Давно всем знакомый секретный агент Итан Хант (Том Круз) отправляется на задание в Берлин. В критический момент он делает выбор в пользу своей команды, и в результате являвшийся его целью плутоний оказывается в руках у преступников, затеявших теракт невиданного масштаба. Хант, разумеется, не намерен бросать миссию, но на него теперь смотрят с недоверием: ЦРУ даже приставляет к Итану кого-то вроде надсмотрщика в лице агента Уокера (Генри Кавилл). Дальнейшие события сталкивают Ханта с некоторыми давно знакомыми персонажами — например, с бывшей сотрудницей британской разведслужбы Ильзой Фауст (Ребекка Фергюсон), в настоящее время работающей не пойми на кого.
Впрочем, при просмотре шестого фильма серии «Миссия невыполнима» вообще не так-то просто разобраться, кто с кем сотрудничает. Абсолютно все ведут двойные и тройные игры, меняют стороны при любой возможности (в том числе и для того, чтобы позже объявить, что на самом деле не меняли стороны), наносят друг другу удары в спину и совершают немыслимые махинации. Складывается впечатление, что сценарий этой картины (его, кстати, написал режиссер Кристофер МакКуорри, работавшей и над предыдущим выпуском франшизы) создавался с единственной целью: ошарашить зрителя. Даже если вы подготовились к сеансу, пересмотрев поздние «Миссии», вас все равно удивят. Или по крайней мере очень постараются удивить.
Об Итане Ханте, вынужденном существовать в такой токсичной среде, хочется говорить, цитируя мемы. Быть Хантом — просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду. Но Итан не унывает и по традиции полагается на импровизацию (и гаджеты, конечно). Стремительно перемещаясь из одной точки земного шара в другую, он даже запыхаться не успевает. (Хочется отметить, что захватывающих локаций в фильме при этом не так много: к мегаполисам мы все более-менее привыкли, глаз радуют разве что горные пейзажи, появляющиеся ближе к финалу.) Ни падения с огромной высоты, ни автомобильные аварии, ни перестрелки не способны ни остановить Итана, ни причинить ему серьезного вреда. Круз, правда, менее прочен, чем его герой. Говорят, большинство опасных трюков он предпочитает выполнять самостоятельно, без дублеров; в августе 2017-го это привело к тому, что актер получил травму, и съемки приостановили на полтора месяца.
Зрителю, впрочем, без разницы, сам ли Том выпрыгивает из самолета — или это профессиональный каскадер (а то и нарисованная на компьютере фигурка). Современный уровень развития технологий уравнивает в правах и храбрых актеров, и менее решительных. Практически все боевики с бюджетом от 100 миллионов беспрерывно атакуют аудиторию спецэффектами — и выглядят примерно одинаково. В подавляющем большинстве случаев актеры на фоне компьютерной вакханалии просто теряются. Любопытно, что несколько лет назад казалось, будто «Миссия» двигается в другом направлении. Начиная с вышедшего в 2011-м «Протокола Фантом» одним из ключевых участников событий стал персонаж Саймона Пегга, техспециалист Бенжи Данн. Его появление придало серии комический оттенок — и дало надежду на то, что в дальнейшем на пути Ханта еще будут попадаться такие нетипичные для жанра характеры.
Но сегодня «Миссия» — кино не о характерах, а о трюках. Бенжи шутит реже, юмористический градус понижен. Правда, картина все равно получилась веселой: трудно без смеха наблюдать за тем, как 56-летний актер, трижды номинировавшийся на «Оскар», наплевав на логику и законы физики, доказывает всему миру, что он все еще очень крутой мужик.