С появлением в кино технологий, которые позволяют создавать эффект скорости на экране, с завидной периодичностью тот или иной режиссер решает, что может сказать что-то новое в жанре быстрых и красивых машин. На этой неделе в прокат выходит фильм «Овердрайв», авторы которого постарались объединить сразу несколько интересных для зрителя элементов.
Братья Эндрю и Гаретт Фостеры любят быструю езду и дорогие машины. Правда, на свои автомобили они пока не заработали, так что промышляют угоном редких и раритетных моделей. Они молоды и очень любят жизнь, поэтому когда криминальный босс Марселя предоставляет им на выбор, смерть или сотрудничество, они выбирают второе. Их цель — угнать самую дорогую машину в городе. Ситуация осложняется тем, что владелец автомобиля — заклятый враг из «заказчика»...
Режиссер фильма Антонио Негрет последние семь лет благополучно работал в телесекторе, снимая преимущественно комикс-сериалы. На фильм «Овердрайв» его однозначно вдохнула франшиза «Форсаж» (один дизайн постеров чего стоит). Причем первые фильмы этой киносерии показали, как надо делать, а последние — как не надо. Посмотрев их, Негрет сделал преимущественно правильные выводы.
Режиссер хорошо чувствует «пульс» своего фильма, по ходу повествования постепенно увеличивая количество оборотов в секунду. Он выстраивает рассказ хотя и не очень аккуратно, но с большой долей энтузиазма. Всегда хорошо видно, как режиссер относится к своим героям. Если любит, кино получается добротное, если только говорит, что любит, результат соответствующий. Ошибка Негрета состоит в том, что он не показывает себя режиссером, который знает обо всем, что будет дальше. Он будто в одной тусовке с героями. Они же с уверенностью совершают те или иные действия, всем своим видом демонстрируя, что точно знают, чем все это закончится, и недоумевают, когда все происходит наоборот. Постановщик словно и не думает возвышаться: он вместе с ними моментально принимает решения и потом либо встает на пьедестал почета, либо чешет взводным ключом затылок, думая, как это все разгрести. С одной стороны, это ошибка, которая просто недопустима для коллег постарше (Негрету всего 35), но с другой, это тот самый юношеский задор, который безусловно очаровывает.
Актерские назначения и работы соответствуют канонам жанра. Скотт Иствуд пытается идти по стопам своего великого отца, и это понятное желание. Но если от молчания Иствуда-старшего веяло бескомпромиссной уверенностью, то молчание младшего — это шанс перевести дух от его любви к остротам. Хотя стоит отдать должное — юмор в фильме неплох и в большинстве случаев к месту.
А теперь пару слов об отрицательных моментах. Сюжет фильма прямой и предсказуемый до нытья в зубах. В лентах со Стивом МакКуином такое бы еще прокатило, но они и снимались пятьдесят лет назад. Сценаристы решили, что чем меньше сюжетных поворотов в тексте, тем меньше вероятность где-то ошибиться, и пошли путем наименьшего сопротивления. Второе слабое место — это хронометраж. Та же финальная погоня длится раза в два дольше, чем следовало бы. Но продюсеры очень хотели довести свой фильм до отметки в час-тридцать, так что некоторые сцены будто искусственно удлинялись.
В остальном же, «Овердрайв» — нестыдный опыт для всей съемочной команды. Может, хвастаться им направо и налево не станут, но и ничего зазорного не будет при случае сказать, что участвовали в создании. А если вспомнить «Доминик, машины не летают» и прочие «кренделя» последних «Форсажей», так и вообще все хорошо. Пускай, ничего принципиально нового Негрет не сказал, он повторил уже виденное хотя и путая слова, но с выражением.