Старый, готический особняк в Новой Англии в самом начале XX столетия. Юная и невинная Хелен Кэйпел (МакГуайр), после перенесенной в детстве травмы, не говорит. Она работает служанкой у миссис Уоррен (Бэрримор), сварливой вдовы-инвалидки. У вдовы два сына: один (Оливер) - сорви-голова и буян, другой (Брент) - мягкий и тихий профессор, которого Хелен любит, скрывая свое чувство. Когда убивают трех местных девушек - у всех трех были физические недостатки, - все думают, что немая Хелен будет следующей жертвой. Напряжение еще более нарастает, когда той приходится столкнуться с настоящим маньяком.Дороти МакГуайр, одна из лучших актрис того времени, создает, используя пантомиму, трогательный и полностью убедительный образ. Чтобы испугать зрителя используется все: и скрип двери, и хлопающие от ветра ставни, и мигающие свечи, и страшные глаза невидимого, неизвестного безумца. Режиссер Роберт Сиодмак, искусный мастер, известный своим экспрессионистским стилем, сделал несколько таких триллеров для компании «Universal» перед тем как объединиться с продюсером Дори Скэри и компанией «RKO» для этого черно-белого фильма. Этел Бэрримор, Эльза Лэнчестер и Джордж Брент играют блестяще. Роман Этел Лины Уайт «Кто-то должен поберечься» («Some Must Watch») был изменен; в книге служанка была хромой, а действие происходило в современной Англии. В 1975 году английский режиссер Питер Коллинсон поставил очень слабый римейк.Этот полный саспенса триллер удостоился в 1946г. номинации на «Оскар» за лучшую актрису второго плана (Этел Бэрримор). (М. Иванов)

Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Похожие фильмы и сериалы
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса