masterelf

Александр Андреянычев

Avatar Avatar Великобритания, США, 2009
"Аватар"… Воистину воплощённая мечта Роберта Земекиса, мир, воссозданный с подробностью, с любовью к мельчайшим деталям. Если даже не петь дифирамбы той титанической технической работе, которая была проделана Камероном и всей его командой, то просто невозможно не оценить всю красоту и естественность того, что вы видите на экране. Нельзя не сказать: это потрясающе, это великолепно, это по-настоящему! Думаю, тот огромный бюджет, который был доверен Камерону, обязательно должен окупиться, ибо мастер в очередной раз доказал, что плохого кино снимать не умеет. Каждый вложенный в эту историю доллар, на мой взгляд, оправдал себя сполна.
О сюжете. Раскрывать я его ни в коем случае не собираюсь, хотя, честно признаться, это не тот фильм, от которого нужно ждать неожиданной развязки. "Аватар" представляется мне своеобразным сплавом "Принцессы Мононоке", "Последней фантазии: духи внутри" и "Танцев с волками". При этом я избежал бы сравнения с "Покахонтас", хотя любовь землянина и девушки народа На*apos;ви не может не навести на подобные ассоциации. Тем не менее, сильнее всего в фильме выражена именно тема единения с природой, понимания её как единого живого существа с общей памятью. В этом смысле в целом фильм указывает на проблемы современного человечества, живущего в дисгармонии с окружающим миром. Очень символична здесь сцена, с которой началось близкое знакомство Джейка Салли с Пандоррой, в сравнении с одной из кульминационных сцен в конце фильма. Кто посмотрит, тот, надеюсь, поймёт, о чём я.
А ещё очень приятно было осознать под финальные титры, что по ходу всего фильма я не нашёл ни одной оплошности, ни одного огреха, ни одной нестыковки. Сюжет выверен идеально, никаких натяжек, всё складывается в целостную картину, как пазл. За это, конечно, твёрдая пятёрка сценаристу. Впрочем, не обошлось без ярких типажей. С одной стороны, это, конечно, учёный, верный своим принципам (Сигурни Уивер), а с другой – негодяи, без малейшего сомнения ради коммерческой выгоды уничтожающие чуждый им мир. Впрочем, если присмотреться, то таких негодяев в нашем мире и правда хоть пруд пруди. Кроме того, история "Аватара" совсем не о двойственности человеческой души. Здесь уж либо ты добрый, либо плохой, иного не дано.
Подводя итог. "Аватар" - настоящий эпик, история, достойная возвращения такого режиссёра, как Камерон, на большой экран. Очень бы хотелось верить, что зритель эту работу оценит, а это, в свою очередь, позволит нам в будущем насладиться картинами подобного же уровня. И ко всему сказанному выше я могу добавить лишь одно: это фильм, в который я влюбился с первого взгляда. Приятного вам просмотра.
16 декабря 2009, 18:41:00 0
Surrogates Surrogates США, 2009
Фильм весьма короток, динамичен и не без философского подтекста. Интрига? В наличии. Но ввиду хронометража в час и двадцать минут она надолго не задерживается в рукавах создателей. Сейчас все события очередного творения Джонатана Мостоу представляются мне мимолётными словно поезд на магнитной подушке, пролетевший мимо перрона. Впрочем, поезд-то пролетел, а след остался.
Уже выходя из кинотеатра, я подумал, что есть у этой истории некоторое отдалённое сходство с фильмом "Я, робот", где в роли главного роботоненавистника снялся Уилл Смит. Да и герои этих двух историй в чём-то похожи. Хотя полицейский Дел Спунер и гораздо больший консерватор, чем агент ФБР Гриер, всё же последний в глубине души понимает то, что использование суррогатов несёт нашему миру в перспективе. Впрочем, тут не обошлось без личной трагедии, но об этом чуть ниже. Забавно, что в роли создателя роботов в одном фильме и суррогатов в другом выступил один и тот же актёр – Джеймс Кромвелл (http://www.imdb.com/name/nm0000342/). Видно, на роду у него написано играть гениальных изобретателей, раскаивающихся в деяниях рук своих. На этом список сходств, пожалуй, и заканчивается. Выражаясь модным нынче словом, месседж у этих историй разный.
"Суррогаты" неплохи, но драматизм поднятой тематики, мне кажется, не проработан в должной мере. То ли в погоне за коротким хронометражём, то ли из-за ограниченности бюджета авторы не стали прибегать к вдумчивым размышлениям на тему, а ведь могли бы снять своего рода фантастическую драму (тут на ум приходит "Бегущий по лезвию"). Взять хотя бы главного героя. Его сын погиб в автокатастрофе, несчастный случай. А ведь будь вместо него суррогат, то и не случилось бы ничего. Вот и семя душевного раскола, которое по ходу фильма могло бы дать хорошие всходы. А уж если представить себе инвалидов и стариков, прикованных к своим креслам… Впрочем, агента Гриера это, похоже, мало волнует. По крайней мере, на экране мы сможем увидеть его колебания лишь в течение минуты задумчивости, настигшей Гриера ближе к развязке.
Однако, это положительные моменты лишь одна сторона медали. На оборотной стороне размещаются мысли на тему псевдореалистичности мира суррогатов и отчуждения людей друг от друга. На то ведь они и суррогаты – лишь заменители реальности, что, как мы знаем, человечество до добра не доводило ещё ни в одном фильме. Быть или не быть без суррогатов? Без них плохо, а с ними весь мир как одна online-игра, которые, кстати, сегодня так популярны. Примеряй любую маску, и вот ты, тщедушный парнишка, уже в окружении стройных красавиц или в гуще какой-нибудь битвы. Но насколько всё это реально?
Трудно занять ту или иную сторону. Но и рубить с плеча подобно главному герою нельзя. Хотя что ему оставалось по сюжету – либо пан либо пропал…
1 октября 2009, 01:09:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.