НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Китайский режиссер Вонг Кар-Вай — один из немногих азиатских постановщиков, снискавших успех не только у себя на родине, но и за ее пределами. Наряду с корейцем Ким Ки-Дуком и японцем Такеши Китано, Кар-Вай, пожалуй, наиболее видная фигура восточного кинематографа, чьи фильмы знают и любят по всему миру. И жюри различных кино-фестивалей не являются исключением — Кар-Вай регулярно номинируется на Каннскую Золотую Ветвь и другие престижные награды. При этом, также как и Китано с Ким Ки-Дуком, он завоевал признание ни на йоту не отклоняясь от фирменных мотивов своего творчества и не идя на поводу у Голливудских дельцов, как, например, тот же Джон Ву. Отличительная черта фильмов Кар-Вая — это налет легкой меланхолии и жизненной мудрости, дополненный потрясающим видеорядом. Как никто другой, Кар-Вай находит идеальные кадры и извлекает красоту оттуда, где бы ее не смог увидеть никто другой. Возможно, потому его картины так и доступны зрителям по всей планете — они сняты на универсальном языке кинематографа и не могут не впечатлить. Так вышло и с новым, первым, за последние 7 лет фильмом постановщика «Великий мастер». Казалось бы, чем европейского зрителя может зацепить история о безусловно легендарном, но в локальном, азиатском масштабе, мастере единоборств? До Кар-Вая, история жизни Ип Мана экранизировался с полдюжины раз — и ни одной из этих экранизаций не удалось достучаться до сердца неазиатского аудитории. Но на этот раз все вышло по-другому. Бытует мнение, что рассказывать обычным людям о тех, кто оставил свой след в истории, должен человек, хоть немного близкий своему герою по таланту. И на этот раз, так оно и случилось. Кар-Вай подошел в истории Ип Мана гораздо более масштабно, чем свои предшественники, не даром, съемки фильма заняли почти десяток лет. «Великий Мастер» — это не столько история одного человека, сколько портрет эпохи, переданный с помощью восточных единоборств и того, кто оказал на их развитие решающие влияние. Ни о каком национальном барьере и речь не может идти — герои фильма проходят через испытания, которые случалось преодолевать любой державе мира, а помогает им в этом собственная культура. Таким образом, восточный колорит естественно заметен, но он служит лишь изюминкой, не мешающей, а помогающей восприятию. При этом, при Кар-Вае все еще осталось его умение снимать идеальные, красивейшие кадры, которые можно фотографировать и отправлять на выставки. Тени, цвета, брызги воды, колебание ярких сережек — Кар-Вай так умело играет со всем этим с помощью камеры, что порой сложно поверить, в то, что такие обыденные вещи могут смотреться так завораживающе. На шестом десятке жизни, режиссер не только не израсходовал свой талант, а напротив, сумел найти ему новое применение, сняв фильм в том жанре, который он, казалось бы, старательно избегал раньше. Остается лишь порадоваться за него, благо «Великий мастер» к таким эмоциям располагаем, и ждать, чем еще нас сможет удивить Кар-Вай, потому что уж кто-кто, а он сможет точно.

Китайский режиссер Вонг Кар-Вай — один из немногих азиатских постановщиков, снискавших успех не только у себя на родине, но и за ее пределами. Наряду с корейцем Ким Ки-Дуком и японцем Такеши Китано, Кар-Вай, пожалуй, наиболее видная фигура восточного кинематографа, чьи фильмы знают и любят по всему миру. И жюри различных кино-фестивалей не являются исключением — Кар-Вай регулярно номинируется на Каннскую Золотую Ветвь и другие престижные награды. При этом, также как и Китано с Ким Ки-Дуком, он завоевал признание ни на йоту не отклоняясь от фирменных мотивов своего творчества и не идя на поводу у Голливудских дельцов, как, например, тот же Джон Ву. Отличительная черта фильмов Кар-Вая — это налет легкой меланхолии и жизненной мудрости, дополненный потрясающим видеорядом. Как никто другой, Кар-Вай находит идеальные кадры и извлекает красоту оттуда, где бы ее не смог увидеть никто другой. Возможно, потому его картины так и доступны зрителям по всей планете — они сняты на универсальном языке кинематографа и не могут не впечатлить. Так вышло и с новым, первым, за последние 7 лет фильмом постановщика «Великий мастер». Казалось бы, чем европейского зрителя может зацепить история о безусловно легендарном, но в локальном, азиатском масштабе, мастере единоборств? До Кар-Вая, история жизни Ип Мана экранизировался с полдюжины раз — и ни одной из этих экранизаций не удалось достучаться до сердца неазиатского аудитории. Но на этот раз все вышло по-другому. Бытует мнение, что рассказывать обычным людям о тех, кто оставил свой след в истории, должен человек, хоть немного близкий своему герою по таланту. И на этот раз, так оно и случилось. Кар-Вай подошел в истории Ип Мана гораздо более масштабно, чем свои предшественники, не даром, съемки фильма заняли почти десяток лет. «Великий Мастер» — это не столько история одного человека, сколько портрет эпохи, переданный с помощью восточных единоборств и того, кто оказал на их развитие решающие влияние. Ни о каком национальном барьере и речь не может идти — герои фильма проходят через испытания, которые случалось преодолевать любой державе мира, а помогает им в этом собственная культура. Таким образом, восточный колорит естественно заметен, но он служит лишь изюминкой, не мешающей, а помогающей восприятию. При этом, при Кар-Вае все еще осталось его умение снимать идеальные, красивейшие кадры, которые можно фотографировать и отправлять на выставки. Тени, цвета, брызги воды, колебание ярких сережек — Кар-Вай так умело играет со всем этим с помощью камеры, что порой сложно поверить, в то, что такие обыденные вещи могут смотреться так завораживающе. На шестом десятке жизни, режиссер не только не израсходовал свой талант, а напротив, сумел найти ему новое применение, сняв фильм в том жанре, который он, казалось бы, старательно избегал раньше. Остается лишь порадоваться за него, благо «Великий мастер» к таким эмоциям располагаем, и ждать, чем еще нас сможет удивить Кар-Вай, потому что уж кто-кто, а он сможет точно.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Кар-Вай, после продолжительного перерыва, решил самым глобальным образом рассказать историю одного человека в масштабах всего государства. Фильм не являет биографию Ип Мана – учителя Брюса Ли, это история Китая начала и середины 20 века глазами мастера кунг-фу. Ему, по большому счёту, удаётся изобразить поднебесную того времени, все пертурбации вплоть до нюансов, но изредка возникает ощущение, что на волне тренда «переосмысления собственной истории», подхватившей и Вонга, постановщик немного растерялся и наделал немного мелких, от этого обидных, просчётов. Изобилие философских сентенций (в основном только из них и состоят диалоги) делают кино о кунг-фу тяжеловесным к восприятию на слух, а картинка, не оправдывает ожиданий по причине присутствия смысловой нагрузки. Мысль здесь навязала свои условия визуальной подачи материала, и это сильно влияет на впечатления. Редкие, смотрящиеся на одном дыхании, поединки, способны порадовать лишь от части, поскольку баланс не соблюдён, из-за явного перевеса в пользу философии боевого искусства, которая, безусловно, является неотъемлемой его частью, но для кино это не послужило достаточным аргументом. Нужно отметить, что, не смотря на довольно скудную картинку, художник Вонг находится в хорошей «визуальной» и постановочной форме, ему достаточно всего лишь несколько секунд, для передачи настроения не только человека, но и народа-страны-эпохи. И это обстоятельство, несомненно, воодушевляет и обнадёживает. P.S. «Кунг-фу – два слова. Лежать-стоять. Одна ошибка и ты лежишь»

Кар-Вай, после продолжительного перерыва, решил самым глобальным образом рассказать историю одного человека в масштабах всего государства. Фильм не являет биографию Ип Мана – учителя Брюса Ли, это история Китая начала и середины 20 века глазами мастера кунг-фу. Ему, по большому счёту, удаётся изобразить поднебесную того времени, все пертурбации вплоть до нюансов, но изредка возникает ощущение, что на волне тренда «переосмысления собственной истории», подхватившей и Вонга, постановщик немного растерялся и наделал немного мелких, от этого обидных, просчётов. Изобилие философских сентенций (в основном только из них и состоят диалоги) делают кино о кунг-фу тяжеловесным к восприятию на слух, а картинка, не оправдывает ожиданий по причине присутствия смысловой нагрузки. Мысль здесь навязала свои условия визуальной подачи материала, и это сильно влияет на впечатления. Редкие, смотрящиеся на одном дыхании, поединки, способны порадовать лишь от части, поскольку баланс не соблюдён, из-за явного перевеса в пользу философии боевого искусства, которая, безусловно, является неотъемлемой его частью, но для кино это не послужило достаточным аргументом. Нужно отметить, что, не смотря на довольно скудную картинку, художник Вонг находится в хорошей «визуальной» и постановочной форме, ему достаточно всего лишь несколько секунд, для передачи настроения не только человека, но и народа-страны-эпохи. И это обстоятельство, несомненно, воодушевляет и обнадёживает. P.S. «Кунг-фу – два слова. Лежать-стоять. Одна ошибка и ты лежишь»
+79167283638 Info@kinomania.ru
кино специфическое, ориентированное скорее на своего зрителя, снято красиво.

кино специфическое, ориентированное скорее на своего зрителя, снято красиво.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.