На дворе уже старый Новый год, а кто-то продолжает подводить итоги. На этот раз отличилась Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, отчитавшаяся за десятилетку (2000-2009). Ревизии подверглись 189 картин. Фильмы, набравшие одинаковое количество баллов, делили между собой призовое место.
Сведя дебет с кредитом, Ассоциация пришла к следующим выводам:
1. "Малхолланд Драйв" (Реж. Дэвид Линч)
2. "Нефть" - (Реж. Пол Томас Андерсон)
3. "Вечное сияние чистого разума" - (Реж. Мишель Гондри)
4. "Горбатая гора" - (Реж. Энг Ли)
5. "Старикам тут не место" - (Реж. Этан и Джоэл Коэны)
5. "Зодиак" - (Реж. Дэвид Финчер)
6. "Один и два" - (Реж. Эдвард Янг)
7. "4 месяца, 3 недели, 2 дня" - (Реж. Кристиан Мунджиу)
7. "Властелин колец" - (Реж. Питер Джексон)
8. "Унесенные призраками" - (Реж. Хайао Миядзаки)
9. "Потерянный рейс" - (Реж. Пол Гринграсс)
9. "И твою маму тоже" - (Реж. Альфонсо Куарон)
10. "На обочине" - (Реж. Александр Пейн)
Ну, прямо скажем, не самый плохой топ-10 на свете. Всё более-менее удобоваримо (за исключением Джексона, конечно). Но в глаза бросается другое: если взглянуть на полный список, то выяснится, что члены Ассоциации в курсе, что достойное кино снимают не только в США, а если на десятку (состоящую, правда, из тринадцати фильмов), то по этой части закрадываются сомнения. Строго говоря, культурологический эгоцентризм в чистом виде. Впрочем, стоит сделать скидку на местонахождение ассоциации. Если подумать, они могли бы и чего посущественнее учудить. А в общем и целом получилось даже мило.
А о привчках часто не помышляешь.
А в чем тут занудство? Тогда надо было им на первое место "2012" поставить, чтобы совсем весело стало, прально? И занудства бы никакого. Или для Вас "Нефть" Андерсона и "ВК" Джексона - птицы одного полета?
Парни из Л.А. же показали, что не оценивают фильмы предвзято, не руководствуются стереотипами и не демонстрируют длинну галстука.
Нет, для меня оба фильма разного полёта. Такого же разного, как полёт Зодиака и М. Драйв, или Унесённых и Вечного Сияния.
У перечисленных Вами фильмов есть очевидное сходство - их снимали Авторы, не думая о кассовых сборах и мнении массового зрителя. Эти фильмы - фестивальные. А ВК - самый настоящий блокбастер, главная задача у которого заработать побольше бабла. И я уверен, что Вы лукавите, когда говорите о том, фильмы Финчера, Линча, Гондри и Миядзаки - птицы разного полета. Они-то как раз летят на одной высоте и прекрасно друг друга дополняют.
А вот про дополнение друг друга... Финч снял почти что документальный фильм, Линч очередную понимайте_как_хотите, Гондри мелодраму в занятной форме. Совершенно разные фильмы, которые такие люди как Вы объединяют по абсолютно левым признакам.
Деление на блокбастеры и авторское кино не я придумал. Если Вы считаете, что подобное разделение миф - вперед и с песней. :) Но, боюсь, очень и очень многие с Вами не согласятся.
>>А я увидел другое общее у фильмов: почти все оскароносцы или номинанты.
А Вы весь список смотрели? Там как раз по большей части фестивальные хиты: Канны, Берлин, Венеция. Да и из этой десятки кажется все кроме Джексона (вот ведь случайность, да?!) в авторитетнейших мировых фестивалях участвовали.
>>И это Вы из своей предвзятости слукавили, когда назвали главной задачей ВК вытряхивание кошельков.
То есть Вы всерьез считаете, что продюсеры перед Джексоном другую задачу ставили? :) Почитайте trivia на IMBb по этому вопросу. Да и не только trivia. Для New Line Cinema успех этого фильма был вопросом жизни и смерти.
>>Финч снял почти что документальный фильм, Линч очередную понимайте_как_хотите, Гондри мелодраму в занятной форме. Совершенно разные фильмы, которые такие люди как Вы объединяют по абсолютно левым признакам.
Да общий признак у них один. В отличие от Джексона от них продюсеры ничего не требовали (бокс-офис имею в виду), понимая, что не ради денег проекты затеяны.
Насчёт Джексона: не продюссеры фильм снимали, это раз. Я сомневаюсь, что автор "Небесных созданий" главной целю себе поставит прибыль, это два. И потом, я так понял, в Вашем понимании невозможно снять отличный фильм, и при этом собрать три миллиарда в прокате.
"Да общий признак у них один"... от этого он не перестаёт быть левым =/
По поводу Кудрявцева. Я ещё могу понять его нападки в сторону 3D-видео, и даже в сторону Dolby Digital (тут понять не = разделить), но когда человек говорит что он ЦВЕТ в кино недолюбливает... грань между позёрством и безумием надо видеть.