10 самых шикарных поцелуев в истории кино

6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
10 самых шикарных поцелуев в истории кино

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.


Этот предельно короткий (около 20 секунд!) фильм стал первым, где показывался поцелуй, причем специально организованный для показа. Целуются тут Джон Райс и Мэй Ирвин, играющие в бродвейском мюзикле «Вдова Джонс», а снял их Уильям Хейз по заданию Томаса Эдисона, который в то время разрабатывал различные технологии кинопроекторов, и заказывал множество короткометражек в том числе для рекламы. «Поцелуй», например, показывался в театрах, где играли «Вдову Джонс», обычно в конце каждого представления. Продюсер мюзикла поначалу был против участия Мэй Ирвин в постановке, опасаясь скандалов, но затем передумал и даже попросил указывать в рекламных буклетах, что в фильме снялась не какая-то безвестная девушка, а звезда «Вдовы Джонс».

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Первый голливудский фильм Фридриха Вильгельма Мурнау (автора «Носферату: симфония ужаса») не только собрал внушительную сумму в прокате, но и выиграл парочку «Оскаров» на самой первой церемонии вручения в 1929-м. Одну статуэтку «Восход солнца» получил награду за «особые художественные достижения» (она с тех пор больше никогда не выдавалась), а вторую получила Дженет Гейнор как «лучшая актриса в ведущей роли». Сцена с поцелуем Мужчины (фермера) и Любовницы (прибывшей из города и соблазняющей его убить собственную жену) оформлена в лучших традициях немецкого экспрессионизма. Когда влюбленные сливаются губами, вокруг них развертывается вихрь головокружительных образов – порыв страсти здесь блестяще зарифмован с полетом фантазии. 

 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Классический мульт-мюзикл Уолта Диснея не только стал абсолютным кассовым хитом (он даже ненадолго удерживал статус самого прибыльного звукового фильма всех времен), но и задал новые стандарты для анимации в массовом кино. Кроме прочего, заключительная сцена с пробуждением крепко заснувшей Белоснежки стала иконической, разлетелась на цитаты (и, разумеется, пародии), воплощая один из сквозных мотивов многих европейских сказок – архетипический «поцелуй истинной любви», способный вдохнуть жизнь в мертвую красавицу. 

 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Поцелуй Кларка Гейбла и Вивьен Ли во время подъема по лестнице – не только одна из самых эмоционально мощных сцен в классической голливудской драме, но и одна из самых спорных. Хотя отношения Ретта Батлера и Скарлетт О’Хары сами по себе весь фильм колеблются от обжигающей ненависти до страстной любви, все же эпизод с поцелуем многие ретроспективно расценивали как нормализацию (и даже романтизацию) изнасилования в браке. Тем не менее, если вспомнить контекст, то становится понятно, что речь идет о поведении, которое сам Ретт считает недопустимым (и за которое извиняется по собственной инициативе), а затем даже предлагает Скарлетт развестись. 

 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Поцелуй Ингрид Бергман и Хамфри Богарта вошел в историю кино как один из ярчайших образцов трагической романтики, однако за кадром оставался – тогда хорошо считываемый, а современным зрителям не всегда понятный – полный драматизма подтекст. Дело в том, что «Касабланка» снималась в эпоху строгих цензурных ограничений, запрещающих, кроме прочего, детальное изображение – и уж тем более, оправдание – измены на экране. Учитывая, что по сюжету Рик (герой Богарта) и Ильза (героиня Бергман) переживали страстный роман в Париже, а в Касабланку она прибывает со своим мужем, де-факто речь шла о том, что отношения вне брака показывались не просто как допустимые, а даже в чем-то спасительные для женщины. Лишь благородство Рика в финале компенсировало этот рискованный сюжетный ход. Но кое-где (например, в Ирландии) бдительные цензоры все же вырезали часть диалогов, намекающих на парижский роман Ильзы и Рика, чтобы не наводить публику на нежелательные мысли. 

 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Фривольная комедия мастера жанра Билли Уайлдера (автора хита «В джазе только девушки» и классического нуара «Сансет-бульвар») стала одним из главных хитов в карьере Мэрилин Монро, и закрепила ее статус главного секс-символа эпохи. Но что касается поцелуев, то в фильме все было преподнесено достаточно аккуратно, если не сказать скромно: ведь еще действовал цензурный «кодекс Хейса», а сюжет вертелся вокруг желания мужа изменить своей любимой, но слегка поднадоевшей жене. В самой, пожалуй, знаменитой сцене Мэрилин и Том Юэлл выходят из кинотеатра (где, кстати, показывают «Тварь из Черной Лагуны»), и страдающий от страсти к соседке главный герой наблюдает, как она непринужденно ловит кайф от потока теплого воздуха, задирающего ее легкое белое платье. После следует очень краткий и целомудренный поцелуй – но герой Эвелла после недолгой паузы хочет продолжить, явно войдя во вкус. 

 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

В классической комедийной мелодраме 1960-х можно найти множество до сих пор актуальных стилистических нюансов и образов. От нарядов Одри Хепберн и всем известных плакатов к фильму через балладу Энди Уильямса «Moon River», фильм отлично передает настроение эпохи. В этом смысле финальный поцелуй главных героев под проливным дождем – столь же вековечная и узнаваемая классика, с тех пор растиражированная во множестве других фильмов.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Хулиганский зомби-хоррор от Питера Джексона (да, до того как снимать эпики про хоббитов, он делал пародийные мультфильмы про безумных маппетов и сайфай про инопланетных людоедов) примечателен как обилием дико изобретательных кровавых сцен, так и неортодоксальным подходом к изображению живых мертвецов. Зомби здесь не только не умирают от выстрела в голову, но еще и жутко мутируют, а также занимаются любовью и рожают живых мертвых детей! С коими, кстати, приходится нянчиться измученному главному герою, пока он решает, как обуздать любовные порывы запертых в подвале ходячих мертвецов.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Эпическая любовная драма Джеймса Кэмерона растопила сердца десятков (если не сотен) миллионов людей во всем мире. Но если любовная сцена в «Титанике» была крайне скупой на детали, то поцелуй Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет навеки вошел в анналы кинематографической романтики. Едва ли во всем трехчасовом фильме найдется более известный кадр, чем тот, где Джек и Роуз чувствуют себя на вершине мира, стоя в одиночестве на носу гигантского корабля, разрезающего океанскую гладь. 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Поцелуй вверх тормашками получился у Тоби Магуайра и Кирстен Данст столь же необычным, сколь и романтичным (заметьте, все происходит под дождем, по классике!). При этом ход с поцелуем выглядит более чем логичным: ведь Спайди хоть когда-нибудь должен воспользоваться своей способностью передвигаться в любой плоскости не только для того, чтобы преследовать злодеев! В последующих частях трилогии от Сэма Рэйми хватало любовных коллизий, но этот интимный момент из первой части они все же превзойти не сумели.


P.S.:

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Для тех, кому не хватило сцен с поцелуями из этого списка, итальянский режиссёр Джузеппе Торнаторе собрал собственную коллекцию. Да ещё и под музыку Эннио Морриконе. К тому же на тёплой и ламповой плёнке. По сюжету фильма, именно на ней содержится коллекция романтических поцелуев из таких фильмов, как «Его девушка Пятница», «Золотая лихорадка», «Вне закона», «Сын шейха», «Приключения Робин Гуда» и т. д. (в общем счёте 47 картин), которые деревенский священник счёл порнографией и нещадно вырезал.
 

Поделиться