Рецензия на фильм «Ограбление казино»

Мелкая сошка Джонни Амато (Винсент Куратола) подговаривает двух лоботрясов ограбить подпольное казино мафии, где гангстеры любят коротать вечера. Фрэнки (Скут МакНайри) и Рассел (Бен Мендельсон) берутся за дело, слабо представляя возможные последствия. Ставка сделана на подмоченную репутацию Марки Трэттмана (Рей Лиотта), владельца заведения. По замыслу налётчиков главным подозреваемым должен стать именно он. Для разбора полётов — найти и обезвредить наглецов, — боссы Синдиката нанимают вольную птицу Джеки Когана (Брэд Питт), киллера-одиночку, готового выполнить любой заказ за солидное вознаграждение. Коган мгновенно раскусывает «хитроумный» план Фрэнки и Рассела. Дело за малым, поговорить с ними по душам...


Новый фильм Эндрю Доминика, режиссёра редкого визуального чутья и отменного вкуса (в послужном списке всего три картины за двенадцать лет, но каждая — большой киноманский праздник), по формальным признакам должен быть пришвартован в бухте имени Мартина Скорсезе. Мафиози, казино, разборки! Но то лишь формальность, беглый взгляд по вершкам. Сюжетная интрига — поймает Коган беглецов или нет, — тут даже не вторична, а скорее фон, необходимый антураж для разговоров на совсем иные темы.

Доминик приравнивает архаичный по своим внутренним устоям криминальный мир к капиталистической системе производства (если пойти чуть дальше, то, по мысли режиссёра, между этими понятиями и вовсе можно поставить знак равенства). Если в кадре появляется телевизор или радио, то из них непременно льются последние экономические сводки, ничего хорошего обывателю не сулящие. Напротив, всё плохо, катится в тартарары, гниёт, рушится, умирает. Былые надежды не оправдались. Дедушка Маркс был прав, миром правит капитал, но, похоже, наступил тот самый момент, когда тому и другому приходит конец.

Почти весь фильм — это череда блистательных диалогов и монологов (один из них, в исполнении грандиозного Гандольфини, врезается в память на месяцы вперёд), любовно огранённых неким подобием экшн-сцен. Не забывая о фактуре, Доминик больше занят поиском и визуализацией необходимых ему смыслов, в чём преуспевает. Его выводы достаточно пессимистичны, но во многом справедливы. Мафиозная разборка, показанная здесь под увеличительным стеклом, не более чем зеркальное отражение действительности. А в ней, действительности, зачастую всё сводится к нехитрому постулату «любой каприз за ваши деньги». И Джеки Коган с этим полностью согласен.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?