Милли (Элисон Бри) и Тим (Дэйв Франко) переезжают из города буквально в домик в деревне. Он — музыкант-неудачник без работы и особых планов, она — учительница, получившая должность в местной школе, и трещина в их отношениях видна с самого начала. Тим переживает из-за травмировавшей его смерти родителей (привет, «Солнцестояние») и давно уже не спит с Милли, несмотря на её попытки что-либо изменить. На новом месте всё вроде бы продолжается в том же духе, пока они не идут на прогулку в близлежащий лес и не проваливаются в пещеру. Заночевав там и проснувшись прилипшими друг к другу из-за «какого-то грибка», они выбираются наружу и вскоре замечают в своём поведении некоторые странности. Скажем так, их начинает нешуточно тянуть друг к другу, вплоть до полного слияния и поглощения. А тут еще Тим обнаруживает, что пара, жившая до них в домике, пропала при невыясненных обстоятельствах.
Это уже не первый проект у супружеской пары Франко и Бри — она играла в его хорроре «Кто не спрятался» и ромкоме «Кто-то, кого я знал», к которому они вместе написали сценарий. Это объясняет химию между актёрами, но за их попадание в рисунок роли также хочется снять шляпу перед дебютировавшим в полном метре австралийским режиссёром Майклом Шэнксом. В 2019 году он отметился забавной полуанимационной короткометражкой «Rebooted» c очевидным приветом великому Рэю Харрихаузену. Там рассказывается про нелёгкие будни скелета, который безуспешно ходит на прослушивания — ведь его и прочих рукотворных страшилищ заменил проклятый зеленый экран! Анимационное прошлое Шэнкса заметно и здесь — во всяком случае, некоторые сцены напоминают фильмы Яна Шванкмайера, а боди-хоррор-финал достоин «Общества» Брайана Юзны. Но интересней даже не спецэффекты, а динамика развития отношений между героями.
Тим поначалу кажется инфантильным растяпой-слэкером и эгоистом. Буквально в первой же неловкой сцене на вечеринке, где они прощаются с городскими друзьями, Милли без особого успеха делает Тиму предложение руки и сердца. Тут же становится видно, кто в паре привык брать инициативу в свои руки, а кто боится любого проявления ответственности. Когда они вверх тормашками падают в пещеру, оказавшуюся катакомбной церковью местного культа, первое, что его волнует — не состояние его девушки, а разбитый телефон с треками будущих песен. Единственный аргумент в его пользу, который Милли приводит подруге — когда-то он подарил ей пластинку любимых Spice Girls (кстати, песня оттуда пришлась очень к месту).
Однако в этом и прелесть «Одного целого», отличающая его от множества подобных «умных хорроров» — герой Дэйва Франко не оказывается конченым «хряком-шовинистом», а фильм не упирается лбом в стену непременной и всесильной повестки. Тим просто такой вот, прямо скажем, непутёвый партнёр, но в ответственную минуту он готов пожертвовать собой ради любимой. Правда, Шэнкс особо не тратит времени на историю церкви и подозрительного коллеги Милли и соседа пары Джейми (прекрасный австралийский актер Дэймон Херриман, дважды игравший Чарльза Мэнсона). Видно, что причина неприятных телесных метаморфоз волнует его значительно меньше распила сросшихся конечностей и волшебной силы любви.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Главное, что простейшая метафора созависимых отношений вышла довольно трогательной и человечной. А юмор (например, в сцене секса с застрявшим во влагалище членом) и изрядная доля сентиментальности делают «Одно целое» вполне подходящим фильмом для просмотра на свидании. Тут вам и посмеяться, и немного содрогнуться, и, что называется, задуматься. Удивительным образом у Шэнкса получилось собрать все эти ингредиенты в единое целое (от этого каламбура просто невозможно удержаться). Утверждение насчет лучшего хоррора года, как пишут на афише, может и спорное, но самый романтическим его назвать точно можно.