НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Преступления будущего»

    , 3

    В прокат выходит фантастический триллер Дэвида Кроненберга, получивший овацию в Каннах. О том, что интересного приготовил мастер боди-хоррора на этот раз, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В недалеком будущем человечество страдает от синдрома ускоренной эволюции: у некоторых людей отрастают неизвестные органы, которые удаляют хирургическим путем. Эти медицинские операции превратились в особый вид перфоманса, а Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) и его партнерша Каприс (Леа Сейду) — звезды этого нового радикального искусства. Обычно Каприс проводит операции по вырезанию новообразований на Соле, но однажды парочка получает предложение провести вскрытие недавно умершего мальчика, который не приобрел новые органы в ходе жизни, а был рожден с ними. Соглашаясь на рискованное предложение, Сол и Каприс оказываются втянутыми в борьбу между подпольным сообществом революционеров, жаждущих окончательно изменить человеческие тела, и новой полицией нравов, стоящей у них на пути.

    Дэвид Кроненберг получил известность благодаря разнообразным боди-хоррорам — от «Судорог» и «Бешеной» до «Мухи» и «Экзистенции», — но с началом 2000-х в своих фильмах сосредоточился больше на психологических, а не физиологических трансформациях. «Преступления будущего» в этом смысле — возвращение к корням: здесь в центре внимания находится общество, в котором телесные отклонения рассматриваются как объект искусства, а главная разделительная линия проходит между теми, кто стремится сохранить прежний облик человека, и теми, кто намерен отказаться от него. Хотя потенциально этот сюжет дает широкие возможности для авторских высказываний на злобу дня (вроде сатиры на бодипозитив или споров о репродуктивном насилии), Кроненберг вовсе не стремится спекулировать на сиюминутных темах.

    Кадр из фильма "Преступления будущего" (2022)

    Вместо этого он исследует более фундаментальные вопросы. Один из них — способность людей к эстетизации даже самых мрачных и неприглядных сторон человеческой жизни. Другой — проблема определения человеческой природы: должна ли она оставаться неизменной или, напротив, перемены в ней неизбежны (даже если приведут к превращению людей в другой вид)? Готовых ответов Кроненберг здесь не дает — его фильм приглашает к размышлению, а не развешивает ярлыки.

    При этом важно понимать, что «Преступления будущего» хоть и оформлены как детективный триллер, вся история с подпольщиками и полицией здесь служит не более чем фоном, на котором разворачиваются жизни главных героев. Так что ожидать лихо закрученной интриги или динамичного сюжета не стоит — сценарий больше фокусируется на отношениях Сола и Каприс, чем на поисках людей-пластикоедов. Медленный темп развития событий, однако, не нагоняет скуку — во многом благодаря тому, что Кроненберг тщательно исследует быт художников от хирургии, показывая заодно и попытки государства регулировать спонтанные мутации.

    Кадр из фильма "Преступления будущего" (2022)

    С точки зрения стиля «Преступления будущего» выглядят гибридом «Экзистенции» и «Автокатастрофы»: фильм наполнен изобретательным и болезненным эротизмом, равно как и причудливыми образцами биопанка, вроде кресла-личинки или танцующего слепого мутанта с десятком ушей.

    Так что теплый прием критиков в Каннах неудивителен: «Преступления будущего» — не только визуально, но и интеллектуально интересное кино, затрагивающее множество любопытных тем.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит психологический хоррор режиссера «Из машины» и «Аннигиляции». О том, что на этот раз приготовил для зрителей Алекс Гарленд, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит хоррор «Пост Мортем», выдвинутый на «Оскар» от Венгрии. Дмитрий Соколов рассказывает о том, чем может быть интересна мистическая история о том, как переплетаются миры живых и мертвых.

    В прокат выходит финский фильм ужасов «Скрежет» — участник «Сандэнса», уже собравший лестные отзывы критиков. О том, чем может быть интересен этот боди-хоррор на семейную тему, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 3
    Для чего это написано? Фильм шлак наполненный садо-мазо развратом и безумием, не заслуживающий никакого внимания, фильм равноценен человеческой многоножке и бивень
    На любой "шлак" есть потребители.
    Про сериалы на Первом,Россия 24, НТВ есть же такие, кто смотрит подобное. Ну и конечно же русское кино, которое копирует сценарии других фильмов. Ну пошлость, не смотрите, если такие пуритане и рекомендуйте таким не смотреть.
    "Видеодром" оцените от Кроненберга, там похлеще видеоряд.
    О! Отличные рекомендации. Понравились оба, и Бивень и Многоножка. Надо и этот тогда глянуть.
    Кстати, ни у кого случайно не завалялось немного лишней кожи на шее?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.