НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Троя»

    ,

    Со времен "Унесенных ветром" изменилось, по большому счёту, не так уж много. Экшн по-прежнему привлекает толпы зрителей в кинотеатры, актеры глянцево-красивы, всем известные события не лишают сюжет увлекательности, а желание посмотреть фильм возникает задолго до окончания съёмок. Разве что теперь кино раскрашивают не вручную, а на компьютере, люди убивают друг друга реалистичней и бюджет становится день ото дня всё более нескромным. Не в этом суть. Мужчины всё так же дерутся из-за славы и денег, как и раньше, ради любви и чести; среди них есть как герои на все 100%, так и отъявленные мерзавцы, и простые парни, умирающие непонятно для чего. Верные жены неустанно оплакивают мужей, а в это время другие красавицы убегают от супруга с молодым любовником. Люди почти не меняются, поэтому фильмы-блокбастеры, те, что для всех и понятны любому, вряд ли сильно удивят или шокируют, но никогда не оставят неприятного осадка. Если вообще что-нибудь после себя оставят.

    "Троя" Вольфганга Петерсена - как раз классический пример зрелищного фильма по мотивам исторических событий, то, что называется "искусством ради искусства" (оно бывает разным). Созданная по всем канонам Голливуда, "Троя", конечно, производит впечатление. Запоминаются отдельные кадры и приятные мелочи, вроде маленьких украшений в мужских волосах, или Ахиллеса (Бред Питт), трогательно собирающего ракушки вместе с матушкой - Фетидой (Джули Кристи)...

    "Троя" - красота простых вещей, которые не надо объяснять: неоднозначность характера Ахиллеса - скорее, избыток режиссерского таланта и желание сделать персонажей хоть чуточку трёхмерными. Актеры говорят лишь потому, что кино уже не модно снимать немым, хотя, если честно, речи их настолько отшлифованы потоками голливудсих love story, что лучше было бы смотреть только на поступки, нежели выслушивать монологи, не вызывающие ничего, кроме циничной улыбки. Впрочем, это не french new wave, а hollywood movie - жанр позволяет не заморачиваться с особыми интеллектуальными изощрениями, чтобы не перегрузить экран чем-нибудь ещё, кроме действительно классных картинок. В то же время таких сногсшибательных цветовых решений, как в "Куклах" Китано, тоже нет, но это, опять же разные вещи; Восток - дело тонкое, а Запад - масштабное.

    Несмотря на солидный хронометраж, скучать практически не приходится: фильм плавно идет от завязки к развязке через несколько ярких кульминаций (сражений). Но конец явно скомкан. Знаменитого Троянского коня, которого ждешь с нетерпением на протяжении всего фильма, показывают по-быстрому, уже построенным и не таким уж впечатляющим, как предполагалось; город в спешке поджигают, и всё геройство Ахиллеса сводится к суетливому беганью по горящей "Трое" в поисках Брисеиды (Роз Бирн), удивительным образом запавшей в душу самовлюблённого воина. Но это, пожалуй, единственный серьёзный упрек.

    Создается впечатление, что главное действующее лицо, центр всей "Трои" - именно Ахиллес. С него фильм начинается (одного воина ждут два огромных войска) и им же заканчивается (позорно подстреленный слабаком Парисом в пятку (кто бы сомневался), он, после традиционного прощального монолога, наконец, отправляется в долгое путешествие по Стиксу). Кажется, Питту не пришлось придумывать что-то новенькое, т.к. типаж чертовски привлекательного героя-фаталиста со знаком минус ему известен довольно давно. После "Fight Club" никого уже не удивить накачанными мышцами, а умение побеждать, хамить большим "шишкам", отчаянно драться, играть по своим правилам и ставить только на себя хорошо знакомо по тому же "Большому кушу".

    К сожалению, несмотря на достойнейшую игру актеров, огромный бюджет, хорошо подобранную массовку, отличную операторскую работу и заслуги костюмера, "Троя" - просто очередной красивый фильм с конвейера "Warner Bros.", снятый по мотивам всем известного древнего события - Троянской войны - и мифа об Ахиллесе, но не больше. Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром, получилась "Troy -light", и честно говоря, фильм от этого пострадал не сильно. Зрелищное кино, которое сложно забыть сразу лишь потому, что слишком много сил и денег в него вложено. Исторических откровений на тему Троянской войны не ищите. И не надо кичиться тем, что кого-то в студенческую пору заставили запомнить пару главных героев из "Илиады", это не повод упрекать создателей картины (они, между прочим, открыто признаются в "доработке" гомеровской поэмы) в многочисленных неточностях: "Троя" - не исторический фильм и, тем более, не документальный, а пеплум. Могу поспорить, что сними Вольфганг Петерсен "Орестею" Эсхила, мало кто начал бы сопоставлять оригинал и то, что в итоге получилось.

    Естественно, "Трою" захочется сравнить с "Одиссеей" Кончаловского: Петерсен отнюдь не первопроходец в троянской войне. "Троя" проиграет в плане выписанных до мелочей характеров и сказочно-мифического контекста, но, возможно, выиграет за счёт зрелищности сражений. Не стоит забывать, что Андрей Сергеевич снял сериал, а продюсером "Одиссеи" был не кто-нибудь, Фрэнсис Форд Коппола. Разные весовые категории, знаете ли. Хотя, какое это имеет значение. Главное, чтобы зрителям нравилось. Пора, наконец, расслабиться и получить удовольствие от того, что видишь на экране, забыв о существовании компьютера, настряпавшего многочисленное греческое войско и несметное множество кораблей, перестав обращать внимание на жующих поп-корн, пьющих Колу и снова улыбающихся соседей.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.