Наши дни, где-то в Антарктиде. Супермен (Дэвид Коренсвет), он же Кларк Кент, он же Кал-Эл, лежит на снегу после своей первой за три года проигранной битвы. В нокаут его отправил загадочный Молот Боравии, представитель страны, которой супергерой за три недели до того не дал напасть на соседнее государство Джарханпур. Кстати, он прилетел на землю тридцать лет назад, а с момента битвы прошло три минуты — пусть количество цифры «три» вас не смущает: все эти факты Джеймс Ганн предлагает зрителю узнать сразу в открывающих титрах.
Новый «Супермен» не просто стартует с места в карьер, но показывает сразу карьер без всякого места — и только после восстановления главного героя в его тайной обители, Крепости Одиночества, с обязательным пересмотром напутствия от криптонских родителей мы возвращаемся в город Метрополис, где герой пытается взять реванш у Молота, за которым, как оказывается, стоит техмагнат Лекс Лютор (Николас Холт).

Лютор — часть закулисных политических отношений между США и дружественной Боравией, владелец «ферм» с комментариями от ботов-обезьян, а еще соперник другого CEO, Максвелла Лорда (секундная роль Шона Ганна), под чьим руководством Метрополис защищают супергерои из «Банды справедливости» (Нэйтан Филлион в роли Зеленого Фонаря, Эди Гатеги — мистер Террифик, Изабела Мерсед — Девушка-ястреб). Посреди всех этих интриг власти и большого капитала — честный и ни от кого не зависящий Супермен, в свободное от основной работы время пишущий статьи в газете «Daily Planet» и пытающийся сохранить отношения со своей коллегой Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн).
В десятые кинокомиксы работали с мифом об Америке — сдвоенный финал «Мстителей» подразумевался трагедией с хорошим концом, а у Зака Снайдера Супермен в исполнении Генри Кавилла был титаном и демиургом. Режиссер нового «Супермена» Джеймс Ганн привлёк внимание фанатов Marvel куда более весёлой и несерьезной (по крайней мере, в первых двух частях) трилогией «Стражи Галактики» — и после перехода на пост главы DC Studios продолжил пытаться совмещать несерьезность с важными темами (и если в «Стражах» это работало с конфликтом отцов и детей, то здесь, с капитализмом и войной, шуток могло быть чуть поменьше).

Супермен по Ганну — неидеальный идеалист, герой на грани банальности и пошлости. Его легко разозлить, но при этом он честен и старается прийти на помощь всем — даже белке, которую может раздавить огромное злое существо. Эта пошлость неожиданным образом проявляется в первую очередь в музыке — Супермен заявляет Лоис, что он тоже панк-рокер, потому что любит христианскую ню-метал-группу P.O.D., а одна из битв проходит под подзабытый инди-фолк Noah and the Whale.
Проявляется оно и в цветовой гамме фильма — преимущественно тёплой, напоминающей скорее о старом кино. Интересно и то, что здесь уходят от неоднозначных злодеев кинокомиксов последних лет — Лютор здесь злой персонаж, поведению которого нет уже привычных оправданий. Удивительным образом это возвращение к нулевым играет на руку Ганну, чей фильм и так старается выглядеть вневременным — режиссер будто бы обнуляет происходившее с кинокомиксами в десятых (и с нолановским Бэтменом) и возвращает их к ощущению, которое зрителю давали трилогия «Человек-паук» Сэма Рэйми и первый «Железный человек».

Строго говоря, о том, что действие происходит в наши дни, напоминают лишь постоянные телефоны в кадре — люди всё время снимают происходящее вокруг. И несмотря на то, что это важная для сюжета деталь, с этим Ганн скорее перебарщивает: невольно получается издевка над миром, где все снимается и обсуждается. Американским (в первую очередь) зрителям, оторвавшимся от думскроллинга ради похода в кино, фильм явно не раз напомнит о происходящем за пределами кинозала. Но было бы сильным упрощением видеть в Лексе Люторе Илона Маска, а в нападении Боравии на Джарханпур — один из нынешних многочисленных военных конфликтов.
На деле Ганн предлагает задуматься нам о природе могущественных CEO в целом, как и о том, что стоит копать глубже, чем мы обычно видим. Но это лишь побочная, не самая важная линия. Для него история Супермена — это история Другого, пришедшего извне. Что, безусловно, не может не резонировать с миграционным кризисом во всем мире и с волной депортаций в США. Комиксы Marvel и DC изначально были ответом на мир вокруг, на потрясения второй половины прошлого века. И то, что «Супермен» возвращает кинокомиксам отражение времени — это, безусловно, плюс.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Но при этом от фильма остается ощущение, какое бывает от человека, который осознаёт, что заговорил на слишком серьезные темы и после этого пытается увести разговор в другую сторону и отшутиться (Ганн в целом известен любовью к юмору, но пикировка участников «Банды справедливости» между друг другом в напряжённый момент больше сбивает с толку, чем веселит). Такие люди обычно вызывают недоумение — вот и фильм Ганна этим тоже очень сильно смущает. Безусловно, на фоне скорее расстраивающих летних блокбастеров, вроде новой «Миссии невыполнима» и «Формулы-1», «Супермен» находится в более выигрышной позиции — к тому же и сам герой признает свои промахи и моменты банальности. А значит, и у зрителя больше возможностей закрыть глаза на недостатки и обратить внимание на достоинства: после некоторых провалов Marvel и излишне серьёзных предыдущих фильмов «Супермен» и правда кажется глотком свежего воздуха.