«День гнева» был первым художественным фильмом, поставленным великим Карлом Дрейером после его шедевра 1932 года «Вампир». В картине Дрейер возвращается к ведьмам, религии и спиритуализму, свойственным его раннему, немому шедевру «Страсти Жанны Д Арк» (1928).Действие происходит в разгар охоты на ведьм в 17-ом столетии, а сюжет сконцентрирован на молодой женщине, Анне (Лизбет Мовин), жене старика-пуританина, которого она ненавидит. Она влюбляется в его сына; вместе они проводит идиллические вечера в лесу. Саспенс начинает нарастать, когда она начинает шептать вслух, как был она хотела смерти своего мужа. Вскоре после этого муж умирает, а ее обвиняют в ведьмовсте.Сюжет обманчиво прост и однозначно демонстрирует мощь фильма, так как гениальность его лежит в режиссуре Дрейера и безукоризненном изобразительном ряде, который напоминает ожившие работы Рембрандта. В намеренно медлительном темпе он позволяет камере скользить, почти эротически, на образах в ожидании «нужного» выражения лица или движения руки. Исследование добра и зла, подавления и угнетения, сексуальности и понятия вины, «День гнева» действительно возвышенный фильм.Приз за режиссуру на МКФ в Венеции в 1947 году. (М. Иванов)

День гнева
(фильм, 1943)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»

Канны-2025: Логичные награды для логичных лауреатов

Канны-2025: Эль Фаннинг в скандинавской семейной драме, а Джоди Фостер снова говорит по-французски

Семейные травмы, газлайтинг и мистика в хорроре «Верни её из мёртвых»