происходящего, хрупкость и запретность желаний героев фильма и их обреченность. Визуальная составляющая фильма отсылает зрителя к живописи 16-17 вв.: придворной портретистике; изображениям Мадонны с младенцем; сочным, обильно-телесным картинам эпохи барокко. Замечательные актеры (Салма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Ширли Хендерсон и Хейли Кармайкл, близнецы Кристиан и Джона Лис, Бебе Кейв, Гийом Делони и др.) делают своих персонажей живыми, вызывающими у зрителя сопереживание и сострадание. Создают характеры, которые запоминаются надолго. Итог: Яркий, красивый фильм, погружающий в европейскую культуру, вызывающий эстетское наслаждение. Трогательное и волшебное повествование, заставляющее задуматься как о законах жизни, так и о самом простом: о людях, которые живут и любят рядом с тобой.

«Сказка сказок» режиссера Маттео Гарроне – это не страшные сказки, как было заявлено в нашем прокате. И не забавные сказки, как у автора-составителя Джанбаттисты Базиле. Это - сказки о любви. «Никто не будет тебя любить больше, чем я» - слова Королевы-матери, сказанные Элиасу, эхом отзываются во всех историях, показанных в фильме. Это - тотальная безусловная любовь, страшная в своем желании намертво привязать объект любви к себе. Связывающая по рукам и ногам материнским инстинктом (Королева-мать и Элиас), кровным сестринским родством (Имма и Дора) или брачным договором (Огр и Виолетта). Эта любовь вырождается в прилипчивую навязчивость в своем стремлении быть рядом с сестрой, даже на свадебном ложе; затворить жену вне мира живых людей среди окровавленных шкур; лишить сына права на любую другую привязанность. Королева, Имма и Огр, обезумевшие в своем чувстве, становятся беззащитными, как дети. Королева-мать, блуждающая в лабиринте за ускользающим от нее Элиасом, бесхитростный Огр, Имма, слепо доверяющая своей сестре. Все они становятся заложниками своего чувства. Для Элиаса, Доры и Виолетты выход один – обрубить путы, уничтожить, убить. Только так можно стать свободным, чтобы делать все, что захочешь. Но кто-то из них войдет в долгожданную свободу, отпустив и простив. С новым знанием о том, что жизнь – это тонкий канат, натянутый над пропастью, по которому сможет пройти только тот, кто уравновесит свои желания, чувства и страсти. А кто-то будет выть в пустом доме от одиночества по тому единственному человеку, кто любил тебя, как никто больше. В фильме показ событий строится по законам сказочного повествования. Объемно-линейного: сказки переплетаются друг с другом, но не смешиваются, каждая нить повествования в итоге сплетается в единый клубок, связывающий всех персонажей. Волшебная сказка представляет собой магическую конструкцию «матрешки»: «… в зайце утка, в утке яйцо, в яйце иголка». Где в центре - самые первые табуированные (а потому непонятные обычным людям) обряды, связанные с царями-жрецами-богами, которые человек вынужден был объяснять в меру своего (человеческого) понятия – заворачивать в оболочку из более поздних верований, обрядов, народных традиций и суеверий, логических объяснений и житейских измышлений. Так рождалась сказка. Таким создает сказочный мир своего фильма и Маттео Гарроне. Музыка композитора Александра Депла, нежная и щемящая, трогает до глубины души. Передает волшебство происходящего, хрупкость и запретность желаний героев фильма и их обреченность. Визуальная составляющая фильма отсылает зрителя к живописи 16-17 вв.: придворной портретистике; изображениям Мадонны с младенцем; сочным, обильно-телесным картинам эпохи барокко. Замечательные актеры (Салма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Ширли Хендерсон и Хейли Кармайкл, близнецы Кристиан и Джона Лис, Бебе Кейв, Гийом Делони и др.) делают своих персонажей живыми, вызывающими у зрителя сопереживание и сострадание. Создают характеры, которые запоминаются надолго. Итог: Яркий, красивый фильм, погружающий в европейскую культуру, вызывающий эстетское наслаждение. Трогательное и волшебное повествование, заставляющее задуматься как о законах жизни, так и о самом простом: о людях, которые живут и любят рядом с тобой.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Потрясающий актерский состав, шикарная актерская игра, сочная и красочная картинка, услада для глаз эстетствующего киномана... и сюжет просто жуть... жуть как скучен и нуден...

Потрясающий актерский состав, шикарная актерская игра, сочная и красочная картинка, услада для глаз эстетствующего киномана... и сюжет просто жуть... жуть как скучен и нуден...
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.