НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис уикенда США (29.03-31.03)

    ,
    Капремонт, устроенный студией Paramount шумному экшн-блокбастеру «G.I. Joe: Бросок кобры 2», пошёл картине на пользу. Рискованный перенос прошлогодней премьеры июньской премьеры на последний мартовский уикенд 2013 года оказался полностью оправдан, особенно после того, как продюсеры объяснили его причины.

    Капремонт, устроенный студией Paramount шумному экшн-блокбастеру «G.I. Joe: Бросок кобры 2», пошёл картине на пользу. Рискованный (если не бессмысленный, на первый взгляд) перенос прошлогодней премьеры июньской премьеры на последний мартовский уикенд 2013 года оказался полностью оправдан, особенно после того, как продюсеры объяснили его причины: фильм заработал $41,2 млн (с учётом четверговых сборов — $51,7 млн) с 3719 площадок. Лучше него в Пасху стартовал лишь один фильм — «Битва титанов» ($61,2 млн) в 2010 году.

    Продюсерские аргументы, на которые они сподобились, естественно, уже после того, как были оглашены результаты бокс-офиса, поставили всё на свои места. Оказывается, все с самого начала чувствовали, что надо было делать сиквел в 3D, но, по-видимому, к своей интуиции прислушались слишком поздно — за пять недель до заявленной премьеры 29 июня 2012 года. Запущенную рекламную кампанию пришлось свернуть и отодвинуть премьеру на девять месяцев к заведомо менее перспективному марту. Официальная версия — трансфер картины в 3D — была озвучена сразу, но всем было ясно, что озарение пришло к продюсерам после провальных тест-просмотров. Зрителей-испытателей очень расстроило, что героя Чаннинга Татума, на тот момент уже «горячей» звезды с двумя подряд «стомиллионниками» («Мачо и ботан» и «Клятва»), убивали на десятой минуте. Просочились слухи, что фильм вернули в монтажную не только для переконвертации, но и чтобы расширить роль Татума. Тактика сработала: среди летних комикс-блокбастеров 2012 года — вроде последнего нолановского «Темного рыцаря» и «Нового Человека-паука» — «Бросок кобры 2» мог легко затеряться, и Paramount придержал кино до нынешней премьеры, желая выстрелить «первым блокбастером 2013 года». С первым, конечно, не получилось — Disney подкузьмил с «Озом: Великим и ужасным», но трагедией это не стало. Фильм Джона Чу уверенно возглавил праздничный чарт. Звёзды картины тоже улучшили свою статистику в американском бокс-офисе: для Татума это третья по величине кассовая премьера (после оригинального «Броска кобры» и «Клятвы»), для «Скалы» — второй, вслед за пятым «Форсажем», результат в карьере (фактически третий, но в «Мумия возвращается» Джонсон ещё не был кассовой приманкой — зритель шёл на других звёзд), а для Брюса Уиллиса фильм так и вовсе стал лучшим в жизни дебютом.

    Зритель (68% мужчин, 59 % — от 25 лет и старше) поставил фильму солидную «A-». 45% всех сборов пришлось на 3D-сеансы с долей IMAX 9%. После серии провальных боевиков начала 2013 года «Бросок кобры 2» держится молодцом. Paramount минимизировал финансовые риски, выделив на бюджет 130 миллионов долларов против 175 у первого фильма, и может рассчитывать на крепкий зрительский «сарафан». 

    В очередной раз свой безусловный кассовый статус подтвердил Тайлер Перри. Стартовав с 2047 площадок, его «Семейный консультант» заработал $22,3 млн (практически такие же, как у «G.I. Joe: Бросок кобры 2», сборы с одного кинотеатра). Это третье место прошедшего уикенда. Особенно кощунственно это выглядит в свете оценки топ-критиков на Rotten Tomatoes — 0%. Перри, конечно, привык к аллергической реакции на его полотна практически у всех акул пера, тем более что цифры говорят сами за себя: это его девятый фильм, собирающий на старте более 20 миллионов. Таким количеством 20-миллионных премьер в Голливуде могут похвастаться, на секундочку, только два режиссёра — Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Впрочем, успех «Семейного консультанта» несколько удивил. Когда Перри «даёт драму», зритель обычно реагирует более сдержанно, чем на его комедийные проекты. Фильм же стал лучшим в его парадоксальной карьере среди всех несиквелов и фильмов, где нет старушки Мэдеи. Для Тайлера пасхальные премьеры — «верняк»: все четыре его картины, стартовавшие в этот уикенд, преодолевали 20-миллионную планку. Как всегда, посмотреть кино от Перри (отдельный субжанр, практически не поддающийся квалифицированному критическому анализу) пришли женщины (70% всей аудитории) взрослые (79% старше 25 лет) и наградили его новое творение оценкой «A-».

    Третий большой новичок уикенда, подростковая научная фантастика «Гостья» от утописта Эндрю Никкола и Стефани Майер, констатировала то, что крутится на языке с начала этого года: интерес к young-adult-кино после завершения «сумеречной» саги идёт на убыль. За «Голодные игры», думается, волноваться не стоит, но остальные претенденты на место в сердце у молодого зрителя до целевой аудитории достучаться не могут. Если «Тепло наших тел» ещё вышел в плюс, то другие нишевые премьеры этого года пока разочаровывают: «Прекрасные создания» провалились ($57 млн мировых сборов при 60-миллионном бюджете), та же участь, по всей видимости, ожидает и «Гостью». Новый фильм Эндрю Никкола начал свой экранный путь с шестого (как и «Прекрасные создания») места в родном прокате и 11 миллионов на счету. Те, кто купил билеты, оценили «Гостью» весьма сдержанно — «B-». Такая оценка прозрачно намекает, что в первой десятке «Гостья» будет гостить недолго.

    «Семейка Крудс» потеряла 39,3% от кассы прошлого уикенда, заработав $26,5 млн. Аналитики сравнивают траекторию нового творения DreamWorks Animation с их же хитом «Как приручить дракона» и пока особых различий не находят, разве что во второй уикенд викинги и дракончики потеряли чуть меньше — 34%. К следующим выходным первобытный семейный клан превзойдёт домашние показатели «Хранителей снов» ($103,3 млн) и отправится покорять новые вершины.
    От взрывов «G.I. Joe»-сиквела пострадал экшн Антуана Фукуа «Падение Олимпа». Кино сбросило 53,9% от цифр прошлого уикенда (больше в первой десятке пострадал только «Невероятный Бёрт Уандерстоун»), собрав $14 млн. Это четвёртая строчка чарта. Общие сборы на сегодня составляют 54,7 миллиона. До 100-миллионного рубежа фильму не дотянуть, но пока прокатчики довольны — масштабный международный прокат у фильма впереди. Замыкает пятёрку лучших «Оз: Великий и ужасный». В эти выходные сказочный блокбастер Сэма Рэйми добавил на счёт $11,6 млн, лишь чуть-чуть не дотянув до 200 миллионов в североамериканском прокате — $198,3 млн. Пересечение рубежа откладывается на день-другой. Так высоко в этом году ещё никто не забирался. 

    Квартет в подвале десятки смотрится довольно сбалансировано: компактный триллер Брэда Андерсона «Тревожный вызов» (седьмое место, $4,8 млн в этот уикенд, $39,48 млн суммарных сборов), драмедия «Экзамен для двоих» (восьмая строчка, $3,25 млн, $11,76 млн), «инди» от Хармони Корина «Отвязные каникулы» (девятое место, $2,76 млн, $10,1 млн) и комедия про фокусников «Невероятный Бёрт Уандерстоун», позорно не окупившая 30-миллионный бюджет (десятое место, $1,3 млн, $20,58 млн).

    В ограниченном прокате нас интересует «Место под соснами», вторая совместная работа Дерека Кьянфранса и Райана Гослинга. Фильм вышел четырьмя экранами и собрал с каждого по $67,5 тыс. До стартовых показателей «Отвязных каникул» далековато, но результат, определённо, достойный.

    В следующие выходные на старт выходят «Зловещие мертвецы: Черная книга» и переформатированный в 3D «Парк Юрского периода».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.