На российские экраны выходит биографическая драма «Лайф» — аккуратное ретро, где легендарный рок-фотограф Антон Корбайн пытается поставить знак равенства между своем великим коллегой Деннисом Стоком и голливудской легендой Джеймсом Дином.
В 1955 году на одной лос-анджелесской вечеринке молодой фотограф Деннис Сток (Роберт Паттинсон) знакомится с начинающим актёром Джеймсом Дином (Дэйн ДеХаан). Профессиональный глаз Стока определяет в Джимми будущую звезду и наступление новой эпохи, которая сменит ветхий «золотой век Голливуда» с его безупречными небожителями и скучными ролевыми моделями. Дело происходит накануне премьеры «К востоку от рая», после которого Дин станет новым американским идолом.
Не меньше Стока в потенциал Дина верит голливудский магнат, глава студии Джек Уорнер (Бен Кингсли). Он обещает Джимми блестящую карьеру нового Хамфри Богарта. Надо лишь прекратить давать «неправильные» интервью и почаще улыбаться с ковровых дорожек. Дину же откровенно скучно быть продюсерским проектом. Со Стоком и его камерой они бродят по Нью-Йорку, а потом сбегают в родное для Джимми сельское захолустье Индианы. Результатом этого кратковременного союза станет иконический фоторепортаж, который опубликует журнал Life за несколько месяцев до гибели Дина.
Антон Корбайн, автор трёх полных метров — «Американца», «Контроля» и «Самого опасного человека», пришёл в кинорежиссуру из мира фотографии, где честно наработал на титул живого классика. Снимая кино о дружбе самой яркой голливудской кометы 1950-х и важного для Америки фотографа, Корбайн много раскованее, когда в кадре есть Деннис Сток.
Роберт Паттинсон неслучайно первым указан в титрах. Дело не в «Сумерках» — просто Корбайн не ставит перед собой задачу снять кино про Джеймса Дина. Сток ему ближе — и профессионально и по темпераменту; он для него не менее значительная фигура, тоже по-своему звезда и вестник нового времени. Но, как самодостаточный персонаж, он скучноват, сколько не нагружай его проблемами в личной жизни.
Корбайн «вытягивает» его образ исключительно благодаря фигуре Дина. Джимми таскает за собой скромнягу-фотографа — то в джазовый клуб, то на сельский выпускной бал, а Корбайн нетвёрдой рукой пытается провести параллели между двумя неприкаянными парнями, переминающими с ноги на ногу на пороге большим свершений.
С Дином у Корбайна не всё гладко. Дэйн ДеХаан старательно — временами и вовсе навязчиво и натужно — изображает икону, но его образу не хватает глубины. Размышления о Дине здесь не выходят за пределы стандартной поп-культурной мифологии актёра. Корбайна это, похоже, не сильно беспокоит. Он не роется в грязном белье легенды, не пытается возвести ему монумент и отказывается от неожиданных трактовок. Куда важнее для него выстраивание кадра, реконструкция легендарного фотоэссе Стока: Дин с сигаретой бредёт по дождливой нью-йоркской улице, Дин в парикмахерской, Дин на ферме — среди домашнего скота и сельскохозяйственной техники. Все это очень аккуратно и культурно, но как-то вяло.
«Лайф» по-своему красив и интеллигентен, но не настолько, чтобы ему простить очевидную поверхностность. Да, Корбайн неплохо осваивает эпоху (пока не начинаешь сравнивать «Лайф» с «Кэрол» Тодда Хейнса); ему здорово удаются крупные планы (чего стоит один профиль Бена Кингсли), а стена сельского амбара и вовсе прекрасна, но, кажется, это лучшее, что есть в фильме.
Безусловно, в сценарии Люка Дэвиса («Кэнди» с Хитом Леджером) есть стержень. Проглядывается он не благодаря, а, скорее, вопреки режиссёрскому замыслу Корбайна. Почему один молодой человек, приехавший в Индиану, прожил долгую, плодовитую жизнь, а второй, вспыхнув, сгорел через семь месяцев? Почему Дин не стал новым Хэмфри Богартом, как ни толкал его на Олимп Джек Уорнер? Ответ у фильма есть, но красивой легенде о «лунном» молодом человеке он не очень идёт. Джимми Дин был слабаком — и прекрасной моделью для выдающегося фотографа. Наверно, все было не так, но опровергнуть Кобайну эту мысль нечем.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Лайф»
На российские экраны выходит биографическая драма «Лайф» — аккуратное ретро, где легендарный рок-фотограф Антон Корбайн пытается поставить знак равенства между своем великим коллегой Деннисом Стоком и голливудской легендой Джеймсом Дином.
25 МАРТА 2016
Текст: Дмитрий Гнедич

Далее по теме

Сексизм дня. Кэтрин Хардвик — о студийных бонусах: «Режиссёрам-мужчинам дарят машины, мне за "Сумерки" подарили капкейк»
В интервью The Guardian постановщица «Сумерек» Кэтрин Хардвик рассказала, как студия отблагодарила её за сенсационные стартовые сборы фильма в ноябре 2008 года. Впрочем, благодарностью это назвать трудно. Хардвик, можно сказать, лишь одобрительно похлопали по плечу, а подарок от студии выглядел издевательством. Постановщица уверена, что, окажись на её месте режиссёр-мужчина, он получил бы внушительный бонус. Хардвик описала в интервью, что происходило во время празднования феерической премьеры «Сумерек»: Режиссёр-мужчина за такой успешный запуск франшизы мог бы получить в подарок машину, контракт на три фильма или возможность снять всё, что захочет. А я вошла в комнату, где были все эти подарки, и мне вручили коробочку. Я открыла её, и там был мини-капкейк. Ранее (в 2023 году) Хардвик в подкасте «Happy Sad Confused» рассказала, что студийные боссы сомневались в успехе «Сумерек» — перед премьерой ей сказали, что все вздохнут с облегчением, если фильм за первый уикенд возьмёт $30 миллионов. В итоге «Сумерки» только за первый день домашнего проката собрали $35 миллионов, а на финише уикенда имели в копилке сенсационные $69,6 млн (в первые же выходные фильм почти отбил $37-миллионный бюджет). В итоге «Сумерки» заработали в Америке $194 миллиона, а глобальная касса фильма составила $408,5 млн. Несмотря на ошеломительный успех картины, Хардвик не дали продолжить франшизу, и сиквел снимал уже Крис Вайц. В дальнейшем над серией работали только режиссёры-мужчины — при этом аудитория «Сумерек» была преимущественно женской. В том же подкасте Хардвик рассказала, что студия поначалу сомневалась, что Роберт Паттинсон — правильный выбор на роль Эдварда Каллена (внешность актёра сочли недостаточно «вампирской»): Мне позвонили и спросили: «Ты сможешь сделать так, чтобы парень выглядел хорошо?» Я ответила: «Да, смогу. Вы видели его скулы? Сделаем ему причёску и всё остальное, он подкачается и будет просто великолепен». Но сначала они в него не поверили. Он к ним пришёл в испачканной рубашке, или что-то типа того. Ну, это Роб.
9 ИЮЛЯ

Кастинг дня. Люси Лью в сиквеле «Дьявол носит Prada», Кеннет Брана в ремейке «Аферы Томаса Крауна» и др.
Каст комедии «Дьявол носит Prada 2» пополняется прямо во время съёмок: к Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи и Кеннету Бране присоединились Люси Лью, звезда «Бриджертонов» Симон Эшли, Джастин Теру и Полин Шаламе. Командует на съёмочной площадке режиссёр оригинала Дэвид Фрэнкел. В сиквеле главред «Подиума» Миранда Пристли (Стрип) сталкивается с серьёзными финансовыми проблемами на фоне упадка журнального бизнеса. Судьба снова сводит Миранду с бывшей помощницей Эмили (Блант), которая сделала карьеру и теперь возглавляет крупную компанию. Эмили располагает рекламными бюджетами, в которых отчаянно нуждается Пристли. Премьера сиквела назначена на 1 мая 2026 года. Кеннет Брана появится не только в сиквеле «Дьявол носит Prada», но и в ремейке культового триллера 1960-х «Афера Томаса Крауна». Также компанию исполнителю главной роли Майклу Б. Джордану составят Данаи Гурира, Лили Гладстоун и Тейлор Расселл. Джордан не только исполнит главную роль, но и выступит в качестве режиссёра. Команда «Мотор!» прозвучала в минувший понедельник в Лондоне. Оригинал Нормана Джуисона (со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй) вышел в 1968 году и рассказывал о скучающем миллионере, который разработал хитроумный план ограбления банка. В 1999-м Джон МакТирнан снял ремейк (с Пирсом Броснаном и Рене Руссо), в котором ограбление банка заменили на похищение картины Моне. Марша Гей Харден получила роль в многосерийном военном триллере Netflix «Тринити» (Trinity). Главные партии в сериале сыграют Гугу Мбата-Роу и Ричард Мэдден. В центре сюжета — роман офицера ВМС США Кэтрин Декер (Мбата-Роу) и харизматичного министра обороны Уэбба Престона (Мэдден). Декер, помощник командира атомной подводной лодки, вскоре понимает, что её возлюбленный замешан в заговоре, целью которого может стать ядерный апокалипсис. Харден досталась роль главы крупной компании с большими связями в политических кругах. Звезда сериала «Вне времени» Эбигейл Спенсер подписалась на главную женскую роль в медицинском комедийном шоу Fox «Лучшее лекарство» (Best Medicine). Её партнером на съёмочной площадке станет Джош Чарльз. В основе «Лучшего лекарства» — британское шоу «Доктор Мартин», продержавшееся в эфире 10 сезонов. Главный герой американской версии — врач (Чарльз), который решает бросить успешную карьеру в Бостоне и переехать в рыбацкую деревушку. Проблема доктора в том, что он не умеет ладить с людьми, но местная учительница (Спенсер) поможет ему адаптироваться к новым условиям. В актёрском ансамбле «Одиссеи» Кристофера Нолана — замена: вместо выбывшего из проекта Космо Джарвиса в экранизации поэмы Гомера сыграет Логан Маршалл-Грин. Джарвис не смог согласовать рабочий график со съёмками эпика Нолана, которые уже идут полным ходом. Источники не сообщают, о какой именно роли идёт речь. Хитроумного царя Итаки играет Мэтт Дэймон, также в фильме заняты Том Холланд, Зендая, Энн Хэтэуэй, Лупита Нионго, Роберт Паттинсон, Шарлиз Терон и Миа Гот. Недавно в сеть просочился тизер-трейлер «Одиссеи», который сейчас демонстрируется в кинотеатрах перед новым «Миром Юрского периода». А на днях фильм Нолана обзавёлся первым постером:
9 ИЮЛЯ

Комикс дня. Супермен в исполнении Дэвида Коренсвета будет «ярким и оптимистичным» — в отличие от версии Генри Кавилла
Дэвид Коренсвет в интервью GQ накануне премьеры «Супермена» сообщил, что его версия Человека из стали будет «яркой и оптимистичной» — другими словами, противоположной хмурому образу, который создал Генри Кавилл в Снайдерверсе. Коренсвет уверен, что в различных интерпретациях следует использовать все возможности супергероев уровня Супермена и Бэтмена — это позволит показать персонажей с разных сторон и тем самым сохранить к ним интерес зрителя. Актёр отметил, что при этом всегда найдутся те, у кого такой подход вызовет недовольство (самые токсичные фанаты Снайдерверса уже организовали кампанию, призванную сорвать прокат «Супермена» Джеймса Ганна): Супергерои становятся скучными только в том случае, если вы раз за разом делаете с ними одно и то же. Так же, как в своё время Крис Нолан сделал Бэтмена мрачным и приземлённым, Зак Снайдер и Генри Кавилл исследовали ту сторону Супермена, которая прежде не была раскрыта на большом экране. Всё, что я хочу сказать — они сделали это здорово. Но теперь, когда они выполнили свою задачу, я бы хотел увидеть фильм, который пойдёт в другом направлении, покажет другую сторону характера супергероя. И так же после фильмов о Бэтмене Криса Нолана или фильма Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном нашлись люди, которые сетовали: «Куда же делся наш забавный, кэмповый, фантастический Бэтмен?» В случае с пришельцем с Криптона такие люди тоже нашлись: в середине июня в соцсети X (бывший Twitter) фанат снайдеровского Человека из стали опубликовал целый план борьбы против нового «Супермена» под названием «Постоим за Снайдерверс 11 июля» (в день американской премьеры фильма Ганна), в котором три пункта. Во-первых, фанат призвал единомышленников распространять везде, где только возможно, спойлеры «Супермена» (да, для этого придётся посмотреть фильм в числе первых зрителей). Во-вторых, снайдерверсовцам было предложено выставлять низкие оценки фильму на различных сайтах (например, на Rotten Tomatoes и IMDb). Автор плана уверен, что целая армия ганнботов уже готова выставить «Супермену» высшие баллы, и этому нужно противостоять. Наконец, в-третьих — фанат предложил резервировать билеты на фильм в онлайн-кассах, но не выкупать их, тем самым ограничив для поклонников Ганна возможности приобретения билетов заранее. Ганн в интервью Rolling Stone отреагировал на инициативу токсичных фанатов Снайдерверса довольно спокойно: Я не против. Я думаю, что это даже хорошо. Я бы не хотел, чтобы за меня болели все поголовно. У меня в касте есть актёр, который читает всё, что пишут в интернете. Не скажу, кто это, но он прочитает это интервью и поймёт, что я говорю о нём. И этот актёр так расстраивается из-за того, что говорят люди. Я ему говорю: «Ты же понимаешь, что вышел трейлер, и реакция на него была на 97-98 процентов положительной? Так что эти люди помогают нам, ведь ты же не хочешь, чтобы приём был положительным на все 100 процентов». Это нормально, когда у тебя появляются противники. Некоторые вещи кажутся смехотворными, но я просто уверен, что когда выходит такое кино, то даже если его примут очень хорошо, всё равно найдётся что-нибудь, что станет предметом дискуссии. Например, много споров вызвал момент, когда солнце у нас причинило Супермену боль».
8 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
12 ИЮЛЯ

Серьёзные темы и сбивающие с толку шуточки в «Супермене» Джеймса Ганна
11 ИЮЛЯ