Тихую степь изредка будоражит ветер и крики Гамбо - отца семейства, его жены, детей и матери. Это место слегка тронутое цивилизацией, где нет соседей и телевидения. Здесь есть океан трав и глубокое синее небо. Гамбо, такой же гостеприимный, как и степь, в которой он живёт. Он монгол, живущий в Китае, поэтому должен соблюдать законы и правила этой страны. Но, прежде всего, он чтит обычаи своего народа. Правила гостеприимства, отношения с людьми и природой, бытового уклада. Они сохранились в нём, и противятся любому вторжению цивилизации.
О том, что Михалков точно умеет снимать кино о России, различных её исторических этапах, сомнений даже у самых кипучих скептиков нет. О дореволюционной он высказался в "Неоконченной пьесе …" и "Сибирском цирюльнике" + блестящая экранизация "Обломова". Период революции мощно показан в "Раба-любви" и "Свой среди чужих…", советская сермяжная правда высказана в "Пять вечеров" и "Без свидетелей" + пик режиссёра "Утомлённые солнцем", а современная действительность филигранно показана в дюжем "Двенадцать". На этом, широком русском поле, он чувствует себя легко и свободно, здесь он свой среди своих, пишет широкими и выразительными "мазками" историю русского человека.
В случае с Никитой Сергеевичем, этого оказалось мало. Очевидна его историческая неразрывная связь с родиной, но как истинный художник, живущий на рубеже веков, он обязан быть космополитом. В его "Очи чёрные" талантливо вошёл известный итальянец, но всё же это фильм о России, её людях, традициях.
"Урга" первый, но очень уверенный шаг автора, в сторону мультикультурализма на экране. Картина совмещает в себе традиции и обычаи многих народов. Это некая полиазиатская смесь, где отражены самые важные детали существования монголоидной расы.
Спокойная размеренная жизнь героя напоминает зрителю об ушедших и забытых ценностях бытия человеческого. Дикий на первый взгляд обычай втыкать длинную палку в землю, для того, что бы все знали и не беспокоили, становится ясным и близким. Возникает желание поселится именно в такой местности, заниматься теми же делами, Бог с ним пусть знают, но главное, не беспокоят.
Встреча разных персонажей, русского "шофера" и аутентичного монгола, только усиливает такое желание, особенно после сцены "выступления" Сергея в китайском кабаке. Финальный закадровый монолог должен насторожить и вызвать стойкую тревогу. Наступление китайской миллиардной машины уже не остановить, можно только смерится, и наблюдать со стороны.
P.S. Кажется, вся степь взбунтовалась наступлению прогресса, это её последний бой, после которого она отступит, и уже никогда не будет прежней.
Тихую степь изредка будоражит ветер и крики Гамбо - отца семейства, его жены, детей и матери. Это место слегка тронутое цивилизацией, где нет соседей и телевидения. Здесь есть океан трав и глубокое синее небо. Гамбо, такой же гостеприимный, как и степь, в которой он живёт. Он монгол, живущий в Китае, поэтому должен соблюдать законы и правила этой страны. Но, прежде всего, он чтит обычаи своего народа. Правила гостеприимства, отношения с людьми и природой, бытового уклада. Они сохранились в нём, и противятся любому вторжению цивилизации.
О том, что Михалков точно умеет снимать кино о России, различных её исторических этапах, сомнений даже у самых кипучих скептиков нет. О дореволюционной он высказался в "Неоконченной пьесе …" и "Сибирском цирюльнике" + блестящая экранизация "Обломова". Период революции мощно показан в "Раба-любви" и "Свой среди чужих…", советская сермяжная правда высказана в "Пять вечеров" и "Без свидетелей" + пик режиссёра "Утомлённые солнцем", а современная действительность филигранно показана в дюжем "Двенадцать". На этом, широком русском поле, он чувствует себя легко и свободно, здесь он свой среди своих, пишет широкими и выразительными "мазками" историю русского человека.
В случае с Никитой Сергеевичем, этого оказалось мало. Очевидна его историческая неразрывная связь с родиной, но как истинный художник, живущий на рубеже веков, он обязан быть космополитом. В его "Очи чёрные" талантливо вошёл известный итальянец, но всё же это фильм о России, её людях, традициях.
"Урга" первый, но очень уверенный шаг автора, в сторону мультикультурализма на экране. Картина совмещает в себе традиции и обычаи многих народов. Это некая полиазиатская смесь, где отражены самые важные детали существования монголоидной расы.
Спокойная размеренная жизнь героя напоминает зрителю об ушедших и забытых ценностях бытия человеческого. Дикий на первый взгляд обычай втыкать длинную палку в землю, для того, что бы все знали и не беспокоили, становится ясным и близким. Возникает желание поселится именно в такой местности, заниматься теми же делами, Бог с ним пусть знают, но главное, не беспокоят.
Встреча разных персонажей, русского "шофера" и аутентичного монгола, только усиливает такое желание, особенно после сцены "выступления" Сергея в китайском кабаке. Финальный закадровый монолог должен насторожить и вызвать стойкую тревогу. Наступление китайской миллиардной машины уже не остановить, можно только смерится, и наблюдать со стороны.
P.S. Кажется, вся степь взбунтовалась наступлению прогресса, это её последний бой, после которого она отступит, и уже никогда не будет прежней.
DiRoD
+79167283638Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
I
B
Цитата
Спойлер
×
Где вы находитесь?
введите название вашего города
Kinomania.ru
Контакты:
Телефон:+79167283638,
Адрес: Info@kinomania.ru,
Главный редактор:
Горячок К.Л.
Тихую степь изредка будоражит ветер и крики Гамбо - отца семейства, его жены, детей и матери. Это место слегка тронутое цивилизацией, где нет соседей и телевидения. Здесь есть океан трав и глубокое синее небо. Гамбо, такой же гостеприимный, как и степь, в которой он живёт. Он монгол, живущий в Китае, поэтому должен соблюдать законы и правила этой страны. Но, прежде всего, он чтит обычаи своего народа. Правила гостеприимства, отношения с людьми и природой, бытового уклада. Они сохранились в нём, и противятся любому вторжению цивилизации.
О том, что Михалков точно умеет снимать кино о России, различных её исторических этапах, сомнений даже у самых кипучих скептиков нет. О дореволюционной он высказался в "Неоконченной пьесе …" и "Сибирском цирюльнике" + блестящая экранизация "Обломова". Период революции мощно показан в "Раба-любви" и "Свой среди чужих…", советская сермяжная правда высказана в "Пять вечеров" и "Без свидетелей" + пик режиссёра "Утомлённые солнцем", а современная действительность филигранно показана в дюжем "Двенадцать". На этом, широком русском поле, он чувствует себя легко и свободно, здесь он свой среди своих, пишет широкими и выразительными "мазками" историю русского человека.
В случае с Никитой Сергеевичем, этого оказалось мало. Очевидна его историческая неразрывная связь с родиной, но как истинный художник, живущий на рубеже веков, он обязан быть космополитом. В его "Очи чёрные" талантливо вошёл известный итальянец, но всё же это фильм о России, её людях, традициях.
"Урга" первый, но очень уверенный шаг автора, в сторону мультикультурализма на экране. Картина совмещает в себе традиции и обычаи многих народов. Это некая полиазиатская смесь, где отражены самые важные детали существования монголоидной расы.
Спокойная размеренная жизнь героя напоминает зрителю об ушедших и забытых ценностях бытия человеческого. Дикий на первый взгляд обычай втыкать длинную палку в землю, для того, что бы все знали и не беспокоили, становится ясным и близким. Возникает желание поселится именно в такой местности, заниматься теми же делами, Бог с ним пусть знают, но главное, не беспокоят.
Встреча разных персонажей, русского "шофера" и аутентичного монгола, только усиливает такое желание, особенно после сцены "выступления" Сергея в китайском кабаке. Финальный закадровый монолог должен насторожить и вызвать стойкую тревогу. Наступление китайской миллиардной машины уже не остановить, можно только смерится, и наблюдать со стороны.
P.S. Кажется, вся степь взбунтовалась наступлению прогресса, это её последний бой, после которого она отступит, и уже никогда не будет прежней.