«День гнева» был первым художественным фильмом, поставленным великим Карлом Дрейером после его шедевра 1932 года «Вампир». В картине Дрейер возвращается к ведьмам, религии и спиритуализму, свойственным его раннему, немому шедевру «Страсти Жанны Д Арк» (1928).Действие происходит в разгар охоты на ведьм в 17-ом столетии, а сюжет сконцентрирован на молодой женщине, Анне (Лизбет Мовин), жене старика-пуританина, которого она ненавидит. Она влюбляется в его сына; вместе они проводит идиллические вечера в лесу. Саспенс начинает нарастать, когда она начинает шептать вслух, как был она хотела смерти своего мужа. Вскоре после этого муж умирает, а ее обвиняют в ведьмовсте.Сюжет обманчиво прост и однозначно демонстрирует мощь фильма, так как гениальность его лежит в режиссуре Дрейера и безукоризненном изобразительном ряде, который напоминает ожившие работы Рембрандта. В намеренно медлительном темпе он позволяет камере скользить, почти эротически, на образах в ожидании «нужного» выражения лица или движения руки. Исследование добра и зла, подавления и угнетения, сексуальности и понятия вины, «День гнева» действительно возвышенный фильм.Приз за режиссуру на МКФ в Венеции в 1947 году. (М. Иванов)

День гнева
(фильм, 1943)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом

Боевые президенты и битва за НАТО в «Главах государств» Ильи Найшуллера

Серьёзные темы и сбивающие с толку шуточки в «Супермене» Джеймса Ганна