Рецензия на фильма Роара Утхауга «Tomb Raider: Лара Крофт»

Кирилл Горячок посмотрел новую экранизацию знаменитой видеоигры и считает, что на ее фоне даже дилогия с Анджелиной Джоли смотрится более выгодно.  

Прошло семь лет с тех пор, как мультимиллиардер и искатель приключений Ричард Крофт (Доминик Уэст) отправился в экспедицию на затерянный остров и пропал без вести. Его дочь Лара (Алисия Викандер) не хочет верить, что он погиб, и вместо того, чтобы спокойно получить громадное наследство и жить в свое удовольствие, девушка отправляется на поиски папы. Вместе с отчаянным капитаном Лу Реном (Дэниел Ву) они добираются до проклятого острова, где их поджидает группа вооруженных наемников во главе с выжившим из ума Фогелем (Уолтон Гоггинс). Руками местных рыбаков-азиатов, неизвестные роют землю в поисках древней гробницы, где, по преданию, захоронена могущественная японская ведьма-императрица. Ларе предстоит поднять мятеж против злодеев, лазить по скалам, решать головоломки и узнать правду о своем отце.

После того как Анджелина Джоли зареклась появляться в амплуа культовой героини видеоигр, владельцы киноправ на Лару все же не смогли отказать себе в затее перезапустить франшизу. И вот, на волне появления на экранах новых женских персонажей, было решено вернуть Лару к жизни, только сделать ее «человечнее» и «женственнее». Но взяв заместо знойной Джоли хрупкую Алисию Викандер, сумма не изменилась. Новых идей не завезли, и в остатке получилась вторая «Мумия».

Привыкшая к костюмным мелодрамам, Викандер с трудом справляется с образом боевой женщины, способной уложить отряд вооруженных мужиков. Гораздо органичнее она смотрится как раз в слезливых сценах отношений с отцом. Но когда приходит пора браться за лук и стрелы, изобразить опасность у актрисы получается с большим трудом, а ее фразы-ванлайнеры типа «не с той семьей ты связался» всерьез воспринимать невозможно. Создателям, кажется, и самим очевидна плоскость и безликость новой Лары, поэтому на протяжении фильма расставлены навязчивые упоминания о высоком интеллекте героини. Но зрителей не проведешь.

Сюжет картины тоже звезд с неба не хватает, впрочем, поклонников игры хотя бы ждет радость узнавания. Здесь полно дословно перенесенных сцен: Лара точно так же лазает по скалам, падает с водопада внутри ржавого лайнера, а затем расшибается о верхушки деревьев. Для тех же, кто незнаком с условностями оригинала, фильм, скорее всего, покажется миксом из штампованных и набивших оскомину эпизодов: злобные корпорации, жаждущие захватить мир, древние проклятия и нападения зомби. Все это приправлено загадками и ловушками, достойными интеллекта четырехлетнего мальчишки (покрутить в руках фигурку, чтобы открыть потайной ларчик или сложить два цвета, чтобы получить третий).

Придираться к сюжету экранизации видеоигры дело неблагодарное, но суть в том, что боевые сцены здесь столь же блеклы и откровенно скучны, как и главная героиня. Дело немного проясняется в последней части фильма, когда персонажи спускаются в гробницу и создатели внезапно ударяются в хоррор. Но и тут накала страстей не дождешься, в частности потому, что «Tomb Raider: Лара Крофт» еще больше начинает напоминать прошлогоднюю «Мумию». Последнюю хотя бы спасала харизма Круза и атмосфера тотального абсурда. В «Ларе Крофт» же у режиссера с воинственным именем Роар Утхауг просто не нашлось приемов и фантазии, чтобы хоть как-то развлечь и заинтриговать. До такой степени, что и далекая от совершенства дилогия с Джоли начинает расти на глазах, а «Чудо-женщина» казаться вершиной «кинофеминизма».

Поделиться