ПЕРВОИСТОЧНИК
Программное кино братьев Коэн, мрачная комедия — ну уж точно не детектив — про вышедшее из-под контроля преступление и родную для авторов Миннесоту, куда они редко возвращаются — кажется, из-за здешней погоды. «Фарго» заработал два «Оскара», сценарный и за лучшую женскую роль для Фрэнсис МакДорманд (жена Джоэла Коэна), и проиграл абсолютно заслуженный титул лучшего фильма года «Английскому пациенту».
По сюжету продавец машин в плачевном финансовом положении заказывает двум отморозкам похищение собственной жены ради выкупа, который обязательно выложит за дочь её состоятельный папаша, тесть героя. Бандиты — та ещё шушера — готовы провернуть дело за сорок тысяч долларов, не подозревая, что общая сумма выкупа — не в два раза больше, а миллион. Через полчаса коэновских морозов появится беременная Марджи Гундерсон, местный коп.
Все, кто помнит фильм Коэнов, без труда узнают эту вселенную: памятный титр, сообщающий, что «
это правдивая история» (это не правда), вылетевшая с дороги на заснеженную обочину машина, провальное общение протагониста с семейной парой, беременная женщина, сцена незавершённого секса (гомерически смешная в оригинале). Выражаясь языком современных музыкальных терминов, новый «Фарго» — ремикс, в котором коэновское кино появляется в виде отдельных сэмплов, используемых практически всегда в ином контексте.
АВТОР
Стандартная биография для молодой творческой интеллигенции: сожжённые амбиции рок-звезды, умеренно успешная литературная деятельность и Голливуд, забравший душу вместе с контрактом на экранизацию дебютного романа. В случае с Хаули это был конспирологический триллер «Заговор высоких». Видимо, на бумаге это выглядело лучше, чем на экране, потому кино по нему так и не сняли. Зато автор обжился в Голливуде: написал один проходной полный метр и много работал над сериалами. Те, что он придумывал сам, «Необычные» и «Моё поколение», быстро умирали. «Фарго» — его третий личный проект и первый сделанный на «кабеле».
Уже сейчас видно, что по таланту поставить героя в безвыходное положение и вывести в последнюю секунду дворами, Хаули в одной лиге с самим Винсом Гиллиганом, автором «Во все тяжкие», которому он передаёт привет в лучшей сцене первой серии.
ФОРМАТ
Когда говорят о формате антологии, первым делом обычно вспоминают «Американскую историю ужаса». Но в сериале Райана Мерфи работает практически одна труппа, разыгрывающая разные истории. «Фарго» ближе, конечно, к «Настоящему детективу», где в каждом сезоне будут меняться не только декорации, но и актёрский ансамбль целиком.
АКТЁРЫ
Мистер Малво — персонаж почти «стивенкинговский»: искуситель, знающий ваши желания и ответы на ваши вопросы. Это Билли Боб Торнтон, единственный из всех здешних актёров, пробовавший коэновское кино, что называется, на зуб («Человек, которого не было», «Невыносимая жестокость»). Торнтон не соглашался на телепроекты со времён голодной актёрской молодости и пришёл в «Фарго», надо сказать, не в лучшем расположении духа. Его герой, которого сам актёр называет животным, от этого только выигрывает. Но реальность такова, что он просит больше не ждать от него режиссёрских проектов и новых сценариев. Остался только актёр, который ещё пока кому-то да нужен. Другие грани его таланта в сегодняшнем Голливуде, по его мнению, не пригодились.
Есть подозрение, что их обоих, Фримана с Торнтоном, может «обворовать» новенькая Эллисон Толман, секретное оружие сериала, играющая приблизительно то же самое, что и Фрэнсис МакДорманд. Есть ещё абсолютно «коэновский» Боб Оденкирк, в первом эпизоде не вступавший в серьёзный бой.