Странная парочка и расплывчатая реальность в «Настоящих детективах» с Джеффри Дином Морганом и Джеком Куэйдом

В российский прокат выходит криминальный триллер о том, как отставной коп и бдительный шизофреник разыскивают похищенную бандитами женщину. KNMN рассказывает, чем способна увлечь малобюджетная работа Дункана Скайлза

Саймон МакНэлли (Куэйд) возвращается домой после многолетнего лечения от шизофрении. Он все еще не полностью избавился от галлюцинаций и периодически выдает бессвязный набор слов вместо внятной речи, но старается искать работу, чтобы не тяготить сестру ДиДи (Малин Акерман), вместе с которой живёт. Идя по тихой улице, Саймон случайно наблюдает жуткую сцену: крепкие мужчины силой заталкивают молодую женщину в автомобиль, и спешно уезжают. Парень успевает запомнить номер машины, но полиция не придает его словам значения, решив, что речь идет об очередной галлюцинации. Тогда Саймон обращается к соседу Эду Дирману (Морган) – сварливому полицейскому в отставке. Тот скептически относится к услышанному, но решает все же проверить номер по своим каналам. Потянув за найденные ниточки, Эд и Саймон сталкиваются с опасными людьми, которые очень не хотят, чтобы сыщики-любители вышли на след пропавшей девушки.

Ранее фильм носил название «Люди ниоткуда (Nowhere Men)»

Ранее фильм носил название «Люди ниоткуда (Nowhere Men)»

Дункан Скайлз – режиссер не самый известный, но давно знакомый с крупными жанровыми авторами. Уже много лет Скайлз входит в небольшую команду Waverly Films, среди участников которой - Джейк ШрейерГромовержцы*») и Джон УоттсЧеловек-Паук: нет пути домой»). В отличие от них, Скайлз предпочитает работать с намного более мрачным материалом. В середине 2010-х он снял психологический триллер «Узел смерти», исследовавший повседневную жизнь подростка, подозревающего, что его отец – особо жестокий и давно разыскиваемый серийный убийца. Хотя до размаха коллег Скайлзу далеко, смотрятся «Настоящие детективы» весьма захватывающе благодаря отличной работе звездного дуэта, крепкому сценарию и минималистичному саспенсу. 


Уже в начальных сценах задается фоновое напряжение, поддерживаемое прежде всего за счет простого, но эффектного визуального приема: время от времени мир вокруг Саймона расплывается или резко сжимается, пока в ушах звучит режущий голос покойного отца, снова и снова унижающего беспомощного сына. А в особенно нервных ситуациях лица окружающих людей выглядят искаженными отцовскими масками, пугающими Саймона порой до полной потери самоконтроля. Учитывая, что приступы могут случиться где и когда угодно, даже рядовое собеседование или прогулка по району легко превращаются в испытание детскими кошмарами. Такая находка позволяет любой сцене добавить саспенса, и Скайлз ею умело пользуется. По ходу расследования осторожному Эду придется иметь дело с непредсказуемым напарником, способным парой лишних слов сорвать все планы, но без знаний которого нельзя обойтись. Эта динамика противоречий в паре – второй источник постоянного напряжения, и чем глубже детективы погружаются в поиск девушки, тем выше будут для них ставки. 

Скайлз не отрицает возможности в будущем продолжения в каком-либо виде — будь это эпизод в фильме или целый сезон сериала. Он утверждает, что хотел бы провести больше времени с персонажами Саймона и Эда

Скайлз не отрицает возможности в будущем продолжения в каком-либо виде — будь это эпизод в фильме или целый сезон сериала. Он утверждает, что хотел бы провести больше времени с персонажами Саймона и Эда
Сценарий, в свою очередь, отлично обыгрывает различия характеров Саймона и Эда, то сталкивая их лбами, то вынуждая сотрудничать друг с другом. При этом тут нет каких-то головоломных твистов или многослойных интриг. Большая часть того, что делает Эд – не более чем аккуратная работа с мелочами и умение разговорить нужных людей. Но когда оба детектива лишены любых официальных полномочий, даже простой поиск автомобиля по номерному знаку, или беседа с возможными свидетелями требуют недюжинной смекалки. А уж когда доходит до разборок с вооруженными отморозками, игра становится еще опаснее. Скайлз оформляет экшен-сцены подчеркнуто реалистично: никаких длинных драк до изнеможения, достаточно одного точного выстрела или пары ударов в нужные места – и человек уже валяется на полу в кровавом пятне. Таких эпизодов в «Настоящих детективах» немного, но выглядят они на редкость жизненно и запоминаются моментально.

На съёмки фильма потребовалось всего 18 дней, и Дункан Скайлз описывает продакшен словами «инди во многих отноешниях»

На съёмки фильма потребовалось всего 18 дней, и Дункан Скайлз описывает продакшен словами «инди во многих отноешниях»

Причиной тому не только стильные ракурсы или хороший монтаж, но и актерское мастерство задействованных звезд. Между Морганом и Куэйдом ощущается явная «химия», и раздражительность Эда хорошо контрастирует с наивностью Саймона. Их перебранкам порой недостает цепких уанлайнеров, но зато диалоги раскрывают личность каждого из участников дуэта, рисуя беглые, но вполне правдоподобные психологические портреты. Морган органичен в амплуа саркастичного профи, мающегося от безделья (примерно таким был Ниган в поздних сезонах «Ходячих мертвецов»). Куэйд, напротив, играет растерянного и вечно испуганного одиночку, благие намерения которого постоянно подрываются его сомнениями в собственной адекватности. Лучше всего их связка работает как раз во время драк или допросов, когда пару дополняет третий участник. Особо удалось ночное нападение на дом Эда: встревоженный Саймон бесшумно крадётся в темноте, кидает мячик в дальний угол, затем перехват ружья, оглушительный выстрел – и труп готов. Во время финального поиска девушки в огромном особняке саспенс тоже хлещет через край, даже если зачастую оказывается обманчивым. 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

В общем, «Настоящие детективы» — достойный образец криминального триллера в рамках «бадди-муви». Стилистически работа Скайлза напоминает ранний фильм его друга Джона Уоттса «Полицейская тачка» — минимум сюжета при максимуме динамики и саспенса. Это непритязательное, но сноровисто сделанное кино, легко западающее в память хотя бы за счет центральных актёрских работ. Ничего нового в жанр Дункан Скайлз не привнес, но с давно известными картами сыграл умело.

Поделиться