Новая порция пищи для ума из основного конкурса Венецианского кинобиеннале. Программа идет своим чередом: «свой» Эмануэле Криалезе, обязательное азиатское, независимый Тодд Солондз и два актерских бенефиса — самого высокого порядка — от Майкла Фассбендера и Гари Олдмана.
По порядку. В «Простой жизни» (Tao jie) от ветерана гонконгской Новой Волны (локальное течение в островном кинематографе 70-80-х годов прошлого века, когда свежо, реалистично, независимо и на кантонском) Энн Хуи рассказывается история взаимоотношений героя Энди Лау Роджера и семидесятилетней прислуги, которая взрастила несколько поколений его семьи. Посвятившая всю свою жизнь работе в его родовом гнезде, женщина в силу возраста теперь сама нуждается в постоянной опеке. Классическая «простая история» — на этот раз о том, что такое родственные узы: на первый взгляд неприметная, тихо, но сердечно проговоренная, с легкой горчинкой. В таких картинах жюри не редко удается разглядеть и оценить актерские работы: «Простая жизнь» — не исключение.
Нечасто снимающий Эмануэле Криалезе («Новый Свет») привез в Венецию свою новую картину «Твердая земля» (Terraferma), работающую на территории великих отцов неореализма. В центре сюжета — старик Эрнесто, капитан рыболовецкого судна, приютивший после шторма изможденных беженцев из Африки (беременная женщина с сыном) и теперь вынужденный противостоять своим домочадцам, желающим сдать их властям. Несмотря на очевидную социальную заряженность и, чего уж там, актуальность (Европа и нелегальные иммигранты), главную роль в «Твердой земле» играет природа. Впрочем, для Криалезе это совсем не новшество: в 2002 году режиссер снял чудесную, очень воздушную историю «Дыхание» до краев наполненную Средиземноморьем. По окончанию фильма зал грохнул аплодисментами, а критики занесли пылкую и страстную «Твердую землю» в число главных претендентов на победу.
«Стыд» Стива МакКуина, чей дебют «Голод» делал новую работу по меньшей мере многообещающей, еще раз явил венецианской публике прекрасного Майкла Фассбендера. Если в «Опасном методе» Фассбендер по воле Кроненберга пребывал в тени могучего Мортенсена, то здесь актер в эпицентре зрительского внимания. Снова — после «Опасного метода» — темные стороны сексуальности, пограничные состояния и психоанализ. Герой Фассбендера (двоюродный брат «американского психопата», по замечанию одного критика) — нью-йоркер, страдающий сексуальной зависимостью. Сам фильм грозил обернуться грандиозной, хотя бы из-за венецианской площадки, сложносочиненной провокацией, но кинематографический дар МакКуина уже во второй раз выводит готовый продукт на тот уровень, где начинается настоящее искусство. Добавьте сюда экстраординарную работу Фассбендера, рискованное использование актерских талантов Кэри Маллиган, играющую сестру протагониста, и получите еще одного фаворита критиков.
Режиссер оригинального «Впусти меня» швед Томас Альфредсон дебютировал в англоязычном секторе с экранизацией шпионской классики Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!». Англия 70-х, Холодная война, разведчики, «кроты», перебежчики, русские и предательство в самом широком смысле (страны, работы, дружбы), как главный лейтмотив. Переход на английский Альфредсону дался на удивление легко. Фильм — истинное британское качество от лучших представителей островной актерской киношколы (и нашими Хабенским и Ходченковой в эпизодах). Критики рассыпаются в комплиментах, отмечая прочную конструкцию постановки, сооруженную шведом, и его невероятное внимание к самым незначительным деталям. Работает абсолютно всё. Но не отметить роль Гари Олдмана решительно невозможно. Никто толком не вспомнил, когда Гари был в такой великолепной форме, но факт на лицо — Олдман (актер потрясающий, но последние лет пятнадцать пребывающий в творческом отпуске без отрыва от производства) — король и главный магнит фильма. Не зря американскую премьеру ставят на декабрь, традиционное время выхода претендентов на «Оскар». Похоже, что в этот раз без Олдмана церемония не обойдется.
«Темная лошадка» Тодда Солондза оказалась очередным инди-посвящением институту лузерства. Сам режиссер объясняет, что, приступая к работе, впервые захотел обойтись без педофилии, мастурбации и прочих запретных тем. Получилась горькая комедия про задержку в развитии. Главный герой в исполнении театрального актера Джордана Гелбера — классический недоросль: 35 лет, лишний вес, собирает комиксы и игрушки, живет с родителями, работает на отца. Первые полчаса больше всего напоминают пилот очередного ситкома на заданную тему, куда на первый план хочется поставить какого-нибудь Кевина Джеймса. Определенно, это самая мейнстримная работа Солондза, и режиссер, похоже, понимая, что залез на грядки Джудда Апатоу, во второй половине картины берет свое и начинает деконструкцию жанра. Ситуацию это спасает лишь отчасти. Оставив привычный инструментарий, Солондз снял, пожалуй, самую пресную из своих работ.
Венеция фестивалит
Новая порция пищи для ума из основного конкурса Венецианского кинобиеннале. Программа идет своим чередом: «свой» Эмануэле Криалезе, обязательное азиатское, независимый Тодд Солондз и два актерских бенефиса — самого высокого порядка — от Майкла Фассбендера и Гари Олдмана.
6 СЕНТЯБРЯ 2011

Далее по теме

Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером
В российский прокат выходит канадский тревожный триллер с отличной главной ролью звезды неовестерна «Любой ценой». KNMN пытается понять, что в этом фильме достойно внимания, кроме актёрской игры
22 МАЯ

Экранизация дня. Райан Мёрфи и FX превратят роман Брета Истона Эллиса «Осколки» в сериал с Кайей Гербер
Отвлекшись от своей вселенной сериалов под брендом «Американская история», Райан Мёрфи взялся за разработку многосерийной экранизации романа автора «Американского психопата» Брета Истона Эллиса «Осколки» (The Shards). Сериал выйдет, разумеется, на FX, а одна из главных ролей уже закреплена за Кайей Гербер из «Американской истории ужасов» и «Американских историй ужасов». Постановкой займётся Макс Уинклер, штатный режиссёр сериалов Мёрфи. «Осколки» изначально существовали в формате аудиосериала, потом были изданы на бумаге, а с 2023 года Эллис пытался пристроить проект на какой-нибудь кабельный канал или стриминговую платформу. Сначала он пришёл с «Осколками» на HBO, но там с экранизацией не сложилось, хотя к режиссуре присматривались большие мастера — Лука Гуаданьино и постановщик «Героя наших снов» Кристоффер Боргли. Зато с Мёрфи, FX и 20th Century дело пошло. Действие мрачного полуавтобиографического романа происходит в 1981 году в Лос-Анджелесе. 17-летний главный герой (альтер эго Эллиса) заканчивает обучение в элитной частной школе. В один прекрасный день в класс приходит новенький по имени Роберт Мэллори. Появление странного парня загадочным образом совпадает с первыми новостями о серийном убийце, объявившемся в окрестностях и получившем в прессе прозвище «Тральщик». Работа над «Осколками» находится на ранней стадии (кажется, даже сценариста ещё нет), и пока трудно сказать, когда сериал будет запущен в производство. Уинклер в настоящий момент снимает для Netflix третий сезон «Монстров», а затем займётся постановкой пилота ещё одного сериала Мёрфи, который расширит его и без того огромную вселенную — «Американская история любви» (American Love Story). На роли уже подписались Сара Пиджон, Наоми Уоттс и Пол Келли.
20 МАЯ

Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
25 лет с «Любовным настроением». Из чего состоит главный шедевр Вонг Кар-Вая
В дни, когда только и разговоров, что о Каннском кинофестивале, KNMN вспоминает, как создавался один из самых красивых и влиятельных фильмов XXI века, впервые показанный именно в Каннах
21 МАЯ

Автокатастрофы, одержимость и распад семьи в «Крутом повороте» с Беном Фостером
22 МАЯ

Канны-2025: Эпидемия, Освенцим и Бенисио Дель Торо в роли дельца
21 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
19 МАЯ