НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Винегрет, блюдо не русское, но очень полюбившееся в нашей стране. Рецептов его приготовления много, но для общей массы народа он примерно один и тот же, и несмотря на всю простоту, приготовить настоящую и вкусную закуску с большим колличеством ингридиентов не так просто, как кажется на первый взгляд, даже по рецептам кулинаров столетней давности. Важно не только, что бы пропорции продуктов были соблюдены, но и размер их нарезки. Слишком крупные могут отвратить, а слишком мелкие могут превратить салат в кашу. Так же важно замаслить первоначально свеклу, дабы она не обогровела всё остальное. Не переборщить с перцем и солью, уксусом и маслом. Здесь всё должно быть в меру, поскольку русская душа, как и желудок, вопреки расхожему мнению, чувствует пересол, недовар и кислятину гораздо чутче, как и желание выжать мощный гротеск из сценария, потенциала полного, но воплощения слабого. Орлеан как плохо приготовленный винегрет, где свекольной кровью замазали всё блюдо, что часто видно и от того не вызывает участия, содержание настолько мелко, что сквозь кашу всего, сложно различить главное, от чего форма и содержание сливаются в единое течение философских сентенций, к месту, а часто совсем мимо. Проблема в том, что фильм о преступлениях и возмездиях, грехе и наказании, настолько не актуален сейчас в России (а где бы то ещё аутентичную тему не поймут, да и не захотят), что добиваясь эффекта положительного, создатели под собственным нажимом расплескали в целом хорошую начинку для комедии чёрного юмора без идентификационной актуальной чернухи. Персонажи яркие, но бессвязные, актёры хорошие, но только к финалу прешедшие в себя, и лишь Сухоруков выдаёт, за все годы молчания, роль чудную, жадно смакуя персонажа имён различных, но сути одной. Эту бы идею реализовать сразу после Солдатского декамерона, что могло предвещать нарастающую в оборотах дилогию, или трилогию о современной России, но, хороша ложка, винегрета, к обеду, а теперь ужо поздно...

Это просто огонь! Автор сценария Юрий Арабов совсем ничего не стеснялся и написал абсолютно гротесковую вещь, но, со свойственным ему профессионализмом, цельную и далеко не глупую. В уста героев почти дословно вложены реплики самого Юрия Николаевича, не раз им произнесенные и задокументированные в его мастер-классах. Но почему, собственно, нет? Гораздо важнее то, что сюжет фильма абсолютно понятен и на уровне посыла даже традиционен. Вина и воздаяние вполне себе «наши» мотивы - любимые и уходящие корнями в такие дали, что даже писать об этом не прилично. Куда оригинальнее здесь форма. Режиссер складывает свою мозаику искусно балансирую между пёстрыми красками и непреложными истинами, отчего хочется то ли визжать от восторга, то ли смущенно улыбаться: «Мог бы и по-острее что-то придумать». Да вот только зачем? Все, что хотел сказать сценарист, обращено в визуально доступную и, при этом, яркую форму. Разве не это самый верный путь? Кино вызывает эмоции, развлекает и оставляет послевкусие - полный набор ингредиентов качества. Ах, да, еще и актеры! Актерская смелость и правдивость в воплощении персонажей не может не вызывать умиления и восторга. И даже не редко раздражающий лично меня Сухоруков здесь, во-первых, не лыс, а во-вторых абсолютно к месту. Плюс к этому отличный грим (я так и не увидел ни одного признака «накладок» в сцене с иголкой) и подходящая графика. В результате, пока что это самое яркое и позитивное впечатление 37-го ММКФ! P.S. А наградил бы я все-таки Арабова, т.к. выделять кого-то из актеров будет просто не честно, а «Серебряного Георгия» за режиссуру Прошкин-мл. уже получал


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер