Костюм официантки из «Роковой восьмерки»

В блистательном дебюте Пола Томаса Андерсона серьёзные мужчины носят серьёзные костюмы, но, поскольку дело все-таки происходит в Вегасе, находится место парочке броских аутфитов. Больше всего запоминается рабочая униформа Клементины, бедовой героини Гвинет Пэлтроу, которая разносит напитки в казино, а в остальное время занимается эскортом. Криминальная спираль фильма закручивается в тот момент, когда очередной клиент отказывается платить девушке, — разруливать ситуацию приходится ее новоиспечённому мужу Джону (Джон Си Райли) и его ментору Сидни (Филип Бейкер Холл).
За костюмы в «Роковой восьмерке» отвечал Марк Бриджес, который будет одевать героев фильмов Пола Томаса Андерсона и дальше. Клементина обычно носит дешёвые платьица, частенько побитые жизнью, — так подчеркивается её социальный статус и усталость от скотской работы. Но в казино она рассекает в бирюзовом топе с вырезом, украшенном крупными пайетками, который надет на некое подобие тёмного боди. Венчает эффектный образ чёрный пиджак, напоминающий фрак, и бирюзово-пайеточная бабочка на шее в тон топу. Если хотите выбрать небанальный вариант на Хэллоуин, то присмотритесь к этому наряду.
Серая майка из «Ночей в стиле буги»

Разнузданная ода порношику 1970-х — настоящая фэшн-сокровищница, начиная от легендарных роликовых коньков Хизер Грэм и заканчивая трагическим белым костюмом Дона Чидла. Сложно выбрать одну вещь из этой блестящей коробки, но остановим свой взор на серой майке формата top tank с сюрреалистичным принтом, которую Скотти Джей носил в сцене у бассейна.
Эта вещица — не плод фантазии какого-нибудь именитого дизайнера. Художник по костюмам Марк Бриджес нашел её в закромах крупных студий. Он старательно прочесывал склады Warner Brothers, Universal Studios, Palace Costume Company и другие площадки, дабы собрать уникальный гардероб для фильма. «Пол попросил меня одеть Скотти так, будто ему 14 лет. И результатом стал его неудачный выбор посадки и стиля» — вспоминает Марк Бриджес в книге «Livin' Thing: An Oral History of Boogie Nights». Герой Филипа Сеймура Хоффмана отчаянно хочет быть как объект его воздыхания, порнозвезда Дирк Дигглер, но не обладает такими же атлетичными параметрами. Натянутые не по размеру маечки и слишком узкие брюки превращают его в нелепого эпигона, раненного безответной страстью. К слову, та самая серая майка была продана на аукционе в апреле 2025 года.
Кожаная жилетка из «Магнолии»

Пол Томас Андерсон любит Тома Круза. Недавно он признался, как его расстраивает тот факт, что ему не довелось поработать над франшизой «Миссия невыполнима». А еще в «Битве за битвой» есть смешной кивок в сторону актёра. Круз сыграл небольшую роль только в одном фильме Пола Томаса Андерсона, величественной «Магнолии», но сделал это незабываемо, заработав, кроме прочего, свою третью актёрскую номинацию на «Оскар».
Первоначально Андерсон представлял персонажа Фрэнка Макки, мужского коуча, в рубашке спортивного бренда IZOD и брюках цвета хаки. Однако актёру такой образ показался фальшивым. Токсично-маскулинному мотивационному оратору нужно было выглядеть и двигаться как рок-звезда, и Круз дал своему герою такую энергию.
Под предлогом примерки костюма он пригласил режиссёра к себе домой, где устроил целое представление, с другим текстом, одеждой, светом, музыкой и даже декорациями. Пол Томас Андерсон был ошеломлён. Они продолжили работать над образом уже вместе, как полноценный творческий тандем. Круз значительно повлиял на стиль Макки: первоначальное скучное поло было заменено на бархатную рубашку и кожаную черную жилетку. Iconic look.
Синий костюм из «Любви, сбивающей с ног»

Синий саржевый костюм главного героя «Любви, сбивающей с ног» врезается в память с первого взгляда. Аутсайдер Барри в исполнении Адама Сэндлера будет носить его на протяжении всего фильма, не считая одного короткого эпизода, где он переодевается в гостиничный халат.
При этом такой аутфит удивляет всех его знакомых и родных. Неудивительно — в этом костюме много противоречивого символизма. Он очень яркий, но всё же синий традиционно считается цветом грусти, которой в жизни Барри хоть отбавляй. Тем не менее, выбор именно такой одежды можно считать актом протеста, когда герой пытается победить свою тоску, расправиться с одиночеством и укрепиться в обществе.
Аутфит был вдохновлён костюмом персонажа Жан-Поля Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» Жана-Люка Годара. Марк Бриджес, как всегда, уделил особое внимание посадке. Свободный костюм не по фигуре со слишком широкими плечами и длинными рукавами отражает внутреннюю неуверенность Барри.
Серый кардиган из «Нефти»

Марк Бриджес называл «Нефть» самой сложной работой в своей карьере. Картина, уничтожающая зрителя своим размахом, снималась в удалённых районах Западного Техаса. Доставить туда костюмы в целости и сохранности — та ещё задачка. Кроме того, Пол Томас Андерсон за три дня до пересъёмок потребовал от Бриджеса совершенно новую концепцию.
Весь фильм мы наблюдаем за строгими, выверенными мужскими костюмами классического кроя, которые прекрасно соответствуют твёрдому характеру и железной хватке беспощадного бизнесмена Плейнвью, виртуозно сыгранного Дэниелом Дэй-Льюисом. Красиво, но каждый день носить не будешь — если только вы не обезумевший от собственного величия нефтяник, конечно.
То ли дело серый кардиган с шалевым воротником, который мы наблюдаем на главном герое в конце фильма. Удобно, практично, можно спокойно пролить на него молочный коктейль и не париться. Правда, в случае с Плейнвью это сигнал о том, что дела плохи — совсем неслучайно вещь так контрастирует с его формальными костюмами из более ранних сцен.
Брюки с высокой талией из «Мастера»

Когда речь заходит об одежде в «Мастере», многим наверняка первым делом в голову приходит костюм моряка, который главный герой, неприкаянный алкоголик Фредди Куэлл, носил по долгу службу. Мы в море всё-таки не ходим, поэтому обратим внимание на другую характерную деталь гардероба персонажа Хоакина Феникса — брюки с высокой талией. Снайперски точный выбор для человека, который привык многое скрывать.
«Мы тщательно скопировали настоящие брюки той эпохи. Именно это и создаёт подлинное ощущение времени — потому что сегодня уже не шьют ничего подобного. Я смотрю старые фильмы, снятые в конце 1930-х и 1940-х годов, и поражаюсь: насколько же высоко они носили брюки! От подмышек до пояса — едва ли 15 сантиметров. Думаю, тогда это еще диктовалось скромностью — чем выше брюки, тем дальше ткань от тела в районе гениталий. А с защипами и складками всё там получалось пышно и свободно. Никаких силуэтов, никаких намеков, всё спрятано» — так Марк Бриджес объясняет подбор штанов для главного героя.
Армейская куртка из «Врожденного порока»
Иронично, что хиппи Ларри «Док» Спортелло добрую часть фильма расхаживает в вещице, принадлежащей милитари-миру. Поношенная полевая куртка из прочного хлопка оливкового цвета сильно напоминает куртки четвертого образца серии Tropical Combat Uniform, которые армия США выдавала солдатам во Вьетнаме. Так называемые jungle jacket разрабатывались специально для климата Юго-Восточной Азии: они были легкими и быстро сохли. Что ж, для Южной Калифорнии тоже в самый раз.
Одевая Дока, Марк Бриджес вдохновлялся непринужденными рокерскими аутфитами Нила Янга, но идея принарядить героя Хоакина Феникса в армейскую куртку исходила от Андерсона. Так он видел хипповский вариант классического плаща детектива. «Это как будто расслабленная версия тренча. Альтернатива, в которой можно провести прямую линию от Дока до героев нуара, вроде Филипа Марлоу» — объяснял режиссер.
Лавандовое платье из «Призрачной нити»
В центре сюжета «Призрачной нити» — отношения модельера Рейнольдса Вудкока (Дэниел Дэй-Льюис) и его спутницы Альмы (Вики Крипс). С такой историей Марку Бриджесу было где развернуться. Для фильма его команда сшила более пятидесяти платьев — и звание самого сложного челленджа в карьере Бриджеса от «Нефти» перешло к «Призрачной нити». За работу над картиной он получил свой второй «Оскар» (первый достался ему за выдающиеся костюмы для «Артиста»).
От количества шикарных платьев в кадре действительно кружится голова. Но, пожалуй, главный женский наряд в фильме, — это платье нежного лавандового цвета, которым Вудкок переводит Альму из разряда «обычных» женщин в статус музы. По словам Рейнольдса, ткань он «спас из войны». Вудкок относится к ней невероятно трепетно и становится очевидно, что для него это не просто рядовая работа: так он выражает сложную гамму чувств.
Все мерки он снимает сам, прикасаясь к своей модели с такой осторожностью, будто перед ним древнегреческая богиня. Его внимание к деталям феноменально. Даже бретели становятся объектом обсуждения — их отсутствие Вудкок считает вульгарным, однако делает для Альмы исключение. Весь процесс, от выкройки до финальной примерки, выглядит как религиозное таинство.
За кадром атмосфера царила похожая. Для платья был выбран цельный кусок XVII-векового фламандского кружева длиной в три метра. Бриджес вспоминает, что, когда нужно было распороть столь ценный материал, все затаили дыхание. Марк лично промывал края кружева и следил за драпировкой ткани. Вики Крипс, надев платье, почувствовала облегчение: стало понятно, что образ Альмы складывается и раскрывается во всей красе.
Топ‑халтер и мини‑юбка с узорами пейсли из «Лакричной пиццы»
Кадр, где Гэри и Алана бегом возвращаются из полицейского участка, — один из самых выразительных в «Лакричной пицце». В нем видна ДНК ретро-мелодрамы о том, что молодость всё прощает. На исполнительнице главной женской роли Алане Хаим мы в этой сцене видим топ-халтер с завязками спереди и мини-юбку, украшенные восточными узорами пейслиi.
Марк Бриджес и специалистка по примерке Маргарита Календ сначала нашли макси-платье в лос-анджелесском винтажном магазине. За несколько дней они переделали его в двухкомпонентный костюм. По словам Бриджеса, ткани едва хватило, чтобы точно состыковать все узоры на юбке.
«Это один из моих любимых нарядов. Он символизирует... я не хочу сказать “выходку”, но очередную фазу в её жизни. Мы видим, как она проходит через разные этапы или меняет настроения: работа с фотографами, волонтерство на политическом мероприятии, продажа серёг, доставка водяных матрасов. И она всегда одевается соответственно, рассказывая историю и подбирая одежду под событие» — поясняет Бриджес.
Клетчатый халат из «Битвы за битвой»
«Битва за битвой» со старта мирового проката начала претендовать на статус instant classic — настолько критики и зрители в восторге от ленты. Пол Томас Андерсон как будто обновил кровь, сняв, возможно, самый зрелищный фильм за всю карьеру. Это его первая картина без постоянного продюсера Дэниела Лупи и художника по костюмам Марка Бриджеса.
На этот раз одевала героев Коллин Этвуд, много работавшая до этого с Тимом Бертоном, и придумавшая те самые черные сценические костюмы для группы My Chemical Romance времен альбома «The Black Parade». В общем, специалистка по готике — не самый очевидный выбор о фильме про борьбу хиппи-революционеров с федеральными нацистами.
Потертый клетчатый халат, в котором революционер Боб рассекает по злым американским улицам, стал культовым мгновенно. Кажется, это хит будущих Хэллоуинов. Коллин Этвуд рассказывает, что халат сшит из старой ткани. Она нашла материал, который выглядел как винтаж, и сделала несколько экземпляров. Ткань еще сильнее состарили: получился уютный халат из смеси шерсти и хлопка.
Укуренный персонаж Леонардо Ди Каприо вынужден резко покинуть дом и отправиться на поиски своей дочери. Переодеваться особо было некогда, так что в халате он ему придется интенсивно бегать от полиции и стрелять по всяким засранцам. Изначально предполагалось, что Боб будет в толстовке. Но Этвуд объясняет: «Не знаю, кто именно, Пол или Лео, сказал: “А что, если он будет просто в халате?”». Так Боб приобрел свой «плащ супергероя», отсылающий к «Большому Лебовски».
нашего сайта (и не только)