Рецензия на фильм «Шрек 2»

Осёл застаёт своих старых знакомых, Шрека и Фиону, когда у них идёт медовый месяц - они стали мужем и женой. Но впереди их ждёт испытание чувств, когда родители Фионы, королева Лиллиана и король Харальд, присылают приглашение на званный бал, чтобы благословить выбор дочери. Кто же знал, что её избранником стал в меру упитанный зеленолицый тролль с вульгарными манерами. Папаша встречает Шрека особенно прохладно и отдавая старый должок Крёстной Фее, соглашается приворотить Фиону к сыну Феи, принцу Шармингу, нарциссически озабоченному своим внешним видом и миссией супергероя. В свою очередь Шрек решает измениться и крадёт у Феи снадобье, чтобы "влюблённые жили долго и счастливо". В этом ему помогает Осёл и новый приятель Кот в сапогах. Всей честной компании нелегко дастся путь через огонь, воду и медные трубы...

ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! О, да, казалось бы всех сказочных персонажей в сиквеле "Шрека", первого в истории лауреата премии "Оскар" за полнометражный мульт, мы узнаём. Ребята как будто бы живут в нашем мире, только в измерении параллельном. И разыгрываются там такие шекспировские страсти, будто бы их в кооперации придумали одновременно и братья Фаррелли, и братья Коэны! От мира первых на кривозеркальную планету братского "Шрека 2" приземлились шуточки с грязевыми ваннами, от мира вторых сатирикон со всеамериканскими масс-культурными аллюзиями. И есть в этом эдакая магическая субстанция, которой не налюбоваться, как "всемогущими" фильмами с Джимом Кэрри. Полтора часа не так много, но если они насыщены материалом минимум на два часа, то в погоне за редким гарантированным удовольствием от мейнстрима сам Бог велел принести в жертву второму и третьему походу на "Шрека 2" личные планы. Правда, какая там жертва, если девушка обязательно пойдёт с тобой, а потом и дружки подтянуться. Ради такого случая они уж совершат мужественный подвиг и в кои-то веки отправятся на большой экран, предоставив себе безоговорочную альтернативу верному контрабандному DVD. И всё это, специально для "Шрека 2"! Он ведь вроде вербного херувима для младенца.

Прежний, открытый в первой серии жанровый стиль сказочной пародии, работающей по всем канонам традиционного мифологического повествования, доведён практически до совершенства. Но Джеффри Катценберг, анимационный предводитель DreamWorks (в буквальном переводе Фабрика Грёз, и авторы оправдывают его, располагаясь прямо в её сердце), не упустивший даже такую фирменную студийную примету, как Луна в кадре (любимый экранный талисман совладельца студии Стивена Спилберга), пошёл не столько по пути естественного клонирования, сколько применил модный приёмчик "два в одном", когда фильм легко воспримет любого возраста зритель, увидев под одним соусом героев разных легенд. Смотрите, для написания сценария Катценберг пригласил Дэвида Стема и Дэвида Уайсса, авторов полнометражных "Карапузов" и "Джимми Нейтрона" (детсадовская и младшая школьная аудитория), разбавил их Джо Стиллманом, придумавшим, как "Бивис и Батхед уделывают Америку" (для тинейджеров, вскормлённых грудью MTV), и во главе их поставил сорежиссёра оригинального "Шрека" Эндрю Адамсона. И вот мы получаем Судный день старой доброй сказки, имея дело с молодым и злым "Минным полем чудес" (фраза из фильма, когда Пиноккио щёлкал каналы и ловил своё любимое телешоу, но наткнулся на криминальную хронику, где Шрека с дружками захомутали копы, в частности, у Кота травку нашли).

Поверье постановщиков с золотыми руками, снявшими уникальную по локализации компьютерной анимации картинку, ласкает взыскательный взор, как и искреннее желание уравнять мелодраматические переживания возлюблённых в неприветливом родительском стане, с чисто сатирическими моментами, изредка перехлёстывающими через допустимый уровень юмора. Темп происходящего не всегда столь динамичен, чтобы не почувствовать структурную элементность сюжета. Кажется, что фильм состоит из ряда сообразительных и въедливых, премудрых и смекалистых шоу-эпизодов, но единой композиции не достигает. Всё это, безусловно, искупает идейность жанровых манер, так что не стоит суетиться. И самое главное, "Шрек 2" принадлежит сегодняшнему времени, в нём зеркально отражаются наши современные вкусы и настроения, как и первоисточник, он тоже участвовал в официальной программе Каннского кинофестиваля (за новаторство) и по всему миру снискал овации в кинотеатрах. Под именем немецкого актёра Макса Шрека, сыгравшего графа-вампира в немой экспрессионистской нетленке Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату, симфония ужаса" (по этому поводу деревенские девушки спрашивают у Шрека, когда он представляется: "ты что, из Европы?"), зелёный тролль воспитывает нас не строить оптимистических иллюзий и воспринимать жизнь такой болотной, какой есть. И чувствовать в этом счастье. Мораль сей басни такова: Дисней умер, да здравствует Дисней!

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»