Рецензия на фильм «Трущобные прогулки»

Зебастиан и Алекс любят разыграть ближнего своего, порой достаточно жёстко, в лучших традициях черного юмора. Не стал исключением и случай с пьянчужкой-поэтом Кальманом. Напившегося до отключки мужчину молодые шутники перевозят через границу, оставляя на привокзальной скамейке провинциального чешского городка. Ничего не понимающий Кальман постарается найти дорогу домой, а Зебастиан и Алекс попытаются найти дорогу к самим себе…

Для документалиста Главоггера «Трущобные прогулки» – всего лишь второй художественный фильм. Когда режиссёр совершает переход из кино, реальность фиксирующую в кино, реальность создающую, это всегда очень интересно, вне зависимости от конечного результата. Об уровне Главоггера-документалиста можно судить по выдающейся работе «Смерть рабочего». Очевидно, что перед нами большой мастер по части нахождения в скучной действительности совсем нескучных, ярких «смыслов». В художественном кино перед режиссёром, как правило, стоят иные задачи. Прежде всего потому, что действительности как таковой здесь нет, а есть её (действительности) имитация. На первый взгляд, для увенчанного наградами документалиста подобное «уравнение» вполне решаемо, творческий дискомфорт не вызывающее. «Трущобные прогулки» не то чтобы эту догадку опровергают, но место для сомнения всё же резервируют.

В картине, на первый взгляд хорошей-пригожей-замечательной, не наблюдается самого главного – драматургического конфликта. Если б Главоггер зрительское кино снимал, тогда бы и без подсказок можно было определить, чем дело кончится, но Михаэль в «… прогулках» явно не на публику (массового зрителя) работает, а на некий message намекает. Намёк этот считывается, но суть вопроса в туманной дымке до конца так и остаётся. Интерпретационных ключей тут несколько, каждому зрителю на выбор: от социального контекста до экзистенциальных зарисовок из жизни маленького человека. Подобную неопределённость и неопределимость можно за плюс счесть, в режиссёрскую копилку занести, но кроме этой неясности действий-поступков героев режиссёр ничего не предлагает. В итоге всё сводится к популярной фестивальной формуле «зарисовки на тему», когда посредством подробного бытописания с микроуровня на макроуровень перескакивают, обобщения делают с обязательным выводом в финале. У Главоггера с макроуровнем и выводами проблемы имеются. Единственный message, живую эмоцию вызывающий – бубнение Кальмана на титрах (в начале и конце) под музыку из тарантиновского «Убить Билла». Зычный крик – Идите вы все в #опу! – катарсис не гарантирует, но на него, видимо, намекает.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?