Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

В прокат вышел триллер о корпоративных интригах и конспиративных практиках. KNMN рассказывает, чем увлекает новая работа Дэвида Макензи, в которой сочетаются медитативный ритм и психологическая точность

Эш (Риз Ахмед) — сотрудник организации, которая связывает большие корпорации с теми, кто их шантажирует, обеспечивая заключение рискованных сделок: бизнес получает на руки искомый компромат, а контрагенты получают немалые суммы денег. Его новая клиентка Сара (Лили Джеймс) хочет передать компрометирующий отчет своим бывшим работодателям, но опасается за свою жизнь, поскольку отряд наемников корпорации давно и упорно выслеживает девушку. Взявшись помочь Саре, Эш невольно вовлекается в хитроумный заговор, который может стоить ему жизни.


Дэвид Макензи получил известность в начале 2000-х как автор психологических драм, среди которых особо выделяются «Молодой Адам» и «Холлэм Фоу». Но самая известная работа Макензи — драматический вестерн «Любой ценой», собравшая ворох профильных наград от кинокритиков и 4 номинации на «Оскар». «Диспетчер» в целом следует классической для Макензи схеме, соединяющей элементы драмы с триллером: на этот раз в центре внимания оказываются тонкости опасной работы посредника, который по мере выполнения задания начинает испытывать к своей клиентке все более отчетливый романтический интерес.

 Риз Ахмед уже играл человека, теряющего слух, в драме «Звук металла»

Риз Ахмед уже играл человека, теряющего слух, в драме «Звук металла»

Для фильма характерен низкий, но плавно вовлекающий темп. Сценарий поначалу сконцентрирован на технических подробностях посреднических операций и умело погружает в закулисную кухню «Диспетчерской службы» (под этой вполне легальной с виду вывеской работает Эш и его коллеги). Причем организован весь процесс без каких-либо сверхсовременных гаджетов из арсенала агента 007 или Итана Ханта. С помощью продуманной цепочки локаций, посылок, кодовых фраз и одноразовых мобильников Эш получает всю нужную информацию и организует обмен отчета на деньги. Тем временем команда корпоративных наймитов во главе с мордоворотом Доусоном (всегда одинаково суровый Сэм Уортингтон) пытается его перехватить…но, конечно, в решающий момент окажется, что вся игра куда сложнее, чем представлялось изначально. 


Шпионские игры перемежаются романтическими эпизодами и психологическим портретом главного героя. Риз Ахмед вполне убедителен в образе интроверта — профессионала, работающего по строгому распорядку, но умеющего в нужный момент импровизировать, чтобы защитить свою клиентку. А его дистанционные отношения с Сарой во многом помогают поддерживать нужную динамику даже в самых обычных на первый взгляд эпизодах, вроде телефонной болтовни или обмена музыкальными предпочтениями. Здесь неплохо работает и любопытный личностный штрих: Эш — слабослышащий, и для коммуникации с клиенткой использует тех самых диспетчеров, но обаяние главного героя передается даже через набираемые на клавиатуре буквы и нейтральные голоса других людей.

Героиня Лили Джеймс отправляет конверты с документами на имя Арчи Лича. Это настоящее имя голливудской звезды Кэри Гранта

Героиня Лили Джеймс отправляет конверты с документами на имя Арчи Лича. Это настоящее имя голливудской звезды Кэри Гранта

Пожалуй, единственный, но со временем все более заметный, недостаток фильма заключается в том, что Макензи вяло использует массу возможностей для саспенса, которые предоставляет сюжет, густо замешанный на заговорах и двойной игре. Тут ведь буквально каждый разговор (не говоря уже о личных встречах) – источник риска, а враги всегда где-то рядом и тоже не чураются современных технологий. При том, что в «Диспетчере» хватает сцен с преследованиями и слежкой вообще, эффектно работают они хорошо если через раз. И если некоторые эпизоды и не должны быть напряженными (например, в начале, когда ставки для героев еще не особенно высоки), то поздние столкновения Эша с Донованом и его людьми уж точно могли бы быть оформлены поярче. 


Взять хотя бы потенциально крайне напряженную встречу на концерте, когда Эш впервые пересекается с наемниками лично — даже в какой-нибудь клишированной пятой «Миссии: невыполнима» и то есть добротный спектакль саспенса в «оперной» сцене. Но Макензи явно кренится в драму даже там, где сюжет предполагает развитие триллер-компонентов. В результате если связь двух одиночеств выглядит у него по-своему любопытно, то сцены с погонями или прочей шпионской работой получились недостаточно выразительными. Как-то выделяется разве что резкий сюжетный поворот, когда Эша захватывают врасплох, и финальный его забег через промзону от головорезов Доусона.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.



Но вопреки избыточному сдвигу к драме, «Диспетчер» все же слегка захватывает своей медитативной динамикой. Во-первых, работает харизма Ахмеда и «опосредованная» романтика на фоне опасной сделки. А во-вторых, размеренный ритм сценария минута за минутой увлекает, ведь Эш постоянно вынужден быть на шаг впереди своих противников, и порой на ходу придумывать спасительные ходы. Безусловно, некоторые из таких ходов стоило бы изобразить зрелищнее, но если помнить, что в «Диспетчере» драма всегда на первом месте (даже там, где должна уступать триллеру), то фильм вряд ли покажется скучным.




 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле