Рецензия на первый сезон сериала «ФУБАР»

На стриминг-платформе Netflix вышел первый сезон комедийного шпионского экшена «Фубар». О первом сериале с участием Арнольда Шварценеггера рассказывает Дмитрий Соколов.

Люк Бруннер (Арнольд Шварценеггер) — примерный семьянин, продавец спорттоваров и… агент ЦРУ под прикрытием, работающий уже 40 лет. Незадолго до выхода на пенсию Люк узнает, что его дочь Эмма (Моника Барбаро) тоже работает на ЦРУ и участвует в опасной миссии по обезвреживанию латиноамериканского террориста Боро (Габриэль Луна), который собирается разжиться ядерным оружием. Начальство решает сделать ход конем и объединить Эмму с Люком в одной команде, вопреки тому, что отношения между ними далеки от идеальных. Эмма зла на отца за то, что он всю жизнь скрывал от семьи правду о себе, а Люк, в свою очередь, разочарован карьерным выбором дочери. Тем не менее им придется поработать вместе, чтобы спасти мир от ядерной угрозы — и, возможно, чему-то друг у друга научиться.

Концептуально «Фубар» выглядит как вольный ремейк «Правдивой лжи», где тоже обыгрывалась тема двойной жизни суперагента, о которой не подозревает никто из его семьи. Но по исполнению сериал куда больше напоминает «Армию воров» или недавнюю экранизацию «Подземелий и драконов». Иными словами, нам с первых же минут дают понять, что относиться всерьез к происходящему не стоит, и комедийная составляющая здесь явно превалирует над экшеном и драмой.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Весь первый сезон представляет собой единый сюжет о погоне за Боро, а каждая серия здесь — отдельный квест для героев в рамках решения большой задачи. Извилистый сюжет бросает команду Люка то в ночной поезд посреди казахских степей, то в турецкую тюрьму сверхстрогого режима. Параллельно с борьбой против терроризма Люк пытается наладить отношения с упрямой и независимой дочерью, а также принять тот факт, что его бывшая жена снова собирается замуж. Впрочем, хоть сюжет и фокусируется в основном на Бруннерах, у каждого члена команды есть своя история, которая раскрывается по ходу сезона.

К сожалению, «семейный» и «шпионский» компоненты в сериале сбалансированы не лучшим образом. Эпизоды с перестрелками, драками, прослушкой и прочими шпионскими страстями достаточно разнообразны, хоть зрелищности им часто не хватает, но положение спасают юмор и динамика. Но почти все сцены с Люком и его дочерью (равно как и с семьей вообще) выглядят если не фальшиво, то предельно шаблонно. К Шварценеггеру претензий нет: железный Арни своей харизмой затмевает почти всех остальных актеров, однако чувствуется, что создатели сериала толком не знают, как пользоваться вверенной им машиной разрушения. На фоне Арнольда хоть как-то выделяются лишь Милан Картер в роли технаря-гика, цитирующего «Громовых котов» и фанатеющего от «Вольтрона», да Трэвис Ван Уинкл в образе героя-любовника, подкатывающего (безуспешно) к дочке Люка.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

При этом в сериале вообще-то много шуток, но их количество не всегда переходит в качество. У Шварценеггера немало остроумных реплик, в основном обыгрывающих его знаковые роли и бодибилдерское прошлое (например, в последней серии звучит аналог шутки про «убивал только плохих» из «Правдивой лжи»). Остальным членам команды повезло меньше, и зачастую поток гэгов выглядит вымученным. К тому же на фоне общей комедийности все попытки придать минимальную серьезность семейным делам Бруннера смотрятся довольно-таки нелепо. Отдельная (и часто раздражающая) проблема состоит в том, что герои, попадая в переплет, прямым текстом проговаривают все, что они сделают в следующей сцене, будто объясняя детскому саду ядерную физику.

И все же нельзя сказать, что «Фубар» безнадежен. Это местами вполне забавный проект, который вытягивают личным обаянием отдельные актеры, а не калейдоскоп экшн-сцен или же хлесткие уанлайнеры. Очередным хитом Netflix он точно не станет, но провести с ним пару-тройку приятных вечеров можно.

Поделиться