Кэри (Кайл Марвин) и Эшли (Адриа Архона) переживают кризис в отношениях, назревает окончательный разрыв – однако неожиданно пара находит радикальное решение. Их друзья Джули (Дакота Джонсон) и Пол (Майкл Анджело Ковино), давно практикующие открытый брак, советуют выйти за пределы моногамного формата, чтобы сохранить ценную для обоих связь. Поначалу схема работает, но со временем Кэри обнаруживает, что его все сильнее тянет к Джули, в то время как Пол явно не готов принять такой расклад – и обстановка в любовном четырехугольнике стремительно накаляется.
«Нескромные» так и не добрались до российского проката, что вдвойне иронично, поскольку в фильме концепт открытых отношений не только ведёт к укреплению традиционной семьи, но и вообще использован лишь как предлог для того, чтобы исследовать вполне традиционные романтические коллизии. Майкл Анджело Ковино здесь выступил не только постановщиком и одним из ведущих актёров, но также соавтором сценария вместе с Кайлом Марвином, с которым он уже работал в паре над спортивной комедией «Восхождение». Результатом их сотрудничества стал ромком, выдержанный в традиции Джадда Апатоу: серьёзный по тематике сюжет о кризисе семьи сопровождается чередой остроумных споров и нелепых ссор, а главные герои (в отличие от героинь) никак не могут повзрослеть.
Юмор здесь в основном диалоговый, и строится на контрастах, вызванных в двух разных парах практикой открытых отношений. Пока Кэри и Эшли исследуют новые грани своей связи, Эшли наполняет дом чередой любовников, а ошалевший от такого поворота Пол пытается призвать близких к порядку. Весь сюжет разбит на серию сегментов, озаглавленных юридическими терминами, обыгрывая сложности с взаимным соблюдением договоренностей – неизбежную проблему в любых не-моногамных форматах. Сценарий в бодром темпе движется сквозь дебри влюблённости и ревности, но сложность затронутых тем смягчается ироничным подходом к происходящему.
Плотность событий высочайшая, шутки сыплются как из рога изобилия все полтора часа экранного времени, при этом за них отвечают не только участники квартета, но и эпизодические персонажи. Почти с самого начала понятно, что открытый брак для Джули и Пола не более чем фикция, прикрывающая серьёзные проблемы в браке вполне закрытом. Лучшая сцена фильма – упорная, оглушительно громкая и очаровательно глупая драка, во время которой Пол и Кэри разносят в щепки половину дома. Дело, разумеется, в том, что один из друзей посмел посягнуть на жену другого, хотя более бессмысленный повод для дуэли в условиях открытого брака сложно придумать.
Правда, интенсивный юмор и психологическая достоверность иногда лишь ярче обнажают сценарные недоработки фильма. «Нескромным» отчетливо не хватает женской перспективы на динамику открытых отношений. Хотя изначально сюжет представляет две пары, в центре внимания почти всегда остаются мужские разборки, тогда как позиция Эшли дана мимоходом, и сводится, по сути, к еще одному источнику шуток (пусть и неплохих). Логика и мотивация Джули в немоногамной ситуации проработана получше, хотя ее финальное решение выглядит скорее уступкой ромкомовским клише, чем осознанным шагом.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Тем не менее, в целом «Нескромные» хорошо работают на стыке драмы и комедии, умело превращая дурацкие выходки слегка инфантильных мужчин в отчаянные романтические жесты. Обманывая ожидания провокативной завязкой, Ковино снял не эпитафию классическому браку, а фильм о том, как открытый формат помогает любящим парам воссоединиться, даже после продолжительных (и не всегда уместных) игр вне моногамного союза.
нашего сайта (и не только)