Рецензия на фильм «Гемини»

В прокат выходит боевик Энга Ли, в котором Уилл Смит дерется против Уилла Смита. Кирилл Горячок считает, что, несмотря на технические преимущества, кино получилось чудовищно плохим. 

Наемник Генри Броган (Уилл Смит) — один из лучших стрелков на службе правительства — решает уйти на пенсию. Вскоре он узнает, что последним его заказом был невиновный человек: начальство подделало досье и выдало его за опасного русского террориста. Чтобы предотвратить утечку информации бывшие наниматели объявляют охоту за Броганом, а заодно и за агентом Закарвески (Мэри Элизабет Уинстед), вызвавшейся помочь ветерану узнать правду. Поскольку остановить профессионального киллера не может даже армия спецназа, злодей Веррис (Клайв Оуэн) направляет против Брогана его собственного молодого клона.

«Гемини» — проект многострадальный: начиная с 1990-х картину планировали поставить Клинт Иствуд и Тони Скотт, на главную роль претендовали Мэл Гибсон, Николас Кейдж и Джонни Депп. Почему продюсер Джерри Брукхаймер решил, что фильм все-таки надо выпускать в 2019 году — совершенно не понятно, как не понятно и то, что здесь забыли Уилл Смит и Энг Ли.

Объективно говоря, «Гемини» — один из худших фильмов этого года. Сюжет написан до того скверно и чудовищно, что хочется немедленно посмотреть на список сценаристов и проклясть всех этих людей. И то, что в этом списке оказался шоураннер «Игры престолов» Дэвид Бениофф, очень многое объясняет по части качества последних сезонов фэнтези-сериала. Авторы сделали возможно самый неоригинальный и бестолковый сюжет, который только можно было сочинить на тему клонов и двойников. Все настолько плохо, что их даже не хватило на финальный твист, «Гемини» кончается абсолютно ничем, даже не стараясь объяснить хоть что-то об этой таинственной организации, производящей клонов Уилла Смита.

Фильм не смотрится и как веселая «бэшка», поскольку Энг Ли не умеет быть легкомысленным и вечно проталкивает «серьезные» монологи о морали и отцовстве. Написаны реплики героев откровенно ужасно, местами создается впечатление, что смотришь какой-то отечественный блокбастер от студии Сарика Андреасяна или KinoDanz. Самому Смиту, впрочем, сниматься в такой ерунде, кажется, весело, да и на себя молодого посмотреть небезынтересно. Актер не забывает напомнить зрителям, что ему уже за 50, но он все еще держится бодрячком и бегает по утрам. Клайв Оуэн тоже честно отрабатывает свой гонорар за плоскую роль злодея, мечтающего заменить живых солдат на их клонов (как это связано с охотой на героя Смита, впрочем, не сообщается). Печальнее всего смотреть на Мэри Элизабет Уинстед, которую назвать экшн-героиней язык не повернется. Немудрено, что почти все боевые сцены она стоит в сторонке и лишь изредка подсвечивает фонариком, чтобы сражающимся Уиллам Смитам было видно, куда бить.

Конечно, «Гемини» кино совсем не про сюжет или крутой экшн. От полного краха это кино спасает лишь то, что это своеобразный черновик, эксперимент с новыми технологиями. Кино снято в режиме 60 кадров в секунду (говорят, где-то в мире есть кинотеатры, которые показывают этот фильм во всем его великолепии — в 120 кадрах в секунду!) и голова начинает кружится почти сразу. Но стоит признать, чуть привыкнув, картинка в «Гемини» выглядит очень сочно и необычно. Интересно и посмотреть на компьютерного клона, который выглядит как Смит образца 1990-х. Нарисован он превосходно, хотя местами и напоминает анимированных героев «Аватара», только чуть более детализирован. Проблема в том, что Энг Ли понятия не имеет, что с этими технологиями делать: никакого художественного или хотя бы смыслового применения им он не находит.

Ближайшим аналогом «Гемини» можно назвать отечественный «Хардкор», который также был построен на одном зрелищном приеме, а по части сюжета не выдерживал никакой критики. Оба фильма эксплуатируют эстетику видеоигр, но делают это плохо, безыскусно и просто непонятно зачем. Впрочем, в боевике Ильи Найшуллера все-таки были забавные камео, да и относился он к своей работе несерьезно. В то время как Энг Ли, кажется, был полностью уверен, что снимает что-то сравнимое с ранним Джоном Ву

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?