НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
15 лет снимать ЭТО.... Сочувствую. Вместо сюжета - сплошное намазывание дерьма на экран толстым слоем. Сюжет остался за кадром. Стругацкие даже рядом не сидели. Задумка показать беспросветную гадость жизни - удалась. Все остальное - нет. Для того чтоб показать процесс дефекации не надо было мучиться 15 лет.

15 лет снимать ЭТО.... Сочувствую. Вместо сюжета - сплошное намазывание дерьма на экран толстым слоем. Сюжет остался за кадром. Стругацкие даже рядом не сидели. Задумка показать беспросветную гадость жизни - удалась. Все остальное - нет. Для того чтоб показать процесс дефекации не надо было мучиться 15 лет.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Группа ученых отправляется на удаленную планету, поскольку ее участникам показалось, что живущие на ней народы находятся на переломном этапе развития и нуждаются в помощи цивилизованных людей. Явившиеся издалека сразу же стают знатными господами, вскоре участники экспедиции понимают, что ничего на планете в ближайшее время не переменится, а населяют ее невежественные и грубые люди, которые успешно истребляют тех, кто тянется к знаниям, желающих изменить жизнь в лучшую сторону. Понимая, что их помощь все же требуется дикарям, осознавая, что активно вмешиваться в развитие жителей планеты не стоит, ученые поселяются здесь. Большинство знатных людей не сразу поймут, что постепенно перестают быть цивилизованными, все больше уподобляясь дикарям. Один из ученых Румата чаще и чаще будет склоняться к мысли, что нужно переходить к более активному воздействию на местных жителей, однажды он так и сделает… «Трудно быть Богом» – весьма неоднозначная кинокартина. Режиссер Алексей Герман хоть и взял за основу роман братьев Стругацких, но сравнения с книгой этот фильм не выдерживает. Слишком мрачно, чрезмерно много грязи и негатива (такое впечатление, что режиссер столь сильно увлекся идеей гиперреализма, что напрочь забыл об оригинальном сюжете). Порадовала меня игра Ярмольника, он выступил в непривычном для себя амплуа и справился. Короче говоря, мне фильм по вкусу не пришелся, но его по достоинству могут оценить любители артхаусного кино.

Группа ученых отправляется на удаленную планету, поскольку ее участникам показалось, что живущие на ней народы находятся на переломном этапе развития и нуждаются в помощи цивилизованных людей. Явившиеся издалека сразу же стают знатными господами, вскоре участники экспедиции понимают, что ничего на планете в ближайшее время не переменится, а населяют ее невежественные и грубые люди, которые успешно истребляют тех, кто тянется к знаниям, желающих изменить жизнь в лучшую сторону. Понимая, что их помощь все же требуется дикарям, осознавая, что активно вмешиваться в развитие жителей планеты не стоит, ученые поселяются здесь. Большинство знатных людей не сразу поймут, что постепенно перестают быть цивилизованными, все больше уподобляясь дикарям. Один из ученых Румата чаще и чаще будет склоняться к мысли, что нужно переходить к более активному воздействию на местных жителей, однажды он так и сделает… «Трудно быть Богом» – весьма неоднозначная кинокартина. Режиссер Алексей Герман хоть и взял за основу роман братьев Стругацких, но сравнения с книгой этот фильм не выдерживает. Слишком мрачно, чрезмерно много грязи и негатива (такое впечатление, что режиссер столь сильно увлекся идеей гиперреализма, что напрочь забыл об оригинальном сюжете). Порадовала меня игра Ярмольника, он выступил в непривычном для себя амплуа и справился. Короче говоря, мне фильм по вкусу не пришелся, но его по достоинству могут оценить любители артхаусного кино.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Трудности переложения на экран Оставив за бортом такие понятия как сюжет, игра актеров, а так же смысл, стоит заметить, что в первую очередь «Трудно быть богом» сильно, на добрую милю отстает от своего литературного оригинала. И в данных условиях непонятно само определение, которое упорно приписывают картине – экранизация. Посмертное детище Алексея Германа так же походит на роман братьев Стругацких, как фильмы о супергероях на арт-хаусную мелодраму. От оригинала авторы картины оставили несколько имен, пару фраз, ну и, пожалуй, что все. Зритель, не читавший романа, никогда не поймет, о чем идет речь в фильме. Мало того, есть шанс, что он вообще не поймет того, что происходит на экране. И, увы, вина за то будет лежать далеко не на его способности воспринимать и анализировать. Правильнее было бы наречь «Трудно быть богом» фильмом «по мотивам». Хотя и это будет слишком громким высказыванием. С первых минут экранного времени рассказчик повествует о том, что действие ленты происходит не на планете Земля, что грязный, мокрый, бормочущий нечто неясное человек – не кто иной, как Дон Румата Эсторский, засланный с Земли наблюдать за соседним миром. Дальнейшее действо будет напоминать попытку соригинальничать от кадра к кадру как можно более ярко, что в конечном итоге приведет к визуальной и звуковой мешанине. Гипертрофированная физиологичность, призванная усиливать ощущение творящегося перед зрителями ада, уместна разве что первый час просмотра. Оставшиеся два часа она набивает оскомину и теряет всякий смысл. Как, собственно, и прекрасная операторская работа, а так же вызывающие восхищение работы декораторов и художников. Чтобы указать на то, каким окажется мир, утрать он духовность, достаточно пары уместных, мощных режиссерских приемов, но не многократное обмусоливание половых и сортирных тем. Стройный сюжет у картины отсутствует. Фильм как начинается из пустоты, так ею и заканчивается. Главный герой в исполнении Леонида Ярмольника выглядит праздношатающимся недотыкомкой, который, что бы ни происходило (а практически ничего и не происходит), не изменяется ни в суждениях, ни в поведении. Точно такими же выглядят и все остальные герои этой ленты. Что совершенно не вяжется с идеей романа Стругацких: Антон, собственно тот самый Дон Румата, прибывший с Земли и имеющий четкую этическую установку не вмешиваться и, главное, не убивать, сильно отличается от коренного населения Арканара, безуспешно пытаясь вписаться в новое, чуждое ему общество. Герман же слил всех в один котел, никак не отделив зерна от плевел. Его ученые-земляне такие же юродивые, как и арканарцы. Сам Арканар – вместо пышного и процветающего города оказывается одной улицей с башней во главе. Постоянно льет дождь, под ногами непроходящая грязь, глупо бормочущие люди, которые все три часа то ковыряются в носу, но облизывают друг другу пальцы, то показывают голый зад, то еще много чего. Попытка указать на отличие этого места от ушедшей в своем развитии далеко вперед Земли оказалась крайне неудачной – сравнивать не с чем. На экране существует лишь один мир, мир в котором все три часа бессмысленно бродят одинаково грязные люди и ничего не происходит. Даже нарушивший правило «не убивать» Дон Румата так в конечном итоге ни к чему и не придет. Зачем все было? К чему? Бессмысленное действо, после которого зрителю самому приходится выдумывать «глубокий смысл». А как же иначе? Реклама гласит, что выхода этого фильма зритель ждал целых 15 лет. Единственная здравая, попахивающая политическими аллюзиями мысль о том, что в любой ситуации надо оставаться «белым», так как только стоит стать «серым», как «после серых всегда приходят черные», выкраивается из общей каши с таким трудом, что адекватней было бы уделить ей стандартные полтора часа экранного времени, нежели три. Глядишь, простенькая, но она не потерялась бы.

Трудности переложения на экран Оставив за бортом такие понятия как сюжет, игра актеров, а так же смысл, стоит заметить, что в первую очередь «Трудно быть богом» сильно, на добрую милю отстает от своего литературного оригинала. И в данных условиях непонятно само определение, которое упорно приписывают картине – экранизация. Посмертное детище Алексея Германа так же походит на роман братьев Стругацких, как фильмы о супергероях на арт-хаусную мелодраму. От оригинала авторы картины оставили несколько имен, пару фраз, ну и, пожалуй, что все. Зритель, не читавший романа, никогда не поймет, о чем идет речь в фильме. Мало того, есть шанс, что он вообще не поймет того, что происходит на экране. И, увы, вина за то будет лежать далеко не на его способности воспринимать и анализировать. Правильнее было бы наречь «Трудно быть богом» фильмом «по мотивам». Хотя и это будет слишком громким высказыванием. С первых минут экранного времени рассказчик повествует о том, что действие ленты происходит не на планете Земля, что грязный, мокрый, бормочущий нечто неясное человек – не кто иной, как Дон Румата Эсторский, засланный с Земли наблюдать за соседним миром. Дальнейшее действо будет напоминать попытку соригинальничать от кадра к кадру как можно более ярко, что в конечном итоге приведет к визуальной и звуковой мешанине. Гипертрофированная физиологичность, призванная усиливать ощущение творящегося перед зрителями ада, уместна разве что первый час просмотра. Оставшиеся два часа она набивает оскомину и теряет всякий смысл. Как, собственно, и прекрасная операторская работа, а так же вызывающие восхищение работы декораторов и художников. Чтобы указать на то, каким окажется мир, утрать он духовность, достаточно пары уместных, мощных режиссерских приемов, но не многократное обмусоливание половых и сортирных тем. Стройный сюжет у картины отсутствует. Фильм как начинается из пустоты, так ею и заканчивается. Главный герой в исполнении Леонида Ярмольника выглядит праздношатающимся недотыкомкой, который, что бы ни происходило (а практически ничего и не происходит), не изменяется ни в суждениях, ни в поведении. Точно такими же выглядят и все остальные герои этой ленты. Что совершенно не вяжется с идеей романа Стругацких: Антон, собственно тот самый Дон Румата, прибывший с Земли и имеющий четкую этическую установку не вмешиваться и, главное, не убивать, сильно отличается от коренного населения Арканара, безуспешно пытаясь вписаться в новое, чуждое ему общество. Герман же слил всех в один котел, никак не отделив зерна от плевел. Его ученые-земляне такие же юродивые, как и арканарцы. Сам Арканар – вместо пышного и процветающего города оказывается одной улицей с башней во главе. Постоянно льет дождь, под ногами непроходящая грязь, глупо бормочущие люди, которые все три часа то ковыряются в носу, но облизывают друг другу пальцы, то показывают голый зад, то еще много чего. Попытка указать на отличие этого места от ушедшей в своем развитии далеко вперед Земли оказалась крайне неудачной – сравнивать не с чем. На экране существует лишь один мир, мир в котором все три часа бессмысленно бродят одинаково грязные люди и ничего не происходит. Даже нарушивший правило «не убивать» Дон Румата так в конечном итоге ни к чему и не придет. Зачем все было? К чему? Бессмысленное действо, после которого зрителю самому приходится выдумывать «глубокий смысл». А как же иначе? Реклама гласит, что выхода этого фильма зритель ждал целых 15 лет. Единственная здравая, попахивающая политическими аллюзиями мысль о том, что в любой ситуации надо оставаться «белым», так как только стоит стать «серым», как «после серых всегда приходят черные», выкраивается из общей каши с таким трудом, что адекватней было бы уделить ей стандартные полтора часа экранного времени, нежели три. Глядишь, простенькая, но она не потерялась бы.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.