Президент США и бывшая звезда боевиков и слезоточивых драм Уилл Дерринджер (Джон Сина) прилетает на встречу с английским премьером Сэмом Кларком (Идрис Эльба). Взаимоотношения у них сложились так себе — когда-то Кларк пригласил на традиционный британский фиш-энд-чипс соперника Дерринджера, чем обидел нынешнего американского лидера. Да и сейчас премьер относится к нему снисходительно, как к шоумену, гонящемуся за лайками. Однако после того, как американский «борт номер один», перевозящий их обоих, атакуют, а лидеры приземляются с парашютами на территории Белоруссии, им приходится учиться находить друг с другом общий язык. Да ещё и отбиваясь по дороге от киллеров, посланных по их головы оружейным бароном Виктором Градовым (Пэдди Консидайн). Именно он перебил в начале фильма сводный отряд МИ-6 и ЦРУ в Испании — весь, за исключением бывшей девушки Кларка и секретного агента Ноэль Биссет (Приянка Чопра). Именно она возникает из ниоткуда, чтобы помочь двум бедолагам вернуться целыми и наказать предателя.
«Главы государств», третий фильм российского режиссёра Ильи Найшуллера, одно время считавшегося главной надеждой жанра «экшен», не получил театрального релиза и был отправлен кинокомпанией Amazon Studios прямиком на стриминг-сервис Prime Video. Сокрушаться по этому поводу явно не стоит — если бы фильм и добрался до российского проката, из него был бы вырезан и редкий русский мат, и, возможно, покинувшие страну Ингеборга Дапкунайте (дама с овцами) и Александр Кузнецов (киллер Саша). Что до зрелищности — можно выделить яркий выход Джека Куэйда и пару сцен под песни “Sabotage” Beastie Boys и “Kickstart My Heart” Mötley Crüe и убедиться, что клипмейкер Найшуллер умеет отлично монтировать видеоряд под музыку. Остальное, с непременными CGI-взрывами и рисованными тачками, мало отличается от типичного пластмассово-безликого балласта Netflix и прочих онлайн-кинотеатров.
В подобных проектах как раз часто появляется актёр и рестлер Сина, удачно использующий развитую мускулатуру и умение корчить смешные гримасы — например, в типовых «Телохранителе на фрилансе» и «Джекпоте!» и совсем уж безобразном «Аргайле: Супершпионе». У него и Эльбы получилась обаятельная пара товарищей по несчастью, но над всеми их переругиваниями и смешными драками с белорусскими гопниками нависает магистральная идея картины: враги хотят развалить НАТО, но лидеры свободного мира расправят плечи и не дадут им этого сделать.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Имперская повестка фильма неожиданно контрастирует с популярным в Голливуде либерализмом и напоминает одновременно консервативного «Пчеловода» и американский милитаристский экшен 1980-х в духе «Морских котиков». Шутливый тон, свойственный фильмам Найшуллера, не очень-то вяжется с откровенно воинственным месседжем; впрочем, как курьез это смотрится даже любопытно. К тому же под хорошие песни.