Море, солнце, маньяк и акулы в «Хищных тварях»

В прокат выходит триллер понимающего в саспенсе и юморе режиссёра Шона Бирна про опасность отдыха на австралийских водах. KNMN разбирается, насколько в этом вроде бы стандартном образце жанра он учёл все необходимые для успеха пропорции

Гордая и независимая сёрфингистка-сирота Зефир (Хэсси Харрисон из «Йеллоустоуна») всего лишь хотела совершить мелкую кражу в магазине, но в итоге была вынуждена помочь заметившему её проступок симпатяге Мозесу (Джош Хюстон) — подбросить его до заглохшей машины и зарядить аккумулятор. Знакомство и спор о лучшей песне Creedence Clearwater Revival обернулись свиданием на одну ночь, после которого она уехала по-английски ради лучшей рассветной волны. Однако, когда Зефир попадает в руки психопата Брюса Такера (Джай Кортни) из пролога фильма, скармливающего девушек акулам и записывающего процесс на видеокамеру, именно Мозес отправляется её искать и спасать. 

Режиссёр Шон Бирн посоветовал Джаю Кортни для подготовки к роли проводить побольше времени в океанариуме и изучать повадки акул

Режиссёр Шон Бирн посоветовал Джаю Кортни для подготовки к роли проводить побольше времени в океанариуме и изучать повадки акул

Триллер «Хищные твари» австралийца Шона Бирна (чёрно-комедийные «Любимые» и хэви-металлические «Дары смерти») вроде бы касается заезженной темы смерти на воде/в пасти хищника, но делает это не без оригинальности и изящества. За последнюю декаду жанр, начатый «Челюстями» Стивена Спилберга, обрёл поистине ураганное второе дыхание. Почти 10 лет назад Блейк Лайвли отбивалась от акулы в «Отмели», затем были две части «Синей бездны», а совсем недавно в российском прокате состязались за внимание опять же австралийское «Открытое море: Монстр глубины», где главная героиня пыталась в отпуске с подругами забыть абьюзера, но встречалась с чудовищем пострашнее, и английские «Челюсти. Столкновение» про молодёжь, сделавшую на гидроциклах «поворот не туда» в открытом море.


Был ещё и «Тропический шторм» с Алисией Сильверстоун и безобразным CGI, и нелепейший «Хищник из бездны», где, помимо основной группы кричащего подросткового мяса, фигурировал мужчина, мстящий акуле за смерть дочери, и «Из глубины» с Колмом Мини, про погружение упавшего самолёта на дно Тихого океана, и дешёвая, но по-своему милая смесь гангстерского ретро и акульего триллера «Багровая отмель» (снова из Австралии). Разумеется, список далеко не полный.

Это первый фильм режиссёра после «Даров смерти» и десятилетней паузы 

Это первый фильм режиссёра после «Даров смерти» и десятилетней паузы 

Бирн берёт все эти условные и взаимозаменяемые сюжеты, смешивает их, не взбалтывая, с долей юмора и добавляет в качестве даже не вишенки, а ананаса на торте Джая Кортни в роли антагониста. Актёр, обычно мелькавший в укомплектованных звездами блокбастерах, вдруг получил карт-бланш в виде роли колоритного серийного убийцы, который вполне может потягаться за пальму первенства со злобным психом Миком Тейлором из «Волчьей ямы». Невооружённым глазом видно, какое удовольствие он получает от возможности потанцевать в халате, присасываясь к винной бутылке, и рассказать беззащитным жертвам «интересные факты» про повадки марлинаi.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Бирн умело выстраивает саспенс как в замкнутом пространстве морской посудины, так и под поверхностью воды (проплывающая совсем рядом с героиней акула завораживает), и если повторяющийся алгоритм «вот уже почти спаслась, но не совсем» может приесться, то финал дарит не только обязательную разрядку, но и неожиданное отступление от законов жанра — остаться в живых может только «последняя девушка». Да, обаятельная и спортивная героиня Хэсси Харрисон здесь безусловно может за себя постоять, но спаситель Мозес помогает ей открыть в себе потенциал любить и быть любимой. То есть это ещё и романтическое кино, на которое вполне можно идти с парнем или девушкой. Правда, море, солнце и любовь не отменяют откушенных частей тела — чтобы пары слишком уж не расслаблялись. Как говорит серийный убийца Такер, мелодрамам он предпочитает хорроры. Видимо, режиссёр разделяет его вкусы, но иногда не против и лирики.
 

Поделиться