НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Феррари»

    ,

    В онлайн-кинотеатрах (Okko, KION, Wink) появился байопик «Феррари». О проекте мечты Майкла Манна рассказывает Кирилл Горячок.

    1957 год. Незадолго до начала гоночного марафона Mille Miglia Энцо Феррари (Адам Драйвер), глава знаменитой автомобильной империи, узнает, что его ожидает финансовый крах. Энцо необходимо, чтобы гонщик Ferrari одержал победу в марафоне, иначе его ждет слияние с другой компанией. Во время подготовки команды начинает рушиться и личная жизнь Феррари. Много лет он жил двойной жизнью, и его вспыльчивая жена Лаура (Пенелопа Крус), тяжело переживающая недавнюю смерть ребенка, не знает о существовании другой женщины, Лины Ларди (Шейлин Вудли), родившей Энцо сына Пьеро. Узнав о второй семье мужа, Лаура, владеющая половиной акций Ferrari, отказывается от сделок с Энцо.

    Майкл Манн, режиссер легендарной «Схватки», задумывал снять фильм об Энцо Феррари еще в начале 2000-х, но проект постоянно откладывался. Что-то подсказывает, что «Феррари» действительно стоило выйти чуточку раньше. На это указывает хотя бы то, что сценарист фильма Трой Кеннеди-Мартин (написавший, к слову, «Итальянскую работу» с Майклом Кейном) умер в 2009 (!) году. Несмотря на премьеру на Венецианском кинофестивале и в целом положительные отзывы критиков, байопик провалился в прокате ровно по причине морального устаревания. Не пошло картине на пользу и напрашивающееся сравнение с недавним «Ford против Ferrari», который, конечно, обгоняет Манна по всем параметрам. Однако «Феррари» все-таки кино не о гонках, а о сложном человеке, оказавшимся на грани краха.

    Энцо Феррари, в сущности, «свой человек» для фильмографии Манна, в котором есть что-то и от главных героев «Схватки», и от наемного убийцы Винсента из «Соучастника», и даже от Диллинджера из «Джонни Д.». Глава автомобильной компании, конечно, не преступник (если не считать таковым многолетнюю измену жене), но в нем есть та же социопатическая целеустремленность, что свойственна представителям криминальной среды. Феррари полностью посвящает себя своей компании, не считаясь ни с чем, даже с близкими.

    Кадр из фильма "Феррари" (2023)

    В этом, пожалуй, и главный конфликт «Феррари». Энцо, которого на удивление безэмоционально и холодно играет седовласый Адам Драйвер, живет так, будто в следующее мгновение умрет. Поэтому он совершенно лишен сочувствия к кому-либо — к жене, которая переживает психологическую травму в связи со смертью ребенка; к любовнице, которая фактически живет взаперти в его особняке; к их с ней ребенку, который не может понять, Феррари он, или нет; наконец, к гонщикам, погибающим в красных болидах с логотипом Ferrari.

    Манну с легкостью удается совмещать в «Феррари» семейную и спортивную драму. И хотя личная жизнь Энцо определенно в сюжете превалирует, гоночная часть не сильно ей уступает. По сравнению с уже упомянутым фильмом «Ford против Ferrari», конечно, бросается в глаза значительно меньший бюджет и размах истории. Однако в кульминационной сцене марафона Mille Miglia при минимальном затрате средств Манн удерживает саспенс на зависть многим режиссерам.

    Кадр из фильма "Феррари" (2023)

    Благодаря насыщенному событиями сюжету и крепким актерским работам, смотреть «Феррари» интересно, и, что немаловажно, даже тем, кого гоночная тема совершенно не трогает. Пожалуй, недостатки «Феррари» начинают по-настоящему ощущаться только на финальных титрах. Здесь не хватает драматической развязки, и главный герой, который весь фильм ходил по лезвию ножа, в сущности, ничего не потерял и никак не изменился. Трагедии, которые случаются вокруг, не заставляют его и пошевелить бровью. Это любопытный режиссерский маневр, и видно, что Манну психологически интересно изучать персонажа-социопата. Но зрителю подключиться к его судьбе едва ли удается, а все симпатии переходят к страстной и ревнивой жене Энцо, прекрасно сыгранной Пенелопой Крус.

    «Феррари» очень несовременное кино. В нем чувствуются всполохи таланта режиссера, прекрасно понимающего, что он делает. Но после просмотра возникает грустное убеждение, что карьера Майкла Манна, длинная и ужасно неровная, как и трасса Mille Miglia, подходит к концу.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети появилась новая работа Йоргоса Лантимоса, победившая на Венецианском фестивале и получившая 11 номинаций на «Оскар». Впечатлениями от яркого бенефиса Эммы Стоун делится Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз боевика, в котором отставной киллер возвращается в строй, чтобы покарать мошенников, ворующих деньги у пенсионеров. Подробно о новой работе Джейсона Стэйтема — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В сети — музыкальный приквел сказки «Чарли и шоколадная фабрика», рассказывающий о молодом Вилли Вонке. О новой работе Пола Кинга (режиссера дилогии «Приключения Паддингтона») рассказывает Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.