Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»

В прокат вышло большое диснеевское приключение с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном в главных ролях. Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

Давным-давно конкистадор Агирре (Эдгар Рамирес) отправился в джунгли Амазонки, чтобы отыскать там цветы жизни, способные исцелить любой недуг. Но экспедиция окончилась трагедией — все ее участники оказались прокляты местным племенем индейцев. Спустя века, в годы Первой мировой войны, археологи Лили (Эмили Блант) и МакГрегор Хоутон (Джек Уайтхолл) находят древний наконечник, который, как они думают, является ключом к разгадке истории Агирре и цветов жизни. Брат и сестра отправляются на Амазонку, где нанимают шкипера Фрэнка (Дуэйн Джонсон), как-то слишком быстро согласившегося на авантюру спуститься по реке в поисках мифического растения. Кроме того, наконечник мечтает украсть принц Иоахим (Джесси Племонс) — наследник германского престола, жаждущий выиграть войну с помощью цветка жизни.

Снятый режиссером Жауме Кольет-Серра, известным по акульему хоррору «Отмель», «Круиз по джунглям» должен был стать в какой-то степени заменой «Пиратам Карибского моря» — франшизе, благополучно затонувшей без надежды на всплытие. Здесь есть все, что так радовало в пиратских приключениях — исторические мифы, переплетенные с мистикой и тайнами древних цивилизаций, приключения на воде и неупокоенная нежить, жаждущая мести. Вот только своего Джека Воробья у Кольет-Серра не было. Впрочем, картине он и не нужен — режиссер сумел поставить красивую и милую сказку в лучших диснеевских традициях. Но это, конечно, не «Пираты».

Во время просмотра «Круиза по джунглям» в синефильском сознании тут же всплывает картина «Африканская королева» с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн, которые тоже отправились в путешествие вниз по реке в джунглях. Однако аналогий с ней в фильме Кольет-Серра не так уж много, в особенности в самих персонажах. Археолог Лили и капитан корабля Фрэнк не настолько сильно отличаются друг от друга, как пуританка Роуз и циничный алкоголик Чарли в классической ленте Джона Хьюстона. Лили, прекрасно сыгранная Эмили Блант, скорее, выступает здесь в роли Индианы Джонса — ловкая и довольно наглая девушка ходит в мужской одежде (более удобной и практичной) и добивается желаемого любой ценой, в том числе при помощи физической силы или острого словца.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Герой же Дуэйна Джонсона по нраву, может, чуть мягче, чем Лили, но драться, воровать и лгать ради высокой цели он тоже умеет. Однако спасать ему попутчицу почти не придется, гендерные роли в «Круизе по джунглям» изменились, и теперь самому Фрэнку понадобится женская рука помощи. Впрочем, заметно, что режиссер пытается наметить между дуэтом какой-то конфликт, но он все-таки не получается, как не получается и до конца сыграться двум хорошим актерам. Несмотря на природную харизму и ослепительную улыбку, Джонсон остается в тени Блант — она и есть главная звезда картины.

«Круиз по джунглям» вбирает в себя множество отсылок и реминисценций к киноклассике (кто не вспомнит Вернера Херцога с его «Агирре»?), но все же ему удается вырулить на свои рельсы. И страшно приятно видеть диснеевский фильм, который не был бы частью какой-либо киновселенной или ремейком чего-то до боли знакомого. Кольет-Серра поставил яркое приключение, в котором чувствуется дух старой школы, и нарушить эту приятную атмосферу не может даже надоедливый CGI. Главное, в картине есть какая-то здоровая доля сумасшествия, особенно это чувствуется в эпизодах с сыном кайзера в красном мундире на подводной лодке в центре Амазонки — уморительная роль Джесси Племонса. Благодаря таким вот вполне искренним и веселым эпизодам фильму можно простить и некоторую вторичность, и не до конца слаженный дуэт Блант и Джонсона. Смотря «Круиз по джунглям», вполне можно пустить слезу по временам, когда такие приключения выходили регулярно. Но жива еще надежда на то, что однажды мы покинем застойное русло киновселенных и отправимся в путешествие к солнечной долине оригинального кино.

Поделиться