Пластический хирург Том Кокс (Хосе Гарсия) отправляется в долгожданный отпуск со своей семьей. Намедни он приобрел новейший автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, и врачу не терпится насладиться комфортной и безопасной поездкой. Но по дороге в новом авто отказывают тормоза. Том вместе с беременной женой, двумя детьми и эксцентричным отцом (Андре Дюссолье), оказываются в ловушке: педаль тормоза не откликается, а машина гонит по шоссе со скоростью 140 километров в час.
«Без тормозов» — новая комедия автора дилогии «Superнянь» Николаса Бенаму. Фарсовая история о том, насколько чревато покупать азиатские автомобили, выполнена по тому же рецепту, что и прошлые работы режиссера. Шутки и гэги сыплются с первых минут, а события разворачиваются со скоростью злосчастной машины, в которой застряла глуповатая семейка. Конечно, поломка посреди шоссе — только средство рассказать милую историю о взаимоотношениях пассажиров.
Как и положено в фарсовой комедии, семья Коксов никакого участия к себе и своему положению не вызывает. Впрочем, тоже самое можно сказать и об окружающих их персонажах, вроде менеджера автосалона. Тот расписывает достоинства машины новым клиентам, в то время как старый звонит ему с просьбой помочь включить функцию тормоза. Тома Кокса тоже достают звонки от пациентки, пережившей неудачную пластическую операцию, но хирург бессовестно ее игнорирует и вообще любит посылать всех куда подальше. Отсутствие симпатии к героям позволяет с особым удовольствием позлорадствовать над их невзгодами и нелепыми решениями.
Несмотря на то, что Коксы практически весь фильм проведут в салоне авто, фильму удается удержать внимание зрителя и достаточно разнообразить происходящее. Экстремальная ситуация вынуждает членов семьи открыть друг другу свои тайны и впервые за долгое время услышать друг друга. Впрочем, в «Без тормозов» нет ничего сентиментального: комедия насквозь пропитана грубоватым и нередко сортирным юмором, но, нужно отдать должное авторам: у их шуток с тормозами все в порядке и большинство из них вполне уместны и забавны.
Градус комедии снижает вовсе не содержание шуток, а, к сожалению, не слишком запоминающиеся и совсем не колоритные персонажи. Второстепенные актеры играют на уровне, но создать интересный образ удалось не каждому. Из всех выделяется лишь начальница полиции в исполнении Флоренс Форести, ее героиня грубо отвешивает бесхребетным мужчинам-подчиненным звание «дебилов» и доказывает свое превосходство с ракеткой от пинг-понга в руках. Хосе Гарсии, как внешне, так и по манере игры весьма напоминающего здесь Роберта Дауни Младшего, явно не удалось пронести на своих плечах роль главного героя фарсовой комедии. Спасает положение участие классика французского кино Андре Дюссолье, в свое время игравшего у Алена Рене и Жака Риветта. Персонаж его хоть и не блещет глубиной и остроумием, пожалуй, является наиболее живым и интересным.
Новый фильм Николаса Бенаму не избежал недостатков как его прошлых работ, так и общего потока французских комедий. Предсказуемый до основания, не блещущий тонкостью и прямой, как шоссе, по которому мчатся герои, «Без тормозов» ничем не удивляет, но и вряд ли разочарует своего потенциального зрителя. С другой стороны, за легкомыслием и абсурдом здесь кроется старая история о том, как зачастую сложно найти общий язык с родственниками, особенно, будучи запертым с ними в салоне спятившего автомобиля.
«Без тормозов». Рецензия Кирилла Горячка
Новое творение режиссера комедии «Superнянь» оценил Кирилл Горячок — лента «Без тормозов» оказалась вполне симпатичным представителем своего жанра.

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса