Рецензия на фильм «127 часов»

Арон Ралстон (Джеймс Франко), молодой человек, любящий активный отдых, граничащий с экстримом, отправляется в каньоны штата Юта в надежде хорошенько провести время наедине с природой и любимым велосипедом. Там он встретит двух миловидных барышень, покажет скрытое горное озеро и договорится о скором свидании. На планах Арона поставит крест огромный валун, сильно защемивший руку парня. Проведя бесконечные 127 часов в полном одиночестве, Ралстон приходит к выводу, что единственный шанс на спасение это ампутация собственной конечности…

После мелодраматической полусказки про миллионера из трущоб оскароносец Бойл обращается к реальной жизни реального человека, того самого Арона Ралстона, подробно описавшего случившуюся с ним передрягу в автобиографической книге. Снимать фильм, в котором девяносто процентов экранного времени главный герой зажат валуном в горном ущелье – серьезный вызов и очевидная смелость. Какой-либо саспенс разбивается здесь о железную логику самого бытового свойства: если Раслтон написал книгу, значит, он остался жив, если он остался жив, значит, рука была ампутирована. Этот случай (редчайший, но не уникальный) производит впечатление на уровне устного пересказа, но когда речь заходит об экранизации, на первый план выходит вопрос «как снято?», а не «что снято?». В этом компоненте, стоит признать, Дэнни Бойл демонстрирует завидную выдумку, рождая ностальгию по визуальному драйву культового «На игле».

Авторский замысел сводится к нехитрому, но действенному приёму совмещения многочисленных флэшбеков героя и фиксации событий в злополучном месте. Шаг за шагом приближаясь к смерти, Ралстон всё сильнее погружается в омут воспоминаний, что удивительным образом придает ему сил, стойкости и выдержки. Ловкость, с которой режиссеру удается миксовать одно с другим, держась заветной золотой середины радует глаз, но, по большому счету, ожидаема, а ближе к финалу и вовсе начинает несколько утомлять, поскольку ничего более «127 часов» предложить не в силах.

Экранизация повести о настоящем человеке режиссеру Бойлу, без сомнения, удалась. Однако, для самого Дэнни, надо полагать, проект стал ещё одним несложным экзаменом и проверкой на прочность одновременно. Что ж, экзамен сдан. А кто-то сомневался?..

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?