Посмотрел «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Ну, тут сложно что-то говорить. По крайней мере, в формате заметки, держа в уме, что к премьере (она в России в феврале) ещё и рецензия нужна будет. Потому как работа такого масштаба, что или сразу большой текст писать или вообще молчать в тряпочку. Банальности про то, что ПТА — по-настоящему велик (а он очевидно и безоговорочно велик) уже как-то приелись. Про любого другого такое скажи, сразу множество вопросов возникнет, а тут ясно всё, как божий день. И если после «Роковой восьмёрки» и «Ночей в стиле буги» ещё были какие-то внутренние сомнения из разряда «это слишком хорошо, чтобы быть правдой», то «Магнолия» и особенно «Punch-Drunk Love» (картина, как бы это не показалось странным, во многом недооценённая) окончательно расставили все точки над i.
Иллюзия обмана
После премьеры на Венецианском кинофестивале (да и во время съёмок тоже) было много разговоров на тему: наезд это на Л. Рона Хаббарда или нет? На самом деле это не так уж и важно. Понятно, что Ланкастер Додд списан с него, но фильм о другом. Он не о религии и не об отдельно взятой дианетике, а о феномене культа. И вот от этой точки бурлящими ручейками в стороны разбегаются множество (и в данном случае это не преувеличение) самых разных размышлений, идей, проблематик. «Мастер» по-настоящему объёмен. Местами горизонтов не видно.
Актёрские работы Хоффмана и Феникса — первостатейный мастер-класс. Они здесь совершенно равновелики. Но Хоффман работает с небольшим запасом, у него, что называется, ещё есть воздух, силы на последний манёвр, а вот Феникса Андерсон выжал как половую тряпку после тщательной уборки. Все помнят мистификацию про его уход из кино, но вот после такой роли уходить и правда можно. Потому как лучше и сочнее уже просто не сыграть. Это высший пилотаж.
Да, при этом совершенно не хочется прикидывать оскаровские перспективы картины. Иногда это бывает интересно, порой хочется за хороших людей кулаки подержать, а здесь на общий расклад отсутствие или наличие позолоченных человечков вообще никак не влияет. После первых 15 минут ясно, что место в золотом фонде мирового кинематографа «Мастер» себе уже забронировал.
КОММЕНТАРИИ 18
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Аминь