Саймон МакНэлли (Куэйд) возвращается домой после многолетнего лечения от шизофрении. Он все еще не полностью избавился от галлюцинаций и периодически выдает бессвязный набор слов вместо внятной речи, но старается искать работу, чтобы не тяготить сестру ДиДи (Малин Акерман), вместе с которой живёт. Идя по тихой улице, Саймон случайно наблюдает жуткую сцену: крепкие мужчины силой заталкивают молодую женщину в автомобиль, и спешно уезжают. Парень успевает запомнить номер машины, но полиция не придает его словам значения, решив, что речь идет об очередной галлюцинации. Тогда Саймон обращается к соседу Эду Дирману (Морган) – сварливому полицейскому в отставке. Тот скептически относится к услышанному, но решает все же проверить номер по своим каналам. Потянув за найденные ниточки, Эд и Саймон сталкиваются с опасными людьми, которые очень не хотят, чтобы сыщики-любители вышли на след пропавшей девушки.
Дункан Скайлз – режиссер не самый известный, но давно знакомый с крупными жанровыми авторами. Уже много лет Скайлз входит в небольшую команду Waverly Films, среди участников которой - Джейк Шрейер («Громовержцы*») и Джон Уоттс («Человек-Паук: нет пути домой»). В отличие от них, Скайлз предпочитает работать с намного более мрачным материалом. В середине 2010-х он снял психологический триллер «Узел смерти», исследовавший повседневную жизнь подростка, подозревающего, что его отец – особо жестокий и давно разыскиваемый серийный убийца. Хотя до размаха коллег Скайлзу далеко, смотрятся «Настоящие детективы» весьма захватывающе благодаря отличной работе звездного дуэта, крепкому сценарию и минималистичному саспенсу.
Уже в начальных сценах задается фоновое напряжение, поддерживаемое прежде всего за счет простого, но эффектного визуального приема: время от времени мир вокруг Саймона расплывается или резко сжимается, пока в ушах звучит режущий голос покойного отца, снова и снова унижающего беспомощного сына. А в особенно нервных ситуациях лица окружающих людей выглядят искаженными отцовскими масками, пугающими Саймона порой до полной потери самоконтроля. Учитывая, что приступы могут случиться где и когда угодно, даже рядовое собеседование или прогулка по району легко превращаются в испытание детскими кошмарами. Такая находка позволяет любой сцене добавить саспенса, и Скайлз ею умело пользуется. По ходу расследования осторожному Эду придется иметь дело с непредсказуемым напарником, способным парой лишних слов сорвать все планы, но без знаний которого нельзя обойтись. Эта динамика противоречий в паре – второй источник постоянного напряжения, и чем глубже детективы погружаются в поиск девушки, тем выше будут для них ставки.
Причиной тому не только стильные ракурсы или хороший монтаж, но и актерское мастерство задействованных звезд. Между Морганом и Куэйдом ощущается явная «химия», и раздражительность Эда хорошо контрастирует с наивностью Саймона. Их перебранкам порой недостает цепких уанлайнеров, но зато диалоги раскрывают личность каждого из участников дуэта, рисуя беглые, но вполне правдоподобные психологические портреты. Морган органичен в амплуа саркастичного профи, мающегося от безделья (примерно таким был Ниган в поздних сезонах «Ходячих мертвецов»). Куэйд, напротив, играет растерянного и вечно испуганного одиночку, благие намерения которого постоянно подрываются его сомнениями в собственной адекватности. Лучше всего их связка работает как раз во время драк или допросов, когда пару дополняет третий участник. Особо удалось ночное нападение на дом Эда: встревоженный Саймон бесшумно крадётся в темноте, кидает мячик в дальний угол, затем перехват ружья, оглушительный выстрел – и труп готов. Во время финального поиска девушки в огромном особняке саспенс тоже хлещет через край, даже если зачастую оказывается обманчивым.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
В общем, «Настоящие детективы» — достойный образец криминального триллера в рамках «бадди-муви». Стилистически работа Скайлза напоминает ранний фильм его друга Джона Уоттса «Полицейская тачка» — минимум сюжета при максимуме динамики и саспенса. Это непритязательное, но сноровисто сделанное кино, легко западающее в память хотя бы за счет центральных актёрских работ. Ничего нового в жанр Дункан Скайлз не привнес, но с давно известными картами сыграл умело.