2027 год, Южная Атлантика. Неподалеку от Французской Гвианы расположен остров Сен-Юбер, где компания «InGen» вела разработки новых видов динозавров, но после трагического инцидента с мутировавшим тираннозавром лаборатории были заброшены, а доисторических монстров предоставили самим себе. Отряд во главе со специалисткой по тайным операциям Зорой Беннет (Скарлетт Йохансон) проникает на остров, чтобы собрать образцы ткани трех крупнейших динозавров, что поможет в разработке лекарств с революционно широкой сферой применения. Секретная миссия вскоре принимает неожиданный оборот: выручив жертв кораблекрушения, Зора и ее люди попадают в джунгли, набитые кучей агрессивных генетически модифицированных ящеров.
В начале 2020-х последняя часть «юрской» франшизы хоть и собрала в прокате свыше $1 миллиарда, была встречена прохладными отзывами критиков. Коллег в целом можно понять: корпоративные интриги в фильме зачастую отодвигали всех динозавров куда-то далеко на задний план. Новая часть оформлена как отдельный сиквел: ее события происходят в том же мире, но старая гвардия в лице Алана Гранта или Оуэна Грейди осталась в прошлом. В центре сюжета новые герои, а за сценарий теперь отвечает Дэвид Кепп, сценарист первых частей «Парка юрского периода». Режиссерский пост занял Гарет Эдвардс – человек, хорошо знакомый с миром гигантских чудовищ: он дебютировал впечатляющим сайфаем «Монстры», а затем снял успешную перезагрузку «Годзиллы». Замена ключевых людей дала отличный результат: «Возрождение» смотрится намного бодрее, чем «Господство».
Сценарий не тратит ни минуты зря, и быстро забрасывает главных героев в гущу событий. Общий контур ситуации становится понятен быстро: двум группам необходимо пробраться к точке эвакуации сквозь джунгли, где их на каждом шагу поджидают все новые и новые дино-мутанты. Спасенные Зорой люди оказываются в стороне от экспертов по выживанию, и у них своя задача – дойти живыми (а не по кускам) до встречи с кем-то, кто поможет выбраться с острова. А команде Зоры требуется взять биологические образцы у трех особей – задача столь же сложная, сколь и зрелищная. Используя потенциал этой задумки, Эдвардс выдает немало головокружительных сцен, концентрация которых нарастает вплоть до финала.
Главный аттракцион здесь, конечно, новые динозавры. Пожалуй, столь разнообразной мутировавшей и доисторической фауны во франшизе не было с «Мира юрского периода», а то и со времен самой первой части. В воде экспедицию ждет встреча с водоплавающим гигантом мозазавром, за которым позднее увяжутся сухопутные хищники – спинозавры. Дальше будут мирно пасущиеся титанозавры, обедающий трупом дилофозавр (тот, который плевался слизью в первой части), и непременный Ти-рекс.
Но самая серьезная опасность теперь грозит героям в воздухе. Небеса над островом – охотничьи угодья для гигантского (даже по доисторическим меркам) воздушного ящера кецалькоатля, готового в один присест съесть человека. Хотя даже этот грандиозный и неуклюжий монстр выглядит домашним зверьком по сравнению со стаей… летающих велоцирапторов! Мутадоны (так их называют) резво бегают и еще резвее летают, зловеще клацают клювообразной пастью и вообще ведут себя как бесспорные хозяева земли. Впрочем, даже на летающих рапторах фантазия Эдварса не иссякает. В финале героев попытается сожрать еще один мутант – шестипалая вариация всем известного ящера. Но это чудо генетической инженерии лучше увидеть самим!
Постоянные сражения с динозаврами дополняются конфликтами в команде. По старой традиции, среди людей Зоры окажется предатель, бросающий всех на произвол судьбы. Но драматический компонент в «Возрождении» прописан очень схематично, и никто из актерского состава не стремится выдать мастер-класс по погружению в образ. Сюжет хоть и обозначает ряд любопытных вопросов (вроде того, что делать с повторным вымиранием динозавров после того, как широкая публика утратила к ним интерес), касается их вскользь и не углубляется в какие бы то ни было философские вопросы больше чем на пару-тройку фраз.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Назвать это серьезным недостатком, конечно, нельзя. В отличие от «Парка юрского периода» или сиквела «Мира юрского периода», новый фильм лишен претензий на то, чтобы стать чем-то, кроме зрелищного летнего блокбастера. Динозавры для него – ни разу не повод поразмышлять об этике генетических экспериментов, а способ показать побольше захватывающих драк людей с доисторическим зверьем. С этой точки зрения «Возрождение» состоялось: динозавры снова жуткие, яркие и опасные монстры, их много и они повсюду. Держа такой подход в центре внимания, Гарет Эдвардс и Дэвид Кепп обеспечили дино-франшизе достойную «мягкую перезагрузку».