Рецензия на фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

В прокат выходит долгожданное продолжение зомби-комедии о том, как хорошая Америка после зомби-апокалипсиса. Кирилл Горячок рассказывает, удалось ли режиссеру Рубену Флейшеру вернуть дух первой части. 

Таллахасси (Вуди Харрельсон), Коламбус (Джесси Айзенберг), Вичита (Эмма Стоун) и Литлл Рок (Эбигейл Бреслин) прекрасно живут в новом зомби-мире. В свободное время они весело крошат мертвяков под музыку Metallica, а вечера проводят за дружескими посиделками в Белом Доме, где теперь обитают и хорошо себя чувствуют рядом с  артефактами американской истории. Но вскоре внутри их «семьи» начинается разлад. Между Коламбусом и Вичитой встает жившая все это время в холодильнике блондинка Мэддисон (Зои Дойч), а Литтл Рок сбегает из-под опеки Таллахаси с пацифистом-хиппи. Пока друзья выясняют отношения, в округе появляется новый вид зомби - гораздо более умных и сильных.

10 лет назад «Добро пожаловать в Zомбилэнд» свежо и остроумно обыграл устоявшиеся каноны зомби-жанра, да и попросту был достаточно веселым и сумасбродным зрелищем. Команда главных героев получилась весьма яркой и харизматичной, а за одно камео Билла Мюррея фильму можно было простить какую угодно глупость. За прошедшие годы многое изменилось: режиссер Рубен Флейшер снял «Венома», Эмма Стоун получила «Оскар», в Вуди Харрельсон заметно постарел. Авторы отчаянно попытались войти в ту же реку во второй раз, но воды утекло слишком много, и то, что «заходило» в 2009-м, не всегда хорошо смотрится в 2019-м. 

Как и в первой части, зомби-апокалипсис — лишь фон для житейских перепалок главных героев и их несуразных и абсурдных выходок. В «Контрольном выстреле» все идет по самым простым и до боли знакомым рельсам: девочка Литтл Рок выросла и мечтает вырваться на волю, встретить сверстников, покурить травы и все в таком духе. Но посреди разрушенной Америки сделать это не так уж просто. Однако, поскольку по формату «Контрольный выстрел» это тоже роуд-муви, то тут и там на пути команде встречаются гротескные выжившие. В их числе матерая поклонница Элвиса (Розарио Доусон), карикатурная блондинка-модница (Зои Дойч), община хиппи, ратующих за отказ от насилия в отношении зомби, и даже натуральные двойники мужской половины команды главных героев.

По части юмора в «Контрольном выстреле» все осталось примерно на том же уровне: никакой серьезности и уж тем более логики событий искать не приходится. Вот только многие шутки смотрятся уж слишком избитыми и архаичными, проще говоря, все это уже было в первой части. Дурочка-блондинка начинает довольно быстро раздражать, а сцен равных вечеринке в доме Билла Мюррея в сиквеле, к сожалению, нет. Однако режиссеру Флейшеру удается не переходить грань абсурдности и в целом удерживать внимание зрителей на безумных приключениях героев. Главным комедийным стержнем остался Вуди Харрельсон в образе ранимого мужлана, обожающего оружие и кантри. Типичный реднек терпеть не может хиппи и страшно злится, когда узнает, с кем теперь якшается Литтл Рок. В роли Таллахасси актер иронизирует над собственными кинообразами и вообще отдыхает душой, что очень хорошо ощущается. Отличную пару ему составила Розарио Доусон, которой, к слову, годы только идут к лицу. Вместе они зажигают под хиты «Короля рок-н-ролла» и бросаются фразочками из вестернов. 

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — необязательный, но симпатичный сиквел, во всем копирующий первую часть, и ровно поэтому ей и проигрывающий. Но, несмотря на предельную тупость происходящего, нельзя не поддаться обаянию того, как герои на монстр-траке давят орды зомби и хохочут во весь голос от радости. Но хватит ли их на третий заезд — большой вопрос.

Поделиться