НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Klerkon
Новый костюмно-исторический фильм Синитиро Савая о жизни Чингисхана был весьма пышно разрекламирован японскими СМИ. Ожидали чего-то сверхграндиозного, наподобие аляповатой "Клятвы" (простите, чуть было не оговорился - "Клюквы"). И немудрено: работа над новой кинобиографией Потрясателя Вселенной фактически началась еще 27 лет тому назад. В итоге реальные съемки, производившиеся на родине завоевателя, заняли что-то около четырех месяцев, а затраты составили 30 млн долларов, что для блокбастера явно маловато. Тем не менее, масштабы съемок впечатляют: в баталиях занято около 5000 солдат монгольской армии, а в сцене провозглашения Чингисхана верховным ханом монголов в 1206 г. задействовано почти 30000 статистов. На фоне девственных монгольских степных ландшафтов все это смотрится действительно здорово. Однако перейдем и к замечаниям. При работе над фильмом его продюсер Харуки Кадокава ("Ямато") поставил перед ее создателями две задачи. Во-первых, популярно объяснить, почему именно Темучжину суждено было создать величайшую империю в истории - Монгольскую? Во-вторых, приоткрыть завесу над тайной его рождения. Справились ли они с этим? На первый взгляд - да. Сценаристы Сэйити Моримура, Такэхиро Накадзима и Сёити Маруяма, основательно изучив источники, решили несколько "беллетризовать" биографию Темучжина, опустив при этом ряд важных деталей, например, заключение им выгодного союза с влиятельным вождем кераитов Ван-ханом, "Пресвитером Иоанном" христианских легенд, дружбу и последующий разрыв с влиятельным шаманом Кокочу. Зато добавили немало "отсебятины", выведя некую воинственную деву, наподобие степной "Жанны д'Арк", верную соратницу Темучжина, а также "умертвив" его старшего сына еще до провозглашения отца верховным ханом монголов (1206 г.). В реальности нелюбимый Чингисом Джучи погиб на охоте гораздо позже, в 1220-х гг., когда монголы захватили Среднюю Азию и Китай. Между тем, еще в 2006 г. телевидение китайской провинции Внутренняя Монголия сняло 30-серийный сериал "Чингисхан". И в китайском сериале Ван-хан, хан-христианин, является одним из главных действующих лиц, как и шаман. Вообще, в сравнительно малобюджетном, но очень длинном (1350 мин) китайском сериале вся жизнь Чингиса представлена максимально подробно и точно, причем сам он выведен прежде всего страдающим и мыслящим человеком, а не коварным завоевателем. Потому что создавался сериал на родине Темучжина, во многом - самими монголами, для которых жизнь Потрясателя Вселенной - священное народное предание, а не комикс. И японцам, при всех их достижениях в области кино и компьтерной графики, такого никогда не поставить. Сериал скрупулезно пересказывает важнейшие источники о жизни Чингиса, монгольское "Сокровенное сказание" и китайскую "Мэн Да Бэй Лу" ("Полную историю монголо-татар"). В сериале много баталий, подробно представлены осады и штурмы китайских и среднеазиатских городов. Показан даже один русский: в виде раба, продаваемого на рынке Самарканда. Впрочем, сами-то шаманы, наряду с национальным оркестром, плясками, песнями и прочим "языческим" колоритом, в фильме Савая все-таки присутствуют. И тут нельзя обойтись без замечаний и по поводу этого самого "колорита". На первый взгляд, исторические костюмы, доспехи, оружие выглядят в фильме Савая вполне "достоверно". Но вот авторитетный отечественный спец по доспехам монголов Михаил Горелик утверждает, что степняки стали пользоваться щитами только после завоевания Китая. Ведь у кочевников, в отличие от славян, викингов, рыцарей, никогда не существовало техники фехтования щитом. Это объясняется тем, что они с 5 лет приучались стрелять из тугого лука, поэтому их кости и мышцы специально развивались для этого. Луки в фильме очень даже монгольские, точнее, китайские (степняки заимствовали их оттуда). Но вот сама техника стрельбы сильно напоминает японскую (ср. сцены в фильмах "Последний самурай", "Семь самураев", "Ран"). Впрочем, в заключительных батальных сценах, когда монголы стреляют дружными (разумеется, рисованными на компьтере) залпами, все выглядит, вроде бы, очень даже "по-монгольски". В итоге следует отметить две вещи. Во-первых, зритель, причем не только житель страны Восходящего Солнца, ожидал от создателей картины, конечно же, гораздо большего. Однако для того, чтобы более-менее подробно изложить биографию такого великого человека, как Чингисхан, фактической продолжительности фильма, т.е. 130 минут, явно маловато. Во-вторых, какими бы талантливыми кинематографистами не были японцы, они все-таки - не монголы, и японские актеры в роли степняков выглядят, может быть, и красиво, но неестественно. В России, точнее в Казахстане, подобную ошибку недавно совершил Сергей Бодров, снявший в роли самого Темучжина "звездного" Таданобу Асано ("Табу", "Затойчи").

Новый костюмно-исторический фильм Синитиро Савая о жизни Чингисхана был весьма пышно разрекламирован японскими СМИ. Ожидали чего-то сверхграндиозного, наподобие аляповатой "Клятвы" (простите, чуть было не оговорился - "Клюквы"). И немудрено: работа над новой кинобиографией Потрясателя Вселенной фактически началась еще 27 лет тому назад. В итоге реальные съемки, производившиеся на родине завоевателя, заняли что-то около четырех месяцев, а затраты составили 30 млн долларов, что для блокбастера явно маловато. Тем не менее, масштабы съемок впечатляют: в баталиях занято около 5000 солдат монгольской армии, а в сцене провозглашения Чингисхана верховным ханом монголов в 1206 г. задействовано почти 30000 статистов. На фоне девственных монгольских степных ландшафтов все это смотрится действительно здорово. Однако перейдем и к замечаниям. При работе над фильмом его продюсер Харуки Кадокава ("Ямато") поставил перед ее создателями две задачи. Во-первых, популярно объяснить, почему именно Темучжину суждено было создать величайшую империю в истории - Монгольскую? Во-вторых, приоткрыть завесу над тайной его рождения. Справились ли они с этим? На первый взгляд - да. Сценаристы Сэйити Моримура, Такэхиро Накадзима и Сёити Маруяма, основательно изучив источники, решили несколько "беллетризовать" биографию Темучжина, опустив при этом ряд важных деталей, например, заключение им выгодного союза с влиятельным вождем кераитов Ван-ханом, "Пресвитером Иоанном" христианских легенд, дружбу и последующий разрыв с влиятельным шаманом Кокочу. Зато добавили немало "отсебятины", выведя некую воинственную деву, наподобие степной "Жанны д'Арк", верную соратницу Темучжина, а также "умертвив" его старшего сына еще до провозглашения отца верховным ханом монголов (1206 г.). В реальности нелюбимый Чингисом Джучи погиб на охоте гораздо позже, в 1220-х гг., когда монголы захватили Среднюю Азию и Китай. Между тем, еще в 2006 г. телевидение китайской провинции Внутренняя Монголия сняло 30-серийный сериал "Чингисхан". И в китайском сериале Ван-хан, хан-христианин, является одним из главных действующих лиц, как и шаман. Вообще, в сравнительно малобюджетном, но очень длинном (1350 мин) китайском сериале вся жизнь Чингиса представлена максимально подробно и точно, причем сам он выведен прежде всего страдающим и мыслящим человеком, а не коварным завоевателем. Потому что создавался сериал на родине Темучжина, во многом - самими монголами, для которых жизнь Потрясателя Вселенной - священное народное предание, а не комикс. И японцам, при всех их достижениях в области кино и компьтерной графики, такого никогда не поставить. Сериал скрупулезно пересказывает важнейшие источники о жизни Чингиса, монгольское "Сокровенное сказание" и китайскую "Мэн Да Бэй Лу" ("Полную историю монголо-татар"). В сериале много баталий, подробно представлены осады и штурмы китайских и среднеазиатских городов. Показан даже один русский: в виде раба, продаваемого на рынке Самарканда. Впрочем, сами-то шаманы, наряду с национальным оркестром, плясками, песнями и прочим "языческим" колоритом, в фильме Савая все-таки присутствуют. И тут нельзя обойтись без замечаний и по поводу этого самого "колорита". На первый взгляд, исторические костюмы, доспехи, оружие выглядят в фильме Савая вполне "достоверно". Но вот авторитетный отечественный спец по доспехам монголов Михаил Горелик утверждает, что степняки стали пользоваться щитами только после завоевания Китая. Ведь у кочевников, в отличие от славян, викингов, рыцарей, никогда не существовало техники фехтования щитом. Это объясняется тем, что они с 5 лет приучались стрелять из тугого лука, поэтому их кости и мышцы специально развивались для этого. Луки в фильме очень даже монгольские, точнее, китайские (степняки заимствовали их оттуда). Но вот сама техника стрельбы сильно напоминает японскую (ср. сцены в фильмах "Последний самурай", "Семь самураев", "Ран"). Впрочем, в заключительных батальных сценах, когда монголы стреляют дружными (разумеется, рисованными на компьтере) залпами, все выглядит, вроде бы, очень даже "по-монгольски". В итоге следует отметить две вещи. Во-первых, зритель, причем не только житель страны Восходящего Солнца, ожидал от создателей картины, конечно же, гораздо большего. Однако для того, чтобы более-менее подробно изложить биографию такого великого человека, как Чингисхан, фактической продолжительности фильма, т.е. 130 минут, явно маловато. Во-вторых, какими бы талантливыми кинематографистами не были японцы, они все-таки - не монголы, и японские актеры в роли степняков выглядят, может быть, и красиво, но неестественно. В России, точнее в Казахстане, подобную ошибку недавно совершил Сергей Бодров, снявший в роли самого Темучжина "звездного" Таданобу Асано ("Табу", "Затойчи").
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.