Al-Arisha
Анастасия Михайлова
В принцыпе фильм не плохой, но мог бы быть и лучше. Для начала не плохо бы не писать о главном секрете Ноббса во всех анонсах. Это добавило бы интриги. Дальше, кто фильм не видел, лучше не читайте. Во-вторых, можно было бы выжать побольше из всей этой истории с переодеванием. Взять более симпатичных и молодых актрис на роли Ноббса и "маляра" (хотя грудь у "маляра" из фильма красивая, это факт). И пусть бы на Ноббса обращали вниманиие и гоничные (как на перспективного жениха) и "бирюзовый" постоялец. Пусть бы Ноббс сама влюбилась. Хотя бы в того красавчика, с которым спуталась Хелен. И пусть бы хозяйка гостиницы нашла не только деньги, но и фотографию. И поняла, кто у нее работал все это время. И пусть Ноббс умер бы не у себя в комнате, а прямо в коридоре после стычки.. Мысль, заложенная в этом фильме совершенно не пострадала бы от того, что он стал чуть интереснее.
Что я могу сказать об этом фильме? Фердинанд и Миранда милы. Хелен Мирре в роли ведьмы убедительна. Ариэль симпатичный. Сама хотела бы такого слугу. Калибан просто монстр. Надеюсь, у авторов потом не было проблем из-за обвинений в неполиткорректности. Спеэффектов в меру и они красивые. Минималистичномть придает картине ней шарм. Но не обошлось и без незначительных недостатков. Их всего два и связаны они с тем, что колдуна (как в оригинальной пьесе Шекспира) заменили на колдунью. В одном эпизоде Калибан говорит: "Я видел двух женщин" имея в виду свою мать, ведьму Ситораксу и Миранду, дочь своей госопжи. Конечно, в пьесе так и было, в но в фильме женщины три. Костюм Просперы смахивает на мужской, но не слишком явно, так что фраза выглядит ляпом. В другом эпизоде Фердинанд кидается на Просперу с шпагой. Сцена была бы логичной, если бы Проспера была мужчиной, как в оригинале, но с женщиной совершенно не мыслима. Дворянин не обнажит шпагу на благородную даму, а о простолюдинку и подавно мараться не станет. Юмор тоже слабоват. Слуги временами просто бесили. Алюс задублировали буквально ангельское пение Ариэля и влюбленной парочки.
И совсем не затянутый, как многие писали. Хотя може это мне показалось из-за просмотра в два присеста. ДиКаприо выкладывается по полной. И персонаж его вызывает уважение. Захотел снять супермегафильм- снял. И не обращал внимание на перерасход средств. Ни под кого не подстраивался. в результате- заслуженные овации. Захотел облететь вокруг мира- облетел. Захотел построить самый большой самолет- построил. Не смотря на то, что заказ на него был аннулирован и деньги пришлось тратить свои. Конкурентов и купленных имим политиканов не боялся. (Возьмите на заметку, деятели искусств). Хорошо, что в фильме не стали распускать лишние сопли по поводу болезни Хьюза (типа бедненький, несчастненький). Да, временами крыша ехала, но когда Хьюз был в полной памяти, он такие дела творил! Кстати, припадки красиво показаны. Почти сюрреалистически. Особой идеализации героя тоже не заметно. И про присвоение денег (а вы видели хоть одного честного бизнесмена, особенно когда речь идет о действительно больших деньгах), про "откаты" про несовершеннолетнюю любовницу рассказали (непонятно только, зачем он сделал такой подарок свему конкуренту, ведь знал, что на него компромат собирают), и про слежку за одной из многочисленных "подруг". Вообще фильм выглядит скорее оптимистическим, и не только благодаря шуткам. Вспомните финал. Последний раз Хьюз произносит "Путь в будущее" вполне осмысленно. И внимательно смотрит в заркало. Словно уже видит свой реактивный самолет, который, мы верим, он обязательно построит. У меня только одна притензия к фильму. Лучше бы время, отданное под демонстрацию бутылок с желтой жидкостью отдали под полеты.